НОД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, дать информацию о явлениях, предметах, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Привлекать детей к опытно-экспериментальной деятельности, учить рассуждать, помогать логично и понятно высказывать суждения.
Расширять опыт ориентировки в пространстве, закреплять умение детей ходить высоко поднимая колени, метать «снежок» в горизонтальную цель.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами
соревнования, эстафетах.
Продолжать закреплять умение собирать целое из частей.
Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками
при создании совместной работы.
Развивать воображение и творческую активность. Способствовать развитию любознательности.
Воспитывать умение жить по правилам добрых взаимоотношенй, воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Поход в зимний лес» для детей средней группы.
Цель:
Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, дать информацию о явлениях, предметах, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Привлекать детей к опытно-экспериментальной деятельности, учить рассуждать, помогать логично и понятно высказывать суждения.
Расширять опыт ориентировки в пространстве, закреплять умение детей ходить высоко поднимая колени, метать «снежок» в горизонтальную цель.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами
соревнования, эстафетах.
Продолжать закреплять умение собирать целое из частей.
Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками
при создании совместной работы.
Развивать воображение и творческую активность. Способствовать развитию любознательности.
Воспитывать умение жить по правилам добрых взаимоотношенй, воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, предметы, необходимые для похода (рюкзак, бинокль, веревка, фотоаппарат, компас, аптечка и др.); карточки-правила поведения в зимнем лесу; д/и к эстафете «Собери снеговика»; снежки (мячики, мешочки с песком); оборудование для экспериментальной деятельности, подносы с солью, ванночка со снегом, картины( сани, зимний лес, закат, заячьи следы), аудиозапись ( едут сани, вьюга, голоса птиц, музыка для эстафеты, для рисования)
Активизация словаря: снегоступы, сани, рыхлый, мягкий, прозрачная.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, я вчера перебирала старые вещи, которые остались от моего деда и вот, что нашла, посмотрите ( показывает снегоступы).
Воспитатель: Кто знает, что это такое?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: да. Я тоже не сразу догадалась, что это. Как вы думаете, где мы можем узнать, что это такое?
Дети: высказывают свои предположения ( прочитать книгу, посмотреть в интернете, в справочнике , спросить у кого-нибудь и т.д.)
Воспитатель: Помните, у нас в группе есть энциклопедия, к которой мы с вами всегда обращаемся. Посмотрим, может найдем там ответ. (находим, читаем)
Воспитатель: В какое время года могут пригодиться снегоступы?
Дети: зимой, в лесу, чтобы ходить по сугробам.
Воспитатель: Кому они могут пригодиться?
Дети: охотникам, путешественникам и т.д.
Воспитатель: А вы, хотели куда-нибудь сходить?
Дети: да.
Воспитатель: Куда?
Дети: высказывают свои предположения (в лес, в парк и т.д.)
Воспитатель: Был ли кто-нибудь в лесу?
Дети: разные ответы детей.
Воспитатель: Каким вы представляете зимний лес? (много снега, сугробы, высокие деревья)
Дети: много снега, сугробы, высокие деревья и т.д.
Воспитатель: А хотите пойти в лес?
Дети: да.
Воспитатель: Зачем мы пойдем в лес?
Дети: походить в снегоступах, подышать свежим воздухом, полюбоваться зимней природой, покормить птиц, сфотографировать природу, отдохнуть и т.д.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, подумайте и возьмите те предметы, которые могут нам понадобится в походе. Складываем рюкзак.
Дети: ( приносят предметы и рассказывают, что это за предмет и как он может пригодиться в походе).
Воспитатель: А кто знает, правила поведения в лесу зимой?
Дети: по карточкам рассказывают.
Воспитатель: Одеваемся теплее (дети надевают воображаемую одежду) и отправляемся в путь. А путь нам предстоит не близкий, но мы справимся, потому что мы сильные и дружные. На чем мы туда отправимся?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Чтобы быстрее доехать, поедем на санях.
(Перед детьми на экране меняются картины зимнего леса, музыкальный фон леса.)
Воспитатель: Как красиво в лесу! Какой свежий. Чистый воздух!
Какой здесь чистый воздух! Давайте подышим лесным воздухом.
(дыхательная гимнастика)
Чистым воздухом подышим.
Мир лесной с вами услышим.
(Стоя прямо, опустить руки, сделать глубокий вдох, притягивая руки ладонями к груди. Затем, медленно выдыхая, вытянуть руки вперед ладонями от себя).
Воспитатель: Сколько много снега! Снег глубокий, как же мы пойдем по нему?
Дети: обуем снегоступы. (Дети одевают импровизированные снегоступы и идут «по сугробам» друг за другом, высоко поднимая колени).
Воспитатель: вышли на полянку, нужно отдохнуть.
(Перед детьми в ванночке настоящий снег)
Воспитатель: Дети, какого цвета снег?
Дети: белый.
Воспитатель: Какой он на ощупь?
Дети: холодный, мягкий, пушистый, скользкий и т.д.
Воспитатель: Возьмите немного снега в ладошки.
( Дети берут снег в ладошки, он тает).
Воспитатель: Что с ним происходит?
Дети: Снег тает, и капает вода.
Воспитатель: Почему снег тает в ладошках?
Дети: ладошки теплые, а снег в тепле тает.
Воспитатель: Во что превращается снег?
Дети: Снег превращается в воду.
Воспитатель: я наберу из ванночки воду – это растаявший снег.
Какая вода?
Дети: высказывают свои предположения (прозрачная, чистая, грязная и т.д.)
Воспитатель: Кто же из вас прав? Проверим? (пропускает воду через воронку с салфеткой)
Воспитатель: Посмотрите, на салфетке остались темные следы, значит вода грязная?
(Дети сами процеживают воду, рассказывают, что они делают).
Воспитатель: теперь вызнаете, почему нельзя есть снег?
Воспитатель: Что нужно делать зимой. Чтобы не замерзнуть?
Дети: Нужно активно двигаться.
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и поиграем в снежки.
(Дети встают в круг, бросают «снежки» в корзинку, которая стоит в центре).
Раздаются звуки птиц ( звучит запись).
Воспитатель: Дети, вы слышите, эти красивые звуки. Кто так поет?
Игра «Угадай птицу».
(Дети рассматривают воображаемых птиц в бинокли, фотографируют, насыпают корм в кормушки).
Что мы можем сделать из снега и оставить в лесу?
Дети: снеговиков.
(Эстафета «Собери снеговика»)
Воспитатель: какие веселые снеговики получились. Молодцы! А вы совсем разогрелись, щечки румяные стали!
(На экране заячьи следы)
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, я вижу следы. Чьи они?
Дети: заячьи.
Воспитатель: Заяц оставил замысловатые рисунки на снегу, давайте мы тоже оставим свои рисунки. Чем мы будем рисовать?
Дети: веточками, палочками.
( дети рисуют на подносах с солью)
Воспитатель обращается по очереди к детям: что вы нарисовали? Вам понравились ваширисунки? Мне очень понравилась!
(Слышится звук приближающейся вьюги на экране картина закат солнца).
Воспитатель: что это?
Дети: сильный ветер, вьюга, начинается метель.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: нужно возвращаться назад.
Воспитатель: Садитесь в сани, едем домой! (звучит музыка, на экране сани ).
Воспитатель: Вам понравился поход в лес? Мне с вами очень понравилось.
Вы возьмете меня в ваше следующее путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...