для чего нужна вода человеку
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вершинина Дарья Игоревна

 

Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_v_zhizni_cheloveka.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей  группы «Вода в жизни человека»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:

"ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое, создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

Продолжать развивать навыки учебной деятельности, развивать экспериментальную деятельность. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Воспитывать бережное отношение к воде. Закрепить в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карта мира, картины с изображением реки, озера, моря; вода, лед, стекло, чайник, стаканы с грязной водой по количеству детей, емкости для воды, ткань, бумажные салфетки, вата, марля.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, сейчас я загадаю загадки, а отгадав их, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить .

Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

(вода)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует, бежим по воде.

(волны)

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не пойду, пока он идет.

(дождь)

Педагог Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети Мы будем говорить о воде.

Педагог Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и о значении воды Скажите, ребята, а почему мы называем нашу планету Земля «голубой» планетой?

Дети Потому что на нашей планете много воды

Вопросы к детям:

1 Где мы встречаем воду?

2 Какая вода в реках?

3 Какая вода в море?

Педагог Посмотрите, на мольберте различные иллюстрации, что на них изображено.

Дети На иллюстрации изображены реки, моря, озера.

Педагог Кто хочет подойти к карте и показать моря и океаны, реки, которые существуют на Земле

Дети подходят и показывают знакомые моря, океаны, реки .

Педагог Правильно, а попробуйте назвать все, что вы видите, одним словом.

Дети Все это вода.

Педагог Где больше всего воды?

Дети Больше всего воды в океане.

Педагог А где океан берет воду?

Дети Океан берет воду из морей.

Педагог А моря где берут воду?

Дети Моря берут воду в реках.

Педагог Где воду берут реки?

Дети Реки берут воду из ручейка.

Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным стал он вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут. Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет.

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан.

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Педагог Так кто же самый главный?

Дети Главный – ручеек, ключ, который бьет из земли .

Педагог Что будет, если исчезнут самые маленькие ручейки?

Дети выводят прямую зависимость между исчезновением ручейка и исчезновением воды на земле.

Педагог проводит игру «Хорошо – плохо»

Педагог Вода это хорошо или плохо?

Дети Хорошо – ее можно пить, без нее погибнут растения, животные, люди, вода нужна в быту (варим еду, стираем, убираемся, купаемся) ; на воде занимаются спортом, по воде плавают различные суда и перевозят грузы. (Педагог показывает иллюстрации) .

Педагог А когда мы говорим, что вода – это плохо?

Дети Плохо – в воде мы можем утонуть. Когда идет много дождей или град, может погибнуть урожай. Если на море шторм, он может потопить корабли. Цунами – это тоже плохая вода.Весной реки выходят из берегов и приносят вред сельскому хозяйству и людям .(Педагог показывает иллюстрации .)

Педагог Скоро наступит лето, все вы будете отдыхать. Какие правила поведения на воде вы знаете?

Дети Не играть близко к обрыву, не заплывать за буйки, не плавать на самодельном плоту, не баловаться в воде, не заходить в воду в дождь .(Показываю иллюстрации .)

Педагог Ребята, а какие состояния воды вы знаете?

Дети Твердое, жидкое, гозообразное .

Педагог обращает внимание детей на «волшебную коробочку».

Педагог Посмотрите, что у меня в стакане?

Дети В стакане вода .

Педагог Значит, вода – это жидкость. Скажите, а можно воду превратить в твердое вещество?

Ответы детей.

Педагог Хотите, я покажу вам фокус. (Ставит стакан с водой в «волшебную коробочку» и достает из нее стакан с льдом .) Что это? Какое это вещество? Как вода превратилась в лед?

Ответы детей .

Педагог А хотите сами стать волшебниками?

Несколько детей берут в руки кусочки льда, сжимают их в ладошках и лед тает. Воду можно собрать в тарелочки.

Педагог А когда вода превращается в пар?

Дети Когда испаряется от земли, когда закипает чайник.

Педагог нагревает чайник, и подставляет стекло к носику чайника, ждет, когда капли останутся на стекле .

Педагог Откуда на стекле появились капли? Во что превратилась вода при нагревании?

Почему на стекле появились капли воды?

Педагог Сегодня утром пришло письмо от Медуницы из Цветочного города.

Она пишет : «Здравствуйте, дорогие ребята. В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод и мы берем воду из реки, но она там грязная, и мы не знаем, что делать. Помогите .»

Педагог Как можно помочь жителям города?

Дети Можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать очистить воду .

Педагог акцентирует внимание на последнем предложении детей. Вспоминаем, с помощью каких материалов производится фильтрация : вата, бумаг, марля, ткань .

Дети самостоятельно берут емкости, воронки, стаканы с грязной водой, фильтры, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке .

Когда фильтрация завершилась, педагог предлагает зарисовать схему очистки воды и отправить ее медунице в Цветочный город .

Педагог Наше занятие подходит к концу, и я прошу вас выразить свое отношение

к проделанной работе и настроение после занятия с помощью цветных кругов.

Спрашиваю у детей, почему они показали круг того или иного цвета .

ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, сейчас я загадаю загадки, а отгадав их, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

(вода)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует, бежим по воде.

(волны)

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не пойду, пока он идет.

(дождь)

Педагог Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети Мы будем говорить о воде.

Педагог Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и о значении воды Скажите, ребята, а почему мы называем нашу планету Земля «голубой» планетой?

Дети Потому что на нашей планете много воды

Вопросы к детям:

1 Где мы встречаем воду?

2 Какая вода в реках?

3 Какая вода в море?

Педагог Посмотрите, на мольберте различные иллюстрации, что на них изображено.

Дети На иллюстрации изображены реки, моря, озера.

Педагог Кто хочет подойти к карте и показать моря и океаны, реки, которые существуют на Земле

Дети подходят и показывают знакомые моря, океаны, реки.

Педагог Правильно, а попробуйте назвать все, что вы видите, одним словом.

Дети Все это вода.

Педагог Где больше всего воды?

Дети Больше всего воды в океане.

Педагог А где океан берет воду?

Дети Океан берет воду из морей.

Педагог А моря где берут воду?

Дети Моря берут воду в реках.

Педагог Где воду берут реки?

Дети Реки берут воду из ручейка.

Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным стал он вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут.

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет.

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан.

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Педагог Так кто же самый главны?

Дети Главный – ручеек, ключ, который бьет из земли.

Педагог Что будет, если исчезнут самые маленькие ручейки?

Дети выводят прямую зависимость между исчезновением ручейка и исчезновением воды на земле.

Педагог проводит игру «Хорошо – плохо»

Педагог Вода это хорошо или плохо?

Дети Хорошо – ее можно пить, без нее погибнут растения, животные, люди, вода нужна в быту (варим еду, стираем, убираемся, купаемся) ; на воде занимаются спортом, по воде плавают различные суда и перевозят грузы. (Педагог показывает иллюстрации) .

Педагог А когда мы говорим, что вода – это плохо?

Дети Плохо – в воде мы можем утонуть. Когда идет много дождей или град, может погибнуть урожай. Если на море шторм, он может потопить корабли. Цунами – это тоже плохая вода. Весной реки выходят из берегов и приносят вред сельскому хозяйству и людям .(Педагог показывает иллюстрации.)

Педагог Скоро наступит лето, все вы будете отдыхать. Какие правила поведения на воде вы знаете?

Дети Не играть близко к обрыву, не заплывать за буйки, не плавать на самодельном плоту, не баловаться в воде, не заходить в воду в дождь. (Показываю иллюстрации .)

Педагог Ребята, а какие состояния воды вы знаете?

Дети Твердое, жидкое, гозообразное .

Педагог обращает внимание детей на «волшебную коробочку».

Педагог Посмотрите, что у меня в стакане?

Дети В стакане вода .

Педагог Значит, вода – это жидкость. Скажите, а можно воду превратить в твердое вещество?

Ответы детей.

Педагог Хотите, я покажу вам фокус. (Ставит стакан с водой в «волшебную коробочку» и достает из нее стакан с льдом.) Что это? Какое это вещество? Как вода превратилась в лед?

Ответы детей .

Педагог А хотите сами стать волшебниками?

Несколько детей берут в руки кусочки льда, сжимают их в ладошках и лед тает. Воду можно собрать в тарелочки.

Педагог А когда вода превращается в пар?

Дети Когда испаряется от земли, когда закипает чайник.

Педагог нагревает чайник, и подставляет стекло к носику чайника, ждет, когда капли останутся на стекле .

Педагог Откуда на стекле появились капл? Во что превратилась вода при нагревании?

Почему на стекле появились капли воды?

Педагог Сегодня утром пришло письмо от Медуницы из Цветочного города.

Она пишет : «Здравствуйте, дорогие ребята. В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод и мы берем воду из реки, но она там грязная и мы не знаем, что делать. Помогите. »

Педагог Как можно помочь жителям города?

Дети Можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать очистить воду .

Педагог акцентирует внимание на последнем предложении детей. Вспоминаем, с помощью каких материалов производится фильтрация: вата, бумага, марля, ткань.

Дети самостоятельно берут емкости, воронки, стаканы с грязной водой, фильтры, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

Когда фильтрация завершилась, педагог предлагает зарисовать схему очистки воды и отправить ее медунице в Цветочный город.

Педагог Наше занятие подходит к концу, и я прошу вас выразить свое отношение.

к проделанной работе и настроение после занятия с помощью цветных кругов.

Спрашиваю у детей, почему они показали круг того или иного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"

Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...

Опытно- исследовательская деятельность в средней группе. " Для чего нужна вода."

Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте...

Беседа с детьми на тему: "Для чего нужны витамины человеку"

Беседа с детьми на тему: «Для чего нужны витамины человеку».Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Продолжать знакомить с понятием «витамины группы А, ...

Беседа с детьми на тему: "Для чего нужны витамины человеку"

Беседа с детьми на тему: «Для чего нужны витамины человеку».Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Продолжать знакомить с понятием «витамины групп...

Беседа "Для чего нужны витамины человеку"

дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимос...