"Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формировать представление детей о том, здоровье главная ценность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letniy.docx | 26.47 КБ |
proekkt_23.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Край наш кубанский – родная земля».
Воспитатели: М.В. Жвавая.
Вид: творческий.
Срок реализации: 18.07. – 29.07.
Цель: знакомить с культурой родного края.
Задачи:
- воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с ценностями казачества, накопленных поколениями и отраженных, заключенных в предметном мире культуры, в духовном наследии (обрядах, обычаях, верованиях, образцах устного народного творчества).
Создание оптимальных условий для приобщения взрослых и детей к истории и культуре казаков.
- развивать интерес к художественному слову, к красоте поэтических образов
- содействие развитию у детей:
- начал исторического и гражданского самосознания;
- ощущения причастности к культуре казачества;
- историческому прошлому;
- осознанного благоговейного отношения к родному краю.
-воспитывать чувство гордости за малую родину
Участники проекта: 16 детей, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
- воспитание чувства гордости за свою малую родину
- расширение и закрепление знание детей о родном крае
-презентация
-знать традиции, историю казачества
- усвоение детьми знаний о казачестве
Итоговое мероприятие:
- конкурс рисунков «Край родной-навек любимый»;
- викторина «Что я знаю о Кубани».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап | ||
1. | Сбор и изучение материала по теме проекта (чтение художественной литературы, заучивание стихов, поговорок, рассматривание иллюстраций) | 18.07-22.07. |
2. | Консультации для родителей: «Как прививать детям любовь к родному краю Кубани? «Без прошлого нет будущего» | 18.07. 25.07. |
Основной этап | ||
1. | Использование ЭОР презентации: «Историческое прошлое Кубани», «Промыслы и ремёсла на Кубани» «Животный и растительный мир степей» | 18.07. 22.07. 27.07. |
2. | Знакомство с творчеством кубанскими писателями. Чтение: К. Обойщиков «Кубань-земля такая», В. Бакалдин «На Кубани вырос я» | 19.07. 21.07. |
3. | Заучивание стихотворений: В.Нестеренко «Кубань», П.Воронько «Лучше нет родного края». Заучивание поговорок: «Казак без коня, что солдат без ружья» «Казаку конь родной и товарищ дорогой» «Терпи казак - атаманом будешь» | 22.07. 25.07. 26.07. |
4. | Рассматривание иллюстраций: «Кубанское подворье» «Казачья хата» «Символика Краснодарского края» «Национальная одежда казака и казачки» | 18.07. 19.07. 23.07. |
5. | Беседы: «Жизнь и обычаи казаков» «Крестьянские профессии» «Природа родного края» | 18.07. 19.07. 25.07. |
6. | Прослушивание кубанских песен: «Ой, да на Кубани» «Кубанские частушки» | 26.07. |
7. | Инсценировка рассказа В. Барадыша «Хозяюшка» | 28.07. |
8. | С.Р.И. : «Кубанская семья», «Хозяйский двор» «В музее»,«Наездники» | 25.07. 27.07. |
9. | Дидактические игры: «Скажи наоборот» «Назови одним словом» «Звук потерялся» | 20.07. 21.07. 22.07. |
10. | Кубанские подвижные игры: «Жмурки» «Звонок» «Казаки» «Сбей шапку» | 19.07. 20.07. 21.07. 22.07. |
11. | Лепка: «Кубанская посуда» «Булочка» (хала) | 21.07. 27.07. |
12. | Рисование: «Роспись Кубанской посуды» «Подсолнухи» | 26.07. 28.07. |
13. | Аппликация: «Конь - верный друг казака» «На Кубани сады зацветают» | 20.07. 25.07. |
14. | Ручной труд (изготовление игрушки): «Кукла из соломы» | 22.07. |
15. | Коллективный труд: «Изготовление макета: «Кубанское подворье» | 28.07..07. |
17. | Экскурсия в музей Экскурсия «Памятные места нашей станицы» | 26.07. |
20. | Развлечение «Кубанские посиделки». | 29.07. |
Заключительный этап | ||
1. | Конкурс рисунков «Край родной навек любимый» | 27.07. |
2. | Викторина «Что мы знаем о Кубани?» | 28.07. |
Проект
Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Воспитатели: М.В. Жвавая.
Вид: информационно – ориентированный.
Срок реализации: 01.08. –31.08.
Цель: формирование у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
- формирование у детей основ ЗОЖ.
Задачи:
- расширять и закрепить знания детей о ЗОЖ;
- расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
- воспитывать любовь к физкультуре;
- воспитывать созидательное отношение к здоровью;
- повышать интерес родителей, привлечение к участию в оздоровительных мероприятиях.
Участники проекта: 16 детей, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
- повышение интереса детей к ЗОЖ;
- повышение интереса родителей к ЗОЖ;
- снижение заболеваемости воспитанников.
Итоговое мероприятие:
- развлечение «Воздух, солнце и вода».
- конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»
- викторина «Что я знаю о ЗОЖ»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап | ||
1. | Сбор и изучение материала по теме проекта (подбор познавательной литературы по теме ЗОЖ, чтение художественной литературы, иллюстрации) | 01.08. |
2. | Консультации для родителей: «Растим здорового ребёнка», «Календарь здоровья для родителей» | 04.08. 11.08. |
Основной этап | ||
1. | Использование ЭОР. Просмотр презентации «Воздух которым мы дышим». | 05.08. |
2. | Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Краденное солнце», «У солнышка в гостях», О.Высоцкая «Солнце ,солнце, ты откуда?»,И.Томакова «Здоровым быть приятно» | 01.08.-15.08. |
3. | Рассматривание иллюстраций в альбоме: «Продукты питания, овощи и фрукты на нашем столе». | 08.08. |
4. | Беседы: «Что такое воздух?», «Верные друзья Зож», «Витамины нам нужны, витамины нам важны» Проблемная ситуация: «Что будет если исчезнет солнце и вода?» | 09.08. 08.08. 05.08. |
5. | Опыты: «Течёт,течёт водичка», «Свойства воздуха», «Холодный, горячий» | 02.08. 15.08. 29.08. |
6. | Игры-экспериментирования: «Путешествие капельки», «Где чище воздух?» | 10.08. 12.08. |
7. | Игры с песком и водой: «Песочные и водные фантазии | 10.08. |
8. | Дидактические игры: «»Подбери и назови», «Полезное , вредное», «Солнце, воздух и вода», «Что лишнее», «Собери картинку» | 11.08. 12.08. 16.08. 18.08. |
9. | Сюжетно ролевые игры: «Отдых на даче», «Больница», «Семья» | 15.08. 17.08. |
10. | Подвижные игры: «Удочка», «Не пропусти мяч», «Река впадает в море», «Охотники и звери» | 01.08-31.08. |
11. | Игры-эстафеты «Умывание», «Принеси воды», «Перенеси овощи в корзинку» | 19.08. |
12. | Театрализованная игра: «Верные друзья ЗОЖ» | 23.08. |
13. | Целевая прогулка в парк: «Уронило солнце лучик золотой» | 22.08. |
14. | Творческая мастерская: Рисование «Водное царство», «В гостях у солнышка», «Полезные продукты» Аппликация(объёмная) «Овощи, фрукты» Конструирование из бумаги: «Солнышко лучистое» | 10.08. 12.08. 08.08. 05.08. |
Работа с родителями: | ||
16. | Изготовление альбома «Опыт семейного воспитания-традиции ЗОЖ в нашей семье» «Спортивная эстафета» | 22.08-29.08. 29.08. |
Заключительный этап | ||
1. | Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» | 30.08. |
2. | Развлечение «Воздух, солнце и вода». | 30.08. |
3. | Викторина «Что я знаю про ЗОЖ» | 31.08. |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Воспитатели: М.В. Жвавая.
Вид: информационно – ориентированный.
Срок реализации: 01.08. –31.08.
Цель: формирование у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
- формирование у детей основ ЗОЖ.
Задачи:
- расширять и закрепить знания детей о ЗОЖ;
- расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
- воспитывать любовь к физкультуре;
- воспитывать созидательное отношение к здоровью;
- повышать интерес родителей, привлечение к участию в оздоровительных мероприятиях.
Участники проекта: 16 детей, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
- повышение интереса детей к ЗОЖ;
- повышение интереса родителей к ЗОЖ;
- снижение заболеваемости воспитанников.
Итоговое мероприятие:
- развлечение «Воздух, солнце и вода».
- конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»
- викторина «Что я знаю о ЗОЖ»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап | ||
1. | Сбор и изучение материала по теме проекта (подбор познавательной литературы по теме ЗОЖ, чтение художественной литературы, иллюстрации) | 01.08. |
2. | Консультации для родителей: «Растим здорового ребёнка», «Календарь здоровья для родителей» | 04.08. 11.08. |
Основной этап | ||
1. | Использование ЭОР. Просмотр презентации «Воздух которым мы дышим». | 05.08. |
2. | Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Краденное солнце», «У солнышка в гостях», О.Высоцкая «Солнце ,солнце, ты откуда?»,И.Томакова «Здоровым быть приятно» | 01.08.-15.08. |
3. | Рассматривание иллюстраций в альбоме: «Продукты питания, овощи и фрукты на нашем столе». | 08.08. |
4. | Беседы: «Что такое воздух?», «Верные друзья Зож», «Витамины нам нужны, витамины нам важны» Проблемная ситуация: «Что будет если исчезнет солнце и вода?» | 09.08. 08.08. 05.08. |
5. | Опыты: «Течёт,течёт водичка», «Свойства воздуха», «Холодный, горячий» | 02.08. 15.08. 29.08. |
6. | Игры-экспериментирования: «Путешествие капельки», «Где чище воздух?» | 10.08. 12.08. |
7. | Игры с песком и водой: «Песочные и водные фантазии | 10.08. |
8. | Дидактические игры: «»Подбери и назови», «Полезное , вредное», «Солнце, воздух и вода», «Что лишнее», «Собери картинку» | 11.08. 12.08. 16.08. 18.08. |
9. | Сюжетно ролевые игры: «Отдых на даче», «Больница», «Семья» | 15.08. 17.08. |
10. | Подвижные игры: «Удочка», «Не пропусти мяч», «Река впадает в море», «Охотники и звери» | 01.08-31.08. |
11. | Игры-эстафеты «Умывание», «Принеси воды», «Перенеси овощи в корзинку» | 19.08. |
12. | Театрализованная игра: «Верные друзья ЗОЖ» | 23.08. |
13. | Целевая прогулка в парк: «Уронило солнце лучик золотой» | 22.08. |
14. | Творческая мастерская: Рисование «Водное царство», «В гостях у солнышка», «Полезные продукты» Аппликация(объёмная) «Овощи, фрукты» Конструирование из бумаги: «Солнышко лучистое» | 10.08. 12.08. 08.08. 05.08. |
Работа с родителями: | ||
16. | Изготовление альбома «Опыт семейного воспитания-традиции ЗОЖ в нашей семье» «Спортивная эстафета» | 22.08-29.08. 29.08. |
Заключительный этап | ||
1. | Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» | 30.08. |
2. | Развлечение «Воздух, солнце и вода». | 30.08. |
3. | Викторина «Что я знаю про ЗОЖ» | 31.08. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....