НОД "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Волшебное электричество».
Возрастная группа: 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО" | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель Трифонова Ю.Е. , МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок» г.Вязники» |
| Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Волшебное электричество» |
Возрастная группа: 5-7 лет
Дата проведения: 8 апреля 2016 года.
Задачи:
1. Воспитательные:
-вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека;
- учить определять проблему и находить пути её преодоления, с использованием подручных средств;
- учить планировать свою деятельность и самостоятельно её реализовывать;
2. Образовательные:
-познакомить с достижением человечества – электричеством;
- формировать представление о возможностях использования электричества человеком;
- обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
- познакомить с новым понятием «статическое электричество»;
3. Развивающие:
-закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами;
-способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
Материалы, используемые в ходе беседы:
- фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:
- часы, батарейка;
- воздушные шары;
- лоскуты шерстяной ткани, пустые шариковые ручки, фигурки бабочек из бумаги;
- емкость с пенопластом, пластик.
Материалы, используемые для дидактических игр:
- парные карточки с изображением предметов.
Материалы, используемые для обратной связи: смайлики, схема человечка.
Ожидаемый результат: у детей закреплены знания правил пользования электроприборами, разъяснены слова электричество, статистическое электричество. Дети с помощью взрослого могут спланировать исследовательскую деятельность и реализовать ее, сделать выводы.
Этапы | Содержание деятельности | Время проведения |
1.Процесс вовлечения | - Ребята, а кто скажет сколько времени? Не пора ли нам занятие начинать? – Но что-то часы, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? (Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д.) – Как вы думаете, почему часы работают от батарейки? Верно, когда мы вставим батарейку, через часы пойдет электрический ток, и часы заработают. Стрелки задвигаются, часы затикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете? | 6-7 мин. |
2. Процесс целеполагания и планирования | – А что такое электричество. Где бы нам узнать про электричество и его назначение? (Варианты детей: из интернета, из книги, из познавательных мультфильмов) В каких мультфильмах нам рассказывают о чем-то новом и интересном? («Смешарики», «Фиксики», «Уроки осторожности с тетушкой Совой» и т.д.). А какие из них у нас есть? Может, есть у нас такая серия про электричество? Что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла? Усаживайтесь удобнее на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора.) Просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности» – Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. – Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме. Ребята, а как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.) Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома. А для чего нужно электричество в наших домах? Как оно нам помогает? - А наши часы так и не работают, как же нам их отремонтировать? Действительно, в них нет батарейки. Сейчас мы поставим батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей) Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали. Физкультминутка «А часы идут,идут…» | 5-6 мин. |
3.Процесс осуществления деятельности | - А кто-нибудь слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество». – Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе. Хотите, увидеть «доброе» электричество? (Дети садятся вокруг стола. Перед педагогом коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком). – Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком). Накрываем коробку с шариками. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…). Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным? Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу. – Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Опыты. 1. Ребята, мне кажется, некоторые из вас тоже умеют ловить «доброе» электричество. Вы все не раз проделывали фокус с воздушными шарами, которые можно повесить на стенку. Кто сможет показать? (Дети пытаются повесить их на стену.) – Почему ваши шарики висят, а мой - падает? (предположения детей). Вывод: это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. 2. А какие еще предметы можно сделать волшебными? Что еще у нас есть? Бабочки! (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде. | 13-15 мин. |
4.Рефлексия | – Ребята, какие мы молодцы! Сегодня мы были настоящими волшебниками и научились делать предметы волшебными. Что нам помогало? А электричество опасное? Кому что запомнилось? - На память о нашем волшебстве возьмите воздушные шары, теперь вы сможете родителям дома показать фокус с «добрым», статическим электричеством. – Спасибо, вам ребята. | 1-2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное электричество
обобщать знания детей об электричестве...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством
Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк ...