Занятие по познавательному развитию для старших дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с историей предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе
«Бумажная история»
Цель: История бумаги и ее свойства.
Задачи:
Познавательные;
- Познакомить детей с процессом изготовления бумаги.
- Расширить и закрепить знания об использовании бумаги в повседневной жизни.
3. Формировать представление детей о свойствах бумаги, через экспериментальную деятельность.
4. Уточнить представление детей о видах бумаги.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, умение делать вывод).
- Развитие речи.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие фантазии и творчества.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Формировать умение работать в коллективе.
3. Создать благоприятный эмоционально-психологический фон.
Предварительная работа:
- просмотр мультимедийной презентации «Откуда появляется бумага»;
- беседа о видах бумаги;
- ручной труд (аппликация).
Используемые технологии:
- игровые, ИКТ, экспериментальная деятельность.
Методы и приёмы:
1. Наглядный (просмотр презентации);
2. Словесный (беседа, поисковые вопросы);
3. Игровой;
4. Практический (эксперимент).
Материалы: бумажная кукла, ноутбук, карточки с номером, картинки о применении бумаги, образцы (бумага, картон, салфетка), листы бумаги, небольшие игрушки, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Люся. Она расстроена, пока она шла к нам в гости она споткнулась и упала, ее бумажное платье испачкалось. Она пришла к нам за помощью. Хочет попросит нас сделать для нее новое платье. И просит рассказать из чего и как сделали ее саму.
- Из чего сделана наша кукла Люся?
- Ответы детей (из бумаги)
- Ребята, а вы знаете - из чего делается бумага?
- Ответы детей (из деревьев)
- Дети, я предлагаю вам посмотреть презентацию о том, как происходит превращение деревьев в бумагу.
(ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ)
- Вот такой долгий путь проходит бумага. А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы немного подтянулись,
Раз нагнулись, Два нагнулись,
А на - Три мы побежали,
На - Четыре приседали.
Пять руками помахали,
И немного подустали.
Мы на стульях посидим,
Друг на друга поглядим.
- Сейчас мы свами поиграем: я раздам вам карточки с номером. На ноутбуке будут появляться картинки с одной из ваших цифр. Чей номер будет на картинке, тот мне ответит: Как или для чего мы применяем бумагу в повседневной жизни (по изображению).
- Ребята, а в каком виде бывает бумага?
- Ответы детей (белые листы, картон, цветная бумага, салфетки и т.п.)
- А по плотности бумага как отличается? Картон какой?
- Ответы детей (жесткий, не мнется и т.п.)
- А лист бумаги какой?
- Ответы детей (тонкий, мнется и т.п.).
- А салфетка какая?
- Ответы детей (очень тонкая, рвется и т.п.).
- Ребята, а как вы думаете, можем ли мы с вами изменить плотность бумаги?
- Ответы детей.
- Проведем опыт. Перед вами два кубика, мы положим на них обычный лист бумаги по типу моста, и попробуем поставить в середину листа небольшую игрушку. Что произошло с бумагой?
- Ответы детей (провалился).
- А теперь мы сложим этот лист гармошкой и снова положим на кубики. Поставим на него игрушку. Что произошло с бумагой?
- Ответы детей (она держит игрушку, не проваливается)
- Мы изменили плотность бумаги, т.е. сделали ее толще и прочнее.
Таким образом, мы свами познакомились и познакомили нашу Люсю с некоторыми свойствами бумаги.
- Я думаю, наша кукла Люся очень много узнала и осталась довольна нашими ответами. Пришло время обновить нашей новой знакомой гардероб. Мы сделаем новые платья для нее - из цветной бумаги. ( АППЛИКАЦИЯ «Платье для куклы»)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: краткие вопросы, обобщение и закрепление полученных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Конспект интегрированного занятия ООД «Познавательное развитие» для старших дошкольников Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ»
quot;Литературная викторина по сказкам"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Занятие из программы познавательного развития для старших дошкольников «Необычный поезд»
Описание занятия Необычный поезд...
Занятие 1 из программы познавательного развития для старших дошкольников «Клубок фантазий»
Развивающая программа для старших дошкольников по познавательному развитию "Знатоки".Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, снятие напряжения, развивать коммуникативн...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...