"Эта волшебница - наша вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рябикова Елена Сергеевна

Познакомить детей со свойствами воды, ее использование, назначением, необходимостью. Обратить внимание на то, что вода, таит в себе много неизвестного, интересного.                                                                                                                         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eta_volshebnitsa_-_nasha_voda.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Эта волшебница – наша вода».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Цель: Расширять кругозор, развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные                                                                                                                 -познакомить детей со свойствами воды, ее использованием, назначением, необходимостью.                                                                                                               -обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного.                                                                                                                             -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей;                                                                                               - развивать речь, активизировать словарь: прозрачная, безвкусная, бесцветная.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихов, загадок.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Материалы и оборудование:

Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды».                                                                    Экран, проектор, ноутбук.                                                                                         Презентация «Вода вокруг нас»

На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, трубочки – соломки, салфетки.

Ход занятия.

Звучит тихая  музыка ( журчание ручья).

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это?  

Ответы детей: Ручеек.                                                                                   Воспитатель: Да, правильно это ручеек. Сегодня мы поговорим об одном из важнейших явлений в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.               Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь.

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Ответы детей: Это загадка про воду.

Воспитатель: Правильно, это вода и сегодня мы будем говорить о воде.                                    Мы не можем с вами прожить без воды и нескольких дней. Так же без воды не могут прожить ни растения, ни животные. Ребята, а ели бы не было воды.

Что произошло? Как вы думаете?                                                                            Ответы детей:                                                                                                

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! И воду надо беречь.

Воспитатель: Вы, слыхали о воде? Говорят она везде, мы её не замечаем  Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда. А где мы встречаемся с водой?

Ответы детей: В реке, море, вода течет из крана, дождик, снежинки, сосулька, роса, туча, туман, лед и т.д.

Воспитатель: А как вы думаете для чего нужна вода?

Ответы детей: Для питья, чтобы умываться, готовить, поливать растения, стирать, мыть посуду, мыть полы, купаться в душе, речке, и т.д.

Воспитатель: Молодцы, все верно говорите. А кто знает стихи о воде?

Чтение стихов.

Физкультминутка «На водопой».

Жарким днём лесной тропой                                  Дети идут по кругу друг

Звери шли на водопой.                                                         за другом

За мамой – лосихой топал лосёнок,                        Идут, громко топая.

За мамой – лисицей крался лисёнок.                      Идут крадучись.

За мамой – ежихой катился ежонок,                      Передвигаются в

                                                                                   глубоком приседе.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,              Идут вперевалочку.

За мамою – белкой скакали бельчата,                    Скачут на носочках,

                                                                                согнув руки перед грудью.

За мамой – зайчихой – косые зайчата,                   Скачут, сделав «ушки»

                                                                                     из ладоней.

Волчица вела за собою волчат.                               Идут на четвереньках.

Все мамы и папы напиться хотят.                          Останавливаются.

Воспитатель: А знаете ли вы ребята, что вода - это настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться. Отгадайте загадки и тогда узнаете, во что превращается вода.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинки)

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнцем её припечёт,

Растает она и умрёт.

(сосулька)

Он пушистый серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как положишь на ладонь
Что это такое? (снег)

В огне не горит

И в воде не тонет. (лёд)

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит.

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (дождь)

Лёд, дождь, снег – это всё вода. А ещё вода умеет превращаться в пар, туман, облака.

Посмотрите на экран, вы видите пейзажи в различные времена года. Найдите воду. Кто узнает её (Дети находят воду в видоизменённом состоянии)

Показ презентации «Вода вокруг нас»

Вы слыхали о воде?        

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся со свойствами воды. Узнаем, какая она, вода?

Воспитатель:  Пройдите за свои столы, внимательно слушайте задания и аккуратно их выполняйте. Если кому-то понадобится что- то вытереть, используйте для этого салфетки. Готовы?.. Тогда начинаем. Поставьте перед собой стаканы с водой.

Воспитатель: Видна ли вода через стенки стакана?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Потому что стакан прозрачный.

Воспитатель: Теперь возьмите трубочки, опустите их в воду. Видна ли трубочка в воде?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Значит, как мы можем сказать про воду? Какая она?

Ответы детей: Вода прозрачная, потому что через неё всё видно.

Воспитатель: Вот мы и определили первое свойство воды. Вода…                    (дети помогают) прозрачная.

Воспитатель: Теперь через трубочку попробуйте воду на вкус. Что вы можете сказать?

Ответы детей: Вода без вкуса.

Воспитатель: Вытаскиваем трубочки, кладём их на салфеточку. Понюхайте воду. Есть у воды запах?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Мы с вами определили ещё одно свойство воды, какое?

Ответы детей: Вода не имеет запаха. 
Воспитатель: Давайте повторим уже известные нам свойства воды.

Ответы детей: Вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха.                            

Воспитатель: Ребята, поставьте перед собой один стаканчик пустой, а другой с водой.  Аккуратно перелейте воду из одного в другой. Льётся вода? Почему?                                                                                                                   Ответы детей: Потому, что она жидкая.                                                                                             Воспитатель: Да, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель:  Ребята мы знаем, что  всему живому на земле нужна, просто необходима вода. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду?

Ответы детей: Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, беречь воду.

Воспитатель: Все правильно! К воде надо относиться бережно.                                                                                        Вода - это радость земли,                                                                                                 Вода - это счастье земли.                                                                                                     Вода - это чудо земли.                                                                                                    Воду ты всегда береги!

Рефлексия.                                                                                                                    Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? Правильно, о воде!                             Что нового узнали о воде? Надо ли беречь воду?  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект :«Волшебница-наша вода»

Развивать у детей представление о  воде.Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знани...

Методическая разработка на тему: «Волшебница-наша вода»

Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила ...

Проект "Волшебница наша - вода!"

Актуальность заключается в опытно – исследовательской деятельности, которая соответствует одному из принципов ФГОС  дети должны научится самостоятельно добывать знания и применять их в реше...

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Волшебница Царица-вода»

Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ.Задачи:Образовательные:Уточнить представления детей о разных состояниях воды;Закрепить знания детей о воде.Развивающие:Развивать умение лог...

Проект «Волшебница –наша вода»

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект ...

Проект «Это Волшебница – наша Вода!».

Этот проект поможет детяи расширить знания  и представления о воде....

Исследовательский проект с детьми 1 младшей группы. «Волшебница наша - вода»

Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о простейших взаимосвязях в природе, умению анализировать и делать простейшие обобщения и выво...