Экологический проект «СОВУШКА – СОВА»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экологическое воспитание и образование детей одна из наболевших проблем настоящего времени. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка, который ему предстоит развивать в более зрелые годы. Дети приобретают новые знания о природе и расширяют кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«СОВУШКА – СОВА»
в первой младшей группе № 1
2016 г.
Тип проекта: экологический, информационно – творческий, групповой
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети первой младшей группы № 1, воспитатели (Мерзликина О.Н., Чудинова А.П., родители воспитанников).
Цель проекта: формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в проектную деятельность.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к одному из представителей хищных птиц – сове;
- познакомить с внешним видом, особенностями жизни и среды обитания совы;
- формировать навыки экологически ориентированного поведения детей в природной среде, взаимодействия с объектами природы;
- воспитывать гуманное отношения к природе;
- закреплять полученные впечатления в разных видах деятельности;
- обогащать и активизировать словарь: оперение, клюв, когти, мудрая.
- укреплять детско – родительские отношения в ходе совместной деятельности.
Актуальность проекта: экологическое воспитание и образование детей одна из наболевших проблем настоящего времени. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка, который ему предстоит развивать в более зрелые годы. Дети приобретают новые знания о природе и расширяют кругозор.
Форма презентации проекта: оформление выставки рисунков и поделок «Совушка – сова» (совместное творчество родителей и детей)
Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный
Первый этап – подготовительный:
- подбор художественной и познавательной литературы, иллюстративного материала по теме;
- подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор музыкального сопровождения);
- оформление раздаточного материала (раскрасок);
- подготовка презентации по теме «Совушка – сова» (воспитатель Мерзликина О.Н.);
- оформление картотеки пальчиковых, подвижных и малоподвижных игр по экологической тематике;
- подготовительная работа с родителями воспитанников.
Второй этап – основной:
- проведение серии занятий по изобразительной деятельности (лепка, рисование);
- проведение занятий по познавательному, речевому развитию по теме;
- проведение бесед о птицах;
- познавательные минутки («Может ли сова видеть ночью», «Видит ли сова днем» и другие);
- чтение художественной литературы, сказок, разучивание стихов и загадок по теме;
- организация и проведение различных игр по теме (подвижных, дидактических, словесных и т. д.);
- пополнение предметной среды иллюстративным материалом с изображением совы;
- привлечение родителей к подготовке экспонатов для выставки «Совушка-сова».
Третий этап – заключительный:
- оформление выставки рисунков и поделок «Совушка – сова» (совместное творчество родителей и детей);
- поощрение участников проекта;
- изготовление интерактивной папки – лэпбук (воспитатель Чудинова А.П.);
- подготовка методического материала для публикации на сайте детского сада.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- расширение кругозора детей;
- привитие исследовательских навыков;
- сплочение детского коллектива;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для воспитателей:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Список использованной литературы:
- Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика- Синтез», 2005. - 40с.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
3. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2011. – 232с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://krimscki-vorobei.narod.ru/sowini1.html
http://chernomorskoe.info/forum/viewtopic.php?t=697
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Совушка-сова - большая голова"
Презентация к занятию по теме "Совушка-сова - большая голова"...
Совушка-сова
Конспект занятия по рисованию гуашью в старшей группе...
Учебно-методическое пособие "Совушка-Сова"
Пособие может использоваться в любой возрастной группе детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...
Фотоотчёт выставки рисунков и поделок «Совушка – сова» в рамках экологического проекта в первой младшей группе № 1 совместное творчество родителей и детей
В 2015 – 2016 учебном году в нашей группе был реализован экологический проект «Совушка – сова». Целью проекта являлось формировани...
Проект "Совушка -сова"
Проект "Совушка-сова" Цель: Собрать информацию, сведения о жизни сов и узнать почему совы охотиться ночью....
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Совушка- сова» в старшей группе детей с ОНР
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию«Совушка- сова»В старшей группе детей с ОНРВид проекта: позновательно- информационный, творческий.Продолжительность: краткосрочный 1неделя ...