Развлечение для детей от 2-х до 3-х лет.( В гостях у хозяюшки.)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Яфанкина Татьяна Александровна

Знакомство детей с домашними животными и птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniebez_imeni_1.odt24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 2-3 лет «В гостях у хозяюшки».

Цели: активизировать речь детей, закрепить знания о домашних животных и птицах,

познакомить с устным народным творчеством, обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование: ширма-домик, игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с угощением; костюм для хозяйки.

Ход развлечения.

В группе стоит домик, рядом сидит Хозяйка (воспитатель в платочке и фартуке), входят дети.

Хозяйка. Здравствуйте, ребятки! Проходите, вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста со мной песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки. Где были? - У бабушки. (хлопают в ладоши)

Что ели? -Кашку. Что пили -бражку.(водят пальчиком по ладони)

Кашу поели. Шу! -Полетели! (машут руками, изображая птиц)

На головку сели, сели посидели. (кладут ладони на голову)

Прочь улетели! Да! (разбегаются по группе).

 Как вы хорошо поете! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомиться? Отгадайте загадку.

Мягкие лапки, на лапках царапки, на молоко глядит, «Мяу»-говорит. Кто это?

Правильно кошка! (на крыше появляется кошка). Вот мой маленький дружок — Васька.

(хозяйка берет в руки игрушку, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку)

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будите мышками, а мой котик Васька будет вас ловить. (дети сидят в «норках», а котик ходит между детьми — мышками и читает):

Котик по двору идет, ищет мышек Васька -кот.

Ищет мышек кот. Тихо мышки все сидят,

На кота они глядят, на кота они глядят! (котик идет спать, а мышки бегают, котик просыпается и ловит мышат). Появляется птичка.

Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел? Птичка.

Давайте покормим птичку и споем ей песенку.

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам, я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка песенки поет, поет.

Птичка поела , а теперь хочет с вами поиграть. (дети поют песенку «Птичка»).

Села птичка на ладошку. Посиди у нас немножко. Посиди, не улетай. Улетела! - Ай!

(дети изображают птичек, бегают по группе).

Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А вы наверное устали? Садитесь на мой сказочный ковер, я расскажу вам сказку.

(кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Хозяйка. Вот мама утка. А это маленький утенок, его зовут кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся — рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква — ква — ква!»

-Ой кто это? - спросил утенок.

Хозяйка. Дети как вы думаете, кто это? Лягушка! (песня лягушки)

Я лягушечка, ква -ква! Я квакушечка, ква -ква!

Я зеленая, ква -ква! Я зеленая трава, ква -ква, ква -ква!

Хозяйка. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме -ме -ме!».

-Ой, кто это? - спросил утенок. Да, коза.

Я рогата, я бодата. Ме — ме! Молоко даю ребятам, ме — ме!

Ушла коза, а утенок дальше побежал искать свою маму и вдруг услышал: «Гав -гав -гав!»

-Ой, кто это? - спросил утенок.

Хозяйка. Кто это? Собачка. (песня собачки)

Я громко, громко лаю Гав -гав -гав!

Я зря не обижаю, гав -гав -гав!

Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать свою маму. И вдруг услышал: «Ку -ка-ре-ку!». Кто это? Петушок! (песня петушка)

Рано утром я встаю. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Громко песенку пою. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и гребешок. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Вот какой я петушок! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать свою маму и вдруг услышал: «Кря-кря-кря!». Оглянулся, а это его мама — утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять. Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке. (Дети поют)

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Хозяйка. Пора прощаться с вами, но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас « сладкую корзину». (выносит корзину с конфетами, украшенную цветами).

Для нашей детворы, мы корзину принесли!

С конфетами, цветами, посмотрите сами! (хозяйка прощается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"

Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....

Конспект НОД Развлечение для детей младшей и средней групп «Цирк у нас в гостях»

публикуется методический материал для проведеня развлечения для детей младшей и средней групп «Цирк у нас в гостях»...

Сценарий развлечения для детей средней-старшей группы детского сада "Осень! Осень! В гости просим!"

Сценарий развлечения для детей средней-старшей группы детского сада "Осень, осень, в гости просим!"  Действующие лица: ведущий, Осень, Баба-Яга. Легко запоминающиеся стихи и песни, конкурсы ...

Летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей»

Увлекательное летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей» игры, песени, танцы и загадки на протяжении всего праздника....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"

В  ходе  совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....