"Эта волшебница - наша вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей со свойствами воды, ее использование, назначением, необходимостью. Обратить внимание на то, что вода, таит в себе много неизвестного, интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eta_volshebnitsa_-_nasha_voda.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Эта волшебница – наша вода».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Цель: Расширять кругозор, развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные -познакомить детей со свойствами воды, ее использованием, назначением, необходимостью. -обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного. -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей; - развивать речь, активизировать словарь: прозрачная, безвкусная, бесцветная.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихов, загадок.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Материалы и оборудование:
Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды». Экран, проектор, ноутбук. Презентация «Вода вокруг нас»
На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, трубочки – соломки, салфетки.
Ход занятия.
Звучит тихая музыка ( журчание ручья).
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это?
Ответы детей: Ручеек. Воспитатель: Да, правильно это ручеек. Сегодня мы поговорим об одном из важнейших явлений в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь.
В морях и реках обитает
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
Ответы детей: Это загадка про воду.
Воспитатель: Правильно, это вода и сегодня мы будем говорить о воде. Мы не можем с вами прожить без воды и нескольких дней. Так же без воды не могут прожить ни растения, ни животные. Ребята, а ели бы не было воды.
Что произошло? Как вы думаете? Ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! И воду надо беречь.
Воспитатель: Вы, слыхали о воде? Говорят она везде, мы её не замечаем Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда. А где мы встречаемся с водой?
Ответы детей: В реке, море, вода течет из крана, дождик, снежинки, сосулька, роса, туча, туман, лед и т.д.
Воспитатель: А как вы думаете для чего нужна вода?
Ответы детей: Для питья, чтобы умываться, готовить, поливать растения, стирать, мыть посуду, мыть полы, купаться в душе, речке, и т.д.
Воспитатель: Молодцы, все верно говорите. А кто знает стихи о воде?
Чтение стихов.
Физкультминутка «На водопой».
Жарким днём лесной тропой Дети идут по кругу друг
Звери шли на водопой. за другом
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.
За мамой – лисицей крался лисёнок. Идут крадучись.
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются в
глубоком приседе.
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалочку.
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут на носочках,
согнув руки перед грудью.
За мамой – зайчихой – косые зайчата, Скачут, сделав «ушки»
из ладоней.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и папы напиться хотят. Останавливаются.
Воспитатель: А знаете ли вы ребята, что вода - это настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться. Отгадайте загадки и тогда узнаете, во что превращается вода.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмёшь – вода в руке. (снежинки)
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою.
Чуть солнцем её припечёт,
Растает она и умрёт.
(сосулька)
Он пушистый серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как положишь на ладонь
Что это такое? (снег)
В огне не горит
И в воде не тонет. (лёд)
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит.
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь. (дождь)
Лёд, дождь, снег – это всё вода. А ещё вода умеет превращаться в пар, туман, облака.
Посмотрите на экран, вы видите пейзажи в различные времена года. Найдите воду. Кто узнает её (Дети находят воду в видоизменённом состоянии)
Показ презентации «Вода вокруг нас»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наестся, не напиться.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся со свойствами воды. Узнаем, какая она, вода?
Воспитатель: Пройдите за свои столы, внимательно слушайте задания и аккуратно их выполняйте. Если кому-то понадобится что- то вытереть, используйте для этого салфетки. Готовы?.. Тогда начинаем. Поставьте перед собой стаканы с водой.
Воспитатель: Видна ли вода через стенки стакана?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Потому что стакан прозрачный.
Воспитатель: Теперь возьмите трубочки, опустите их в воду. Видна ли трубочка в воде?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Значит, как мы можем сказать про воду? Какая она?
Ответы детей: Вода прозрачная, потому что через неё всё видно.
Воспитатель: Вот мы и определили первое свойство воды. Вода… (дети помогают) прозрачная.
Воспитатель: Теперь через трубочку попробуйте воду на вкус. Что вы можете сказать?
Ответы детей: Вода без вкуса.
Воспитатель: Вытаскиваем трубочки, кладём их на салфеточку. Понюхайте воду. Есть у воды запах?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Мы с вами определили ещё одно свойство воды, какое?
Ответы детей: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Давайте повторим уже известные нам свойства воды.
Ответы детей: Вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, поставьте перед собой один стаканчик пустой, а другой с водой. Аккуратно перелейте воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Ответы детей: Потому, что она жидкая. Воспитатель: Да, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Воспитатель: Ребята мы знаем, что всему живому на земле нужна, просто необходима вода. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду?
Ответы детей: Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, беречь воду.
Воспитатель: Все правильно! К воде надо относиться бережно. Вода - это радость земли, Вода - это счастье земли. Вода - это чудо земли. Воду ты всегда береги!
Рефлексия. Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? Правильно, о воде! Что нового узнали о воде? Надо ли беречь воду? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект :«Волшебница-наша вода»
Развивать у детей представление о воде.Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знани...
Методическая разработка на тему: «Волшебница-наша вода»
Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила ...
Проект "Волшебница наша - вода!"
Актуальность заключается в опытно – исследовательской деятельности, которая соответствует одному из принципов ФГОС дети должны научится самостоятельно добывать знания и применять их в реше...
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Волшебница Царица-вода»
Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ.Задачи:Образовательные:Уточнить представления детей о разных состояниях воды;Закрепить знания детей о воде.Развивающие:Развивать умение лог...
Проект «Волшебница –наша вода»
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект ...
Проект «Это Волшебница – наша Вода!».
Этот проект поможет детяи расширить знания и представления о воде....
Исследовательский проект с детьми 1 младшей группы. «Волшебница наша - вода»
Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о простейших взаимосвязях в природе, умению анализировать и делать простейшие обобщения и выво...