Беседа "Лекарственные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект беседв с детьми старшейгруппы на тему "Лекарственные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
Средняя общеобразовательная школа с.Батово
БЕСЕДА
с детьми старшей группы
на тему:
«Лекарственные растения»
Подготовила и провела
Воспитатель Рогулина Н.А
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы.
- Расширять знания о пользе и применении лекарственны растений.
- Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.
Материал:
иллюстрации лекарственных растений (мать и мачеха, одуванчик, подорожник, крапива, хвощ); игрушка – Колобок.
Ход беседы
(Дети сидят полукругом.)
Перед ними доска с картинками лекарственных растений. На столах – гербарий.
Ведущий – Колобок: Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне, (на колобке приколоты растения из гербария).
(Колобок снимает с себя мать и мачеху)
Колобок: Что это за растение?
Дети: Мать- и- мачеха.
Колобок: А вы знаете, почему оно так называется?
Дети: у него с одной стороны листочек тёплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как в сказке «Крошечка – Хаврошечка». Она была злая.
Колобок: Отчего же? Ведь это травка, которая раньше всех появляется?
Дети: Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.
Колобок: припоминаю, дедушка с бабушкой её так и называли : кашель. А это что за цветок, похожий на мать- и- мачеху?
Дети: Одуванчик.
Колобок: А вы знаете, для чего он нужен?
Дети: Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят первое варенье или иначе «майский мёд». В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.
Колобок: Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся?
Дети: Из листьев делают салат. В нём много витаминов.
Колобок: Надо попробовать. Ну, а это что за растение, маленькие лопушки?
Дети: Подорожник.
Колобок: Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же он полезен?
Дети: Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.
Колобок: Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду. Лучше другую травку вам покажу. Что это?
Дети: Крапива.
Колобок: Ой, боюсь, ужалит. От неё-то какая польза?
Дети: Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.
Колобок: А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.
А вот это растение похоже на «лошадиный хвост». Никто не знает, что это?
Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще.
его бабушка лечила, когда у него горло болело. А чем ещё можно полоскать горло?
Дети: Ромашкой.
Колобок: Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё растение похожее на гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили?
А теперь давайте поиграем, а потом я ещё что-нибудь расскажу.
Игра «Одуванчик»
Колобок говорит: - Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут - (дети встают).
- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик - (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
- Ветер подул ещё сильнее - (дети разбегаются в разные стороны на носочках).
- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики(дети приседают).
- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики - (дети встают).
(можно повторить 2-3р.)
Колобок: Лето пройдёт, цветы отцветут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно.
Запомните правила сбора лекарственных растений:
1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.
2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться.
3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.
Колобок: До свидания, ребята. Не забудьте про наш разговор, помните о нём и расскажите родителям.
Ребенок: Растения мы знаем, бережем и охраняем,
В книгу Красную они,
Уж давно занесены.
Люди рвут их не на потеху,
Отнесут их все в аптеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/05/picture-98618.jpg)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-169532-1358092730.jpg)
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-264109-1371828609.jpg)
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360955-1386178519.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-377040-1389092693.jpg)
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-344844-1389533096.jpg)
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....