для чего нужна вода человеку
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы «Вода в жизни человека»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:
"ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое, создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.
Продолжать развивать навыки учебной деятельности, развивать экспериментальную деятельность. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.
Воспитывать бережное отношение к воде. Закрепить в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карта мира, картины с изображением реки, озера, моря; вода, лед, стекло, чайник, стаканы с грязной водой по количеству детей, емкости для воды, ткань, бумажные салфетки, вата, марля.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, сейчас я загадаю загадки, а отгадав их, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить .
Не конь, а бежит, не лес, а шумит.
(вода)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует, бежим по воде.
(волны)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не пойду, пока он идет.
(дождь)
Педагог Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети Мы будем говорить о воде.
Педагог Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и о значении воды Скажите, ребята, а почему мы называем нашу планету Земля «голубой» планетой?
Дети Потому что на нашей планете много воды
Вопросы к детям:
1 Где мы встречаем воду?
2 Какая вода в реках?
3 Какая вода в море?
Педагог Посмотрите, на мольберте различные иллюстрации, что на них изображено.
Дети На иллюстрации изображены реки, моря, озера.
Педагог Кто хочет подойти к карте и показать моря и океаны, реки, которые существуют на Земле
Дети подходят и показывают знакомые моря, океаны, реки .
Педагог Правильно, а попробуйте назвать все, что вы видите, одним словом.
Дети Все это вода.
Педагог Где больше всего воды?
Дети Больше всего воды в океане.
Педагог А где океан берет воду?
Дети Океан берет воду из морей.
Педагог А моря где берут воду?
Дети Моря берут воду в реках.
Педагог Где воду берут реки?
Дети Реки берут воду из ручейка.
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным стал он вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут. Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь.
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет.
Ну а потом их примет сам
Необозримый океан.
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
Педагог Так кто же самый главный?
Дети Главный – ручеек, ключ, который бьет из земли .
Педагог Что будет, если исчезнут самые маленькие ручейки?
Дети выводят прямую зависимость между исчезновением ручейка и исчезновением воды на земле.
Педагог проводит игру «Хорошо – плохо»
Педагог Вода это хорошо или плохо?
Дети Хорошо – ее можно пить, без нее погибнут растения, животные, люди, вода нужна в быту (варим еду, стираем, убираемся, купаемся) ; на воде занимаются спортом, по воде плавают различные суда и перевозят грузы. (Педагог показывает иллюстрации) .
Педагог А когда мы говорим, что вода – это плохо?
Дети Плохо – в воде мы можем утонуть. Когда идет много дождей или град, может погибнуть урожай. Если на море шторм, он может потопить корабли. Цунами – это тоже плохая вода.Весной реки выходят из берегов и приносят вред сельскому хозяйству и людям .(Педагог показывает иллюстрации .)
Педагог Скоро наступит лето, все вы будете отдыхать. Какие правила поведения на воде вы знаете?
Дети Не играть близко к обрыву, не заплывать за буйки, не плавать на самодельном плоту, не баловаться в воде, не заходить в воду в дождь .(Показываю иллюстрации .)
Педагог Ребята, а какие состояния воды вы знаете?
Дети Твердое, жидкое, гозообразное .
Педагог обращает внимание детей на «волшебную коробочку».
Педагог Посмотрите, что у меня в стакане?
Дети В стакане вода .
Педагог Значит, вода – это жидкость. Скажите, а можно воду превратить в твердое вещество?
Ответы детей.
Педагог Хотите, я покажу вам фокус. (Ставит стакан с водой в «волшебную коробочку» и достает из нее стакан с льдом .) Что это? Какое это вещество? Как вода превратилась в лед?
Ответы детей .
Педагог А хотите сами стать волшебниками?
Несколько детей берут в руки кусочки льда, сжимают их в ладошках и лед тает. Воду можно собрать в тарелочки.
Педагог А когда вода превращается в пар?
Дети Когда испаряется от земли, когда закипает чайник.
Педагог нагревает чайник, и подставляет стекло к носику чайника, ждет, когда капли останутся на стекле .
Педагог Откуда на стекле появились капли? Во что превратилась вода при нагревании?
Почему на стекле появились капли воды?
Педагог Сегодня утром пришло письмо от Медуницы из Цветочного города.
Она пишет : «Здравствуйте, дорогие ребята. В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод и мы берем воду из реки, но она там грязная, и мы не знаем, что делать. Помогите .»
Педагог Как можно помочь жителям города?
Дети Можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать очистить воду .
Педагог акцентирует внимание на последнем предложении детей. Вспоминаем, с помощью каких материалов производится фильтрация : вата, бумаг, марля, ткань .
Дети самостоятельно берут емкости, воронки, стаканы с грязной водой, фильтры, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке .
Когда фильтрация завершилась, педагог предлагает зарисовать схему очистки воды и отправить ее медунице в Цветочный город .
Педагог Наше занятие подходит к концу, и я прошу вас выразить свое отношение
к проделанной работе и настроение после занятия с помощью цветных кругов.
Спрашиваю у детей, почему они показали круг того или иного цвета .
ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, сейчас я загадаю загадки, а отгадав их, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Не конь, а бежит, не лес, а шумит.
(вода)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует, бежим по воде.
(волны)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не пойду, пока он идет.
(дождь)
Педагог Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети Мы будем говорить о воде.
Педагог Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и о значении воды Скажите, ребята, а почему мы называем нашу планету Земля «голубой» планетой?
Дети Потому что на нашей планете много воды
Вопросы к детям:
1 Где мы встречаем воду?
2 Какая вода в реках?
3 Какая вода в море?
Педагог Посмотрите, на мольберте различные иллюстрации, что на них изображено.
Дети На иллюстрации изображены реки, моря, озера.
Педагог Кто хочет подойти к карте и показать моря и океаны, реки, которые существуют на Земле
Дети подходят и показывают знакомые моря, океаны, реки.
Педагог Правильно, а попробуйте назвать все, что вы видите, одним словом.
Дети Все это вода.
Педагог Где больше всего воды?
Дети Больше всего воды в океане.
Педагог А где океан берет воду?
Дети Океан берет воду из морей.
Педагог А моря где берут воду?
Дети Моря берут воду в реках.
Педагог Где воду берут реки?
Дети Реки берут воду из ручейка.
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным стал он вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут.
Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь.
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет.
Ну а потом их примет сам
Необозримый океан.
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
Педагог Так кто же самый главны?
Дети Главный – ручеек, ключ, который бьет из земли.
Педагог Что будет, если исчезнут самые маленькие ручейки?
Дети выводят прямую зависимость между исчезновением ручейка и исчезновением воды на земле.
Педагог проводит игру «Хорошо – плохо»
Педагог Вода это хорошо или плохо?
Дети Хорошо – ее можно пить, без нее погибнут растения, животные, люди, вода нужна в быту (варим еду, стираем, убираемся, купаемся) ; на воде занимаются спортом, по воде плавают различные суда и перевозят грузы. (Педагог показывает иллюстрации) .
Педагог А когда мы говорим, что вода – это плохо?
Дети Плохо – в воде мы можем утонуть. Когда идет много дождей или град, может погибнуть урожай. Если на море шторм, он может потопить корабли. Цунами – это тоже плохая вода. Весной реки выходят из берегов и приносят вред сельскому хозяйству и людям .(Педагог показывает иллюстрации.)
Педагог Скоро наступит лето, все вы будете отдыхать. Какие правила поведения на воде вы знаете?
Дети Не играть близко к обрыву, не заплывать за буйки, не плавать на самодельном плоту, не баловаться в воде, не заходить в воду в дождь. (Показываю иллюстрации .)
Педагог Ребята, а какие состояния воды вы знаете?
Дети Твердое, жидкое, гозообразное .
Педагог обращает внимание детей на «волшебную коробочку».
Педагог Посмотрите, что у меня в стакане?
Дети В стакане вода .
Педагог Значит, вода – это жидкость. Скажите, а можно воду превратить в твердое вещество?
Ответы детей.
Педагог Хотите, я покажу вам фокус. (Ставит стакан с водой в «волшебную коробочку» и достает из нее стакан с льдом.) Что это? Какое это вещество? Как вода превратилась в лед?
Ответы детей .
Педагог А хотите сами стать волшебниками?
Несколько детей берут в руки кусочки льда, сжимают их в ладошках и лед тает. Воду можно собрать в тарелочки.
Педагог А когда вода превращается в пар?
Дети Когда испаряется от земли, когда закипает чайник.
Педагог нагревает чайник, и подставляет стекло к носику чайника, ждет, когда капли останутся на стекле .
Педагог Откуда на стекле появились капл? Во что превратилась вода при нагревании?
Почему на стекле появились капли воды?
Педагог Сегодня утром пришло письмо от Медуницы из Цветочного города.
Она пишет : «Здравствуйте, дорогие ребята. В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод и мы берем воду из реки, но она там грязная и мы не знаем, что делать. Помогите. »
Педагог Как можно помочь жителям города?
Дети Можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать очистить воду .
Педагог акцентирует внимание на последнем предложении детей. Вспоминаем, с помощью каких материалов производится фильтрация: вата, бумага, марля, ткань.
Дети самостоятельно берут емкости, воронки, стаканы с грязной водой, фильтры, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
Когда фильтрация завершилась, педагог предлагает зарисовать схему очистки воды и отправить ее медунице в Цветочный город.
Педагог Наше занятие подходит к концу, и я прошу вас выразить свое отношение.
к проделанной работе и настроение после занятия с помощью цветных кругов.
Спрашиваю у детей, почему они показали круг того или иного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужна вода
конспект...
Интегрированное занятие По позновательно – речевому развитию с детьми Подготовительной к школе группы «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»
Интегрированное занятие...
НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"
Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...
Опытно- исследовательская деятельность в средней группе. " Для чего нужна вода."
Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте...
Беседа с детьми на тему: "Для чего нужны витамины человеку"
Беседа с детьми на тему: «Для чего нужны витамины человеку».Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Продолжать знакомить с понятием «витамины группы А, ...
Беседа с детьми на тему: "Для чего нужны витамины человеку"
Беседа с детьми на тему: «Для чего нужны витамины человеку».Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Продолжать знакомить с понятием «витамины групп...
Беседа "Для чего нужны витамины человеку"
дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимос...