Проект «Лето красное пришло - радость и здоровье детям принесло»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_krasnoe_prishlo_-_radost_i_zdorove_detyam_prineslo.docx | 226.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №31 п.Мирской МО Кавказский район
Проект средней продолжительности
«Лето красное пришло - радость и здоровье детям принесло»
Автор: воспитатель первой младшей группы «Гномы» Шилова А.В.
Проект средней продолжительности «Лето красное пришло - радость и здоровье детям принесло»
Вид деятельности: познавательно-творческий.
Возрастная группа: первая младшая «Гномы»
Сроки реализации проекта: среднесрочный (июнь- август 2016 г.)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Тема проекта: «Лето красное пришло - радость и здоровье детям принесло»
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды, помочь адаптироваться к условиям ДОУ.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность проекта:
Наступила чудесная пора - лето, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь воспитанников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Содержание деятельности |
I этап Организационный | 1.Изучение методической литературы. 2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми. 3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей. 4.Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участке ДОУ. 7.Консультации и беседы для родителей по теме: - «Детский травматизм и его предупреждение» - « Предупреждение солнечных ударов» - «Гигиена сна» - «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» - « Закаливание, воздушные и солнечные ванны» Беседы: - «Болезни грязных рук» - «Ядовитые грибы и растения» - «Закаляйся, если хочешь быть здоров» - «Наш друг – светофор» - «Одежда детей летом» - «Профилактика кишечных заболеваний» - «О летнем отдыхе с ребенком» - «Витамины летом» |
II этап Практический | Беседы: - «Береги свое здоровье» - «Где живут витамины» - «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» - «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду» - «Путешествие в мир насекомых» - «Опасности вокруг нас» - «Правила дорожные – правила надежные» - «Лето красное для здоровья время прекрасное» -«С закалкой дружить – никогда не тужить» - «Лекарственные растения» - «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя» Наблюдения - за растениями на участке и цветнике - за насекомыми - за птицами - за ветром, дождем, небом, облаками - за красотой окружающей природы - наблюдение за прополкой сорняков в цветнике и огороде; рыхление и полив почвы; - Трудовая деятельность наведение порядка на участке, в беседке, группе; - рыхление и полив песка в песочнице Игровая деятельность Подвижные игры - «Пузырь» - «Солнышко и дождик» - «Мишка косолапый» - «Автобус» - «Поезд» - «Самолеты» - «как цапля» - «Пройди тише» - «Мой веселый звонкий мяч» - «Лошадки» - «Карусели» - «Поймай ленту» - «Воробушки и автомобиль» - «Бабочки» - «Вышла курочка гулять»и др. Дидактические игры - «Чьи детки?» - «Кукла делает зарядку» - «Искупаем куклу Катю» - «Хорошо - плохо» «Так бывает или нет» - «Угадай, чей голосок» - «Найди по описанию» - «День-ночь» - «Кто в лесу живет?» - «Ягоды и фрукты» Сюжетно-ролевые игры - «Семья» -«Больница» - «Шоферы» и др.
Чтение художественной литературы Стихи, загадки, потешки о лете. К.Чуковский «Путаница», «Муха – Цокотуха», -В. Берестов «Весёлое лето», - Н. Полякова «Доброе лето», - З Александрова «Дождик», - В. Бианки и др. «Рассказы о животных», Русские народные сказки. Художественно-творческая деятельность Нетрадиционные техники рисования, раскрашивание: - « Бабочки на лугу» - «Наша клумба» - «Божьи коровки» - «Жуки» - «Радуга-дуга» с элементами аппликации. - «Лето красное идет» Лепка - «Кто на клумбе живет» коллективная. - «Травка зеленеет» -«Грибочки» - «Яблочки» |
III этап. Заключительный | 1.Коллаж «Краски лета» 2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет». 3. Итоговое развлечение «Праздник Мыльных пузырей»». |
Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.
Подбор художественной литературы.
Рекомендации по организации закаливания детей летом.
Совместное изготовление атрибутов подвижных игр.
Информация об интернет- ресурсах, где можно найти материал о сказках, загадках.
Планируемый результат проекта:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей. 3.Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
4. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Продукты реализации проекта:
1.Коллаж «Краски лета»
2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет».
3.Итоговое развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Литература:
- И.С.Погудкина « Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста».
2. О.В.Павлова Художественное творчество:
«Комплексные занятия. Первая младшая группа». 2012г.
3. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.
4. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
5. «Картотека прогулок для детей младшего возраста» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
6. Галина Лаптева «Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 года. Лето». Издательство «Речь» 2011г.
7. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2004г..
9. Л.И. Мосягина «Целостная система физкультурно – оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на летний оздоровительный период в разновозрастной группе детей 2- 4 лет «Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»
Проект предназначен для воспитателей, методистов ДОУ, а также родителей для организации оздоровительной работы с детьми в летний период....
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
Совместное спортивно - игровое мероприятие для детей и родителей подготовительной группы "Зимушка хрустальная в гости к нам пришла, и забавы зимние детям принесла!"
Привлечь родителей к спортивно - развлекаетльной жизни детского сада....
Проект "Лето к нам пришло"
Реализация опыта работы...
Летний-оздоровительный проект «Лето красное пришло- Радость и здоровье детям принесло», старшая группа, 2017 год
творческо - познавательный...
Летний оздоровительный проект «Лето красное пришло - радость детям принесло»
Летний оздоровительный проект «Лето красное пришло - радость детям принесло»...
Проект на летний оздоровительный период в разновозрастной группе детей 3- 4 лет «Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»
Проект на летний период«Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло» Актуальность проекта: Наступила чудесная пора- лето, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать...