творческий проект "Путешествие к Солнцу"
проект по окружающему миру на тему
Проблема: На одной из зимних прогулок ребята заинтересовались вопросами «Для чего нужен снег?» и «Почему снег идет именно зимой?»
Цель: Познакомить детей с природным явлением «снег»; с его свойствами. Уточнить знания о признаках времени года -зима.
Задачи:
Дать детям понятие о пользе и вреде снега, о том, какое применение ему придумали люди.
Активизировать словарный запас (снегопад, град, осадки, иней)
Подобрать литературу, иллюстрации, подвижные и дидактические игры по теме.
Игровая мотивация:
В группе на окне вывешивается снежинка. Воспитатель привлекает внимание детей, говоря, что это послание от Зимушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_solncu_smolnikova.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Путешествие к солнцу»
(исследовательский,
краткосрочный)
Составила: воспитатель
Иванова Татьяна Сергеевна
МАДОУ № 28
г. Армавир, 2016 г.
Проект: «На дворе – горой, а в избе – водой»
Проблема: На одной из зимних прогулок ребята заинтересовались вопросами «Для чего нужен снег?» и «Почему снег идет именно зимой?»
Цель: Познакомить детей с природным явлением «снег»; с его свойствами. Уточнить знания о признаках времени года -зима.
Задачи:
Дать детям понятие о пользе и вреде снега, о том, какое применение ему придумали люди.
Активизировать словарный запас (снегопад, град, осадки, иней)
Подобрать литературу, иллюстрации, подвижные и дидактические игры по теме.
Игровая мотивация:
В группе на окне вывешивается снежинка. Воспитатель привлекает внимание детей, говоря, что это послание от Зимушки.
1 день
- Наблюдение за снегом на прогулке с использованием художественного слова.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученных ранее.
- П/и «Снежинки»
Цель: Продолжать учить самостоятельно распределять роли; упражнять в различных видах бега; учить действовать по сигналу.
- Беседа с детьми «Почему зимой не бывает дождика, а все снег, да снег…» (с участием сказочного героя - Зимушки)
Цель: Закрепить знания детей о зимних погодных условиях, работа со словарем.
2 день
- Лаборатория (эксперимент со снегом)
Цель: Наглядно показать свойства снега и его состояния (жидкое, твердое, газообразное).
- Беседа с детьми на тему «Снег – друг, снег – враг».
Цель: Рассказать о пользе и вреде снега, учить отвечать на вопросы полным ответом.
3 день
- Чтение сказки «Зачем зимой снег»
Цель: Развивать познавательный интерес у детей, воображение.
- Дидактическая игра «Что случилось?»
Цель: Развивать логическое мышление
4 день
- Сюрпризный момент: письмо из зимнего леса с просьбой нарисовать рисунок для Зимушки.
Результат проекта:
Коллективный рисунок «Зимний лес»
Проект «Путешествие к солнцу»
Проблема: В группе появилась книжка о космосе. Совместно с детьми было решено найти ответы на интересующие их вопросы.
Цель: Познакомить детей со звездой Солнце. Дать представление о существовании космических тел и связанных с ними природных явлений.
Задачи:
Познакомить ребят с космическим небом и существующими планетами.
Активизировать словарный запас (планета, космос, космонавты, иллюминатор).
Учить детей самостоятельно делать выводы.
Игровая мотивация:
В группе дети обнаруживают записку, с приложенной к ней картой. В записке говорится о том, что «Черная клякса» задумала похитить солнце. Ребятам предстоит с помощью карты спасти звезду.
Предварительная работа:
Рассказ о проделках «Черной кляксы».
Цель: Дать представление детям о том, что «Черная клякса» – отрицательный герой.
1 день
- Сюрпризный момент – дети обнаруживают карту
Цель: Создание игровой мотивации.
- Конструирование ракеты из мягких модулей
Цель: Учить детей возводить постройки с помощью чертежа.
-Беседа в ракете на тему «Космос»
Цель: Выявить уровень знаний детей по теме, используя иллюстрации.
- Остановка на планете Венера – эксперимент «Где ночует солнце?»
Цель: Определить, что земля вращается вокруг солнца.
-Дидактическая игра «Космонавты»
Цель: Закрепить названия планет, активизировать словарь.
2 день
- Остановка на планете Марс – чтение сказки «Жил да был звездочет»
Цель: Рассказать детям, что солнце находится далеко от земли.
- Наблюдение в «иллюминатор» за солнцем
Цель: Учить описывать внешний вид солнца, подбирать слова – определения (лучистое, яркое, сияющее)
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Учить действовать по сигналу.
3 день
- Остановка на планете Юпитер – рассказ воспитателя по иллюстрации «Солнечные пятна»
Цель: Рассказать детям о происхождении солнечных пятен. Работа со словарем (вспышки, горячее, кипящее).
- Сюрпризный момент (дети обнаруживают следы кляксы в космосе)
- Подвижная игра «Космонавты»
Цель: Снятие мышечного напряжения
- Решение загадок «Черной кляксы»
Цель: Развивать логическое мышление, систематизировать знания по теме.
Результат
Составление книжки с картинками «Космическая одиссея»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект "Сыпучие крупинки солнца"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3337705","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"84","width":"90"}}]]Исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возр...
НОД «Я рисую солнце» развития творческих способностей через изобразительную деятельность средний возраст
НОД «Я рисую солнце»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная литература».Цель: исп...
Познавательно-творческий проект «Сыпучие крупинки солнца»
Проект рассчитан на младший дошкольный возраст. Длительность проекта - 3 недели....
Конспект творческого занятия в средней группе. (Комплексное). Тема: «Подари свое солнце».
Занятие проводится с детьми средней группы совместно с музыкальным руководителем. На занятии дети продолжают знакомиться с настроением музыки. Формирует чувство отзывчивости у детей посредствам музыки...
Познавательно-творческий проект "Пусть всегда будет солнце"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важных задач современного общества. Именно поэтому наш проект направлен на воспитание у дошкольников чувства гордости за свой...
Творческий конкурс: «Есть на свете город солнца…»
Музыкальный конкурс...
Творческий проект на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Для детей 3-4 года
Творческий проект на тему«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Для детей 3-4 годаСодержание проекта1. Название проекта2. Руководители проекта3. Интеграция образовательных областей4. Вид пр...