Презентация из опыта работы на тему:«Развитие познавательного интереса детей через использование экспериментальной деятельности»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В презентации представлен опыт работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель -развитие познавательного интереса у детей в процессе экспериментирования; -развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Задачи -создать необходимые условия для поддержки и развития в ребенке интереса к исследованиям, открытиям; -расширять представление детей о свойствах окружающего мира; -знакомить с различными свойствами предметов; -учить детей делать выводы на основе опытов; -участвовать в посильной практической деятельности.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Алгоритм проведения исследования 1.Выявление проблемы, которую хотелось бы исследовать. 2.Выбор темы исследования. 3.Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос, зачем проводится исследование). 4.Определение задач исследования (основных шагов ) . 5.Выдвижение гипотезы (предложения, догадки). Гипотеза- это попытка предвидения событий . 6.Составление предварительного плана исследования. 7. Проверка гипотезы (проведение эксперимента, опыта, наблюдения). Вывод. 8.Возможные пути дальнейшего изучения проблемы.
Создание условий в группе Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям.
Уголок экспериментирования
Дидактический материал Подобрана познавательная литература, картотека опытов.
Опыты « ПРЕДМЕТЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ (ЗАКОН АРХИМЕДА) ИЛИ ПОЧЕМУ КОРАБЛИ НЕ ТОНУТ?» МАТЕРИАЛЫ: Вода, пластилин, ёмкость для воды.
ДЕЙСТВИЯ: Налить в ёмкость воду. Сделать из пластилина лодочку и шарик. Положить оба кусочка на поверхность. РЕЗУЛЬТАТ: Площадь соприкосновения с водой плавающих предметов больше, чем тонущих. Это иллюстрация закона Архимеда: чем больше воды выдавливается телом, тем сильнее выталкивающая сила, действующая на предмет со стороны воды. Из-за этого закона не тонут корабли.
«Росток» Цель: закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого. Материалы : лоток, земля, семена. Действия: мы заполнили лоток землей. Затем посадили туда семечки (огурцов). Полили водой и поставили в теплое место. Результат: вместе с детьми ухаживали за посевом, и через некоторое время у вас появился росток.
«Песок» Цель: р ассмотреть форму песчинок. Материалы :песок, бумага, лупа. Действия: вместе с детьми через лупу рассмотреть форму песчинок. Результат: . песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.
«Измерим температуру своего тела» Материалы : термометр электронный . Действия: включить термометр . Поставить его под мышку. Подождать 3 минуты или до сигнала термометра. Результат: У всех Детей температура 36,5 градусов. Плюс – минус один – два градуса. Это нормальная температура тела. Если выше – необходимо обратится к врачу.
« Угадай, что съел» Цель: знать предмет при помощи одного из анализаторов. Материалы : овощи и фрукты, различные по вкусу. Действия : Угадывание на вкус . Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.
«Буря в стакане воды» Цель: определить, что все живые существа выдыхают воздух. Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха.
Материалы : стаканчик с водой и трубочка. Действия : взять стаканы и трубочки для коктейля. В один стакан налить немного воды и делать сильный глубокий выдох. В другой стакан налить много воды и выдыхать спокойно. Результат: Пузырьки на поверхности воды – это воздух, который мы выдыхаем.
Труд детей в природе Наличие у детей трудовых навыков создает благоприятные условия для экспериментирования.
Работа с родителями Для решения данной задачи активно привлекаем родителей. Родители помогают в организации предметно-развивающей среды, для них периодически оформляем выставки детских творческих работ, папки передвижки с рекомендациями для родителей по организации познавательно- исследовательской деятельности детей и развитию у них познавательного интереса.
Методическая литература: Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», Вентана-Граф , 2007 г.; - Дыбина О.В. и др. «Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста», М., Сфера 2005 г.; - Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М., 2010г.; - Рыжова Н. «Игры с водой и песком», Обруч, 2007. - №2; - Смирнов Ю.И. «Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей», СПб., 2008г.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-314471-1384237243.jpg)
"РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (опыт работы)
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-314471-1384237243.jpg)
Презентация опыта работы "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Данна презентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года - 2014"*Все фотографии размещены с разрешения родителей....
Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/18/picture-623707-1429337809.jpg)
Творческая презентация из опыта работы на тему: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментирование»
Эту презентацию я представляла на городском конкурсе "Воспитатель года -2015"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-740354-1453663112.jpg)
Презентация из опыта работы по теме:" Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности"
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мир...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1010296-1538724558.jpg)
Презентация опыта работы на тему «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Презентация опыта работы на тему «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/22/picture-1096048-1545450801.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа «Любознайки» развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность
Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста «Любознайки». Весь курс программы ориентирован на получение деть...