Занятие по познавательному развитию для старших дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Морозова Екатерина Борисовна

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с историей предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по познавательному развитию в старшей группе

«Бумажная история»

Цель: История бумаги и ее свойства.

Задачи:

Познавательные;

  1. Познакомить детей с процессом изготовления бумаги.
  2. Расширить и закрепить  знания об использовании бумаги в повседневной жизни.

      3. Формировать представление детей о свойствах бумаги, через экспериментальную деятельность.

      4. Уточнить представление детей о видах бумаги.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, умение делать вывод).
  2. Развитие речи.
  3. Развитие мелкой моторики рук.
  4. Развитие фантазии и творчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Формировать умение работать в коллективе.

3. Создать благоприятный эмоционально-психологический фон.

Предварительная работа:

- просмотр мультимедийной презентации «Откуда появляется бумага»;

- беседа о видах бумаги;

- ручной труд (аппликация).

Используемые технологии:

- игровые, ИКТ, экспериментальная деятельность.

Методы и приёмы:

1. Наглядный (просмотр презентации);

2. Словесный (беседа, поисковые вопросы);

3. Игровой;

4. Практический (эксперимент).

Материалы: бумажная кукла, ноутбук,  карточки с номером, картинки о применении бумаги, образцы (бумага, картон, салфетка), листы бумаги, небольшие игрушки, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Люся. Она расстроена, пока она шла к нам в гости она споткнулась и упала, ее бумажное платье испачкалось. Она пришла к нам за помощью. Хочет попросит нас сделать для нее новое платье. И просит рассказать из чего и как сделали ее саму.

- Из чего сделана наша кукла Люся?

- Ответы детей (из бумаги)

- Ребята, а вы знаете - из чего делается бумага?

- Ответы детей (из деревьев)

- Дети, я предлагаю вам посмотреть презентацию о том, как происходит превращение деревьев в бумагу.

(ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ)

- Вот такой долгий путь проходит бумага. А сейчас мы с вами немного отдохнем.

 

Физкультминутка:

Мы немного подтянулись,  

Раз нагнулись, Два нагнулись,

А на - Три мы побежали,

На - Четыре приседали.

Пять руками помахали,

И немного подустали.

Мы на стульях посидим,

Друг на друга поглядим.

- Сейчас мы свами поиграем: я раздам  вам карточки с номером. На ноутбуке будут появляться картинки с одной из ваших цифр. Чей номер будет на картинке, тот мне ответит: Как или для чего мы применяем бумагу в повседневной жизни (по изображению).

- Ребята, а в каком виде бывает бумага?

- Ответы детей (белые листы, картон, цветная бумага, салфетки и т.п.)

- А по плотности бумага как отличается? Картон какой?

- Ответы детей (жесткий, не мнется и т.п.)

- А лист бумаги какой?

- Ответы детей (тонкий, мнется и т.п.).

- А салфетка какая?

- Ответы детей (очень тонкая, рвется и т.п.).

- Ребята, а как вы думаете, можем ли мы с вами изменить плотность бумаги?

- Ответы детей.

- Проведем опыт. Перед вами два кубика, мы положим на них обычный лист бумаги по типу моста, и попробуем поставить в середину листа небольшую игрушку. Что произошло с бумагой?

- Ответы детей (провалился).

- А теперь мы сложим этот лист гармошкой и снова положим на кубики. Поставим на него игрушку. Что  произошло с бумагой?

- Ответы детей (она держит игрушку, не проваливается)

- Мы изменили плотность бумаги, т.е. сделали ее толще и прочнее.

Таким образом, мы свами познакомились и познакомили нашу Люсю с некоторыми свойствами бумаги.

- Я думаю, наша кукла Люся очень много узнала и осталась довольна нашими ответами. Пришло время обновить нашей новой знакомой гардероб. Мы сделаем  новые платья для нее - из цветной бумаги. ( АППЛИКАЦИЯ «Платье для куклы»)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: краткие вопросы, обобщение и закрепление полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Занятие 1 из программы познавательного развития для старших дошкольников «Клубок фантазий»

Развивающая программа для старших дошкольников по познавательному развитию "Знатоки".Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, снятие напряжения, развивать коммуникативн...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...