НОД "Друг человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Прививать любовь к домашним животным.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки);
- учить применять пословицы адекватно ситуации;
- закрепить знания детей об уходе за домашними животными (на примере собаки).
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
- развивать умения использовать в речи разные типы предложений;
- развивать мыслительные операции;
- развивать пространственное воображение, память, творческие способности;
- развивать конструктивное мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;
- воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге;
- воспитывать стремление делать работу аккуратно до конца;
- воспитывать самостоятельность, любознательность.
Словарь: страна Швейцария, самолёт-телепорт, телепортируемся.
Методы и приёмы: демонстрация наглядных пособий (видеоклип «Как звери помогают друг другу», мультфильм «Предки – Чумазик (как ухаживать за животным)», чтение художественной литературы, создание игровой ситуации, вопросы, объяснения.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Собачка», физкультминутка «Телепорт», флеш-моб «Мальчишки и девчонки».
Предварительная работа:
- беседа по теме «Домашние животные. Их роль в жизни человека»;
- общение «Как я ухаживаю за животными дома»;
- познавательное сообщение «Рассказ о профессии ветеринара»;
- просмотр познавательного мультфильма «Патрик и его друзья»;
- развивающее видео для детей «Домашние животные»;
- оформление альбома с фотографиями и рассказами детей «Домашние питомцы»;
- чтение Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино», А.Лингрен «Малыш и Карлсон», Т.А. Шорыгиной «Кнопка», «С.Михалкова «Мой шенок»;
- заучивание Е.Благиной «Котёнок», Т.А.Шорыгиной «Мне купили щенка»;
- дидактические игры «Накорми животных», «Пастушки», «Путаница», «Кто лишний?», «Чьи? Чей? Чья? Чьё?», «Кто самый нужный?»;
- аппликации из ватных дисков «Роза», «Лилия»; объёмная поделка из ватных дисков «Снеговик».
Оборудование, материал:
- мультимедия (видео-клип «Как звери помогают друг другу», мультфильм «Предки – Чумазик (как ухаживать за животным)»;
- модель собаки из газеты и фольги;
- ватные диски, корзина;
- модули с частями самолёта-телепорта;
- аудиозапись «Шум мотора» и песни «Мальчишки и девчонки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_drug_cheloveka.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –
Детский сад № 49 Колпинского района Санкт- Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Друг человека»
Воспитетель:
Николаева Анастасия Владимировна
Санкт- Петербург,
Колпинского р-он
Цель: Прививать любовь к домашним животным.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки);
- учить применять пословицы адекватно ситуации;
- закрепить знания детей об уходе за домашними животными (на примере собаки).
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
- развивать умения использовать в речи разные типы предложений;
- развивать мыслительные операции;
- развивать пространственное воображение, память, творческие способности;
- развивать конструктивное мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;
- воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге;
- воспитывать стремление делать работу аккуратно до конца;
- воспитывать самостоятельность, любознательность.
Словарь: страна Швейцария, самолёт-телепорт, телепортируемся.
Методы и приёмы: демонстрация наглядных пособий (видеоклип «Как звери помогают друг другу», мультфильм «Предки – Чумазик (как ухаживать за животным)», чтение художественной литературы, создание игровой ситуации, вопросы, объяснения.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Собачка», физкультминутка «Телепорт», флеш-моб «Мальчишки и девчонки».
Предварительная работа:
- беседа по теме «Домашние животные. Их роль в жизни человека»;
- общение «Как я ухаживаю за животными дома»;
- познавательное сообщение «Рассказ о профессии ветеринара»;
- просмотр познавательного мультфильма «Патрик и его друзья»;
- развивающее видео для детей «Домашние животные»;
- оформление альбома с фотографиями и рассказами детей «Домашние питомцы»;
- чтение Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино», А.Лингрен «Малыш и Карлсон», Т.А. Шорыгиной «Кнопка», «С.Михалкова «Мой шенок»;
- заучивание Е.Благиной «Котёнок», Т.А.Шорыгиной «Мне купили щенка»;
- дидактические игры «Накорми животных», «Пастушки», «Путаница», «Кто лишний?», «Чьи? Чей? Чья? Чьё?», «Кто самый нужный?»;
- аппликации из ватных дисков «Роза», «Лилия»; объёмная поделка из ватных дисков «Снеговик».
Оборудование, материал:
- мультимедия (видео-клип «Как звери помогают друг другу», мультфильм «Предки – Чумазик (как ухаживать за животным)»;
- модель собаки из газеты и фольги;
- ватные диски, корзина;
- модули с частями самолёта-телепорта;
- аудиозапись «Шум мотора» и песни «Мальчишки и девчонки».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает аудиозапись «Шум мотора».
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это за звук?
Дети:
- Этот звук похож на работу вентилятора.
- Это пропеллер вертолёта.
- Работает электрическая мясорубка или миксер.
- Моторная лодка.
На экране появляется Карлсон (слайд).
Карлсон: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали!
Я самый большой озорник на свете!
Поэтому нравлюсь я детям.
Я – самый красивый, воспитанный,
Умный, и в меру упитанный
Мужчина в самом расцвете сил.
Воспитатель: Так вот чей моторчик мы слышали. Вы узнали, ребята, кто это?
Дети: Карлсон.
Карлсон: Я прилетел к вам из далёкой Швейцарии. У меня есть друг, он ходит в школу и очень мечтает о собаке. Как же зовут моего друга, вы догадались?
Дети: Малыш.
Карлсон: У него скоро будет День рождения, но мама с папой не хотят покупать щенка, потому что он не умеет ухаживать за ним.
Воспитатель: Как вы считаете, друзья, надо ли помочь Малышу?
Вариант с отрицательным ответом.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы считаете себя добрым человеком?
Ответы детей.
Воспитатель: А добрый человек отказывает другому в помощи?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что в народе говорят так:
- Всякая помощь хороша вовремя.
- Поможешь ты - и тебе помогут.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Что один не сможет – смогут все сообща.
Видеоклип «Как звери помогают друг другу»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая пословица подходит к этому видеоклипу?
Ответы детей.
Воспитатель:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда
И если когда-то кому-то,
Поможет твоя доброта,
Ты счастлив, что день,
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Воспитатель: Вот видите, что даже животные помогают друг другу. Подумайте, ребята, как можно помочь Малышу?
Дети:
- Необходимо познакомить Малыша с тем, как ухаживать за собакой.
- Чтобы взять щенка, необходимо выбрать ему кличку.
- Нужно знать, чем кормить собаку.
Воспитатель: А узнать подробнее, как содержать собаку дома мы узнаем из мультфильма.
Мультфильм «Предки – Чумазик (как ухаживать за животным)».
Воспитатель: Просмотрев мультфильм, давайте повторим, как же надо ухаживать за собакой.
Дети:
- Прежде чем завести собаку необходимо посоветоваться с членами своей семьи.
- Убедиться, что никто не возражает против появления в доме животного.
- Собаке необходимы пища, вода, тепло, свет и жилье.
- Собаку приучают к тому, где надо ходить в туалет.
- Уезжая, надо позаботиться о том, чтобы животное кто-то кормил, поил и выгуливал.
- Животное может заболеть, поэтому надо обязательно обратиться к ветеринару.
- Нельзя выбрасывать на улицу собаку, если тебе надоест заботиться о ней.
Карлсон: Ребята, вы теперь знаете, как ухаживать за собакой и сможете об этом рассказать Малышу.
Воспитатель: Карлсон! У Малыша День рождения и мы хотели с ребятами сделать ему подарок. (на экране Карлсон радуется).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какому подарку был бы рад Малыш?
Дети:
- Конфетам, пирожным, книгам.
- Воздушным шарикам, раскраскам.
Воспитатель: Вспомните, ребята, о ком мечтает Малыш?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, он мечтает о собаке. И мы сейчас сделаем из ватных дисков щенка. Модель собаки у нас уже готова, что должны сделать дальше?
Дети:
- Ватный диск опускаем в клей и приклеиваем на модель собаки.
- Приклеиваем ватные диски близко друг к другу.
- Приклеиваем на готовую собачку носик, глазки, ротик.
Пальчиковая гимнастика «Добротой своей согреем»
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят, (Пальцы плотно прижимаем к ладони.)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (Трясём кистями.)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них.)
К себе ладошки мы прижмём, (поочерёдно 1 вверху, 1 внизу.)
Гладить ласково начнём. (Гладим ладонь другой ладонью.)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (Скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат.)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. (Каждый палец зажимаем в кулаке.)
(Дети выполняют объёмную аппликацию под спокойную музыку.)
Воспитатель: Карлсон, а как же нам добраться к тому месту, где живёт Малыш?
Карлсон: Я предлагаю посмотреть на глобусе, где расположена моя страна Швейцария (рассматривают Россию и Швейцарию, делают сравнение по величине и отдалённости друг от друга).
Карлсон: Как вы думаете, ребята, на каком транспорте мы можем добраться до Швейцарии?
Дети:
- На поезде, на самолёте.
- На автобусе, на машине.
- На воздушном шаре.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём быстрее мы сможем добраться до Швейцарии?
Дети:
- Самолётом быстрее мы прилетим в Швейцарию.
Воспитатель: Я тоже за то, чтобы отправиться к Малышу на самолёте. Но это будет необычный, фантастический, цветной самолёт-телепорт – транспорт будущего. Он нас перенесёт в то место, куда мы захотим. Посмотрите, у нас есть разрезные модули с частями самолёта-телепорта. Необходимо собрать самолёт и разместить пассажиров. Каждый из вас возьмёт свою фотографию и закрепит её в иллюминаторе – «посадит пассажира в самолёт». Через него мы «телепортируемся» перенесёмся в страну Швейцарию.
Игра «Соберём самолёт». Звучит фоновая музыка.
(Воспитатель надевает пилотку и пиджак, становится стюардессой.)
Стюардесса-воспитатель: Уважаемые пассажиры! Займите свои места в самолёте-телепорте. (каждый ребёнок закрепляет свою фотографию в иллюминаторе) Тогда в путь!
Физкультминутка «Телепорт»
Круг мы сделаем большой, (выполняем упражнения по тексту)
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Повернемся друг за другом,
И попрыгаем по кругу.
Эге – ге! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Затряслись и яркий свет.
Дверь открылась,
Малыш привет!
(На экране появляется Малыш.)
Воспитатель: Здравствуй, Малыш! Мы спешили к тебе, чтобы поздравить с Днём рождения. Вот тебе от нас подарок. (Открывается корзинка.)
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
В ней игрушка, не картинка –
Песик маленький, как живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос как пуговка звонка,
Неуверенные лапки,
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой,
Жмется ласково к ногам...
Мы игрушку, не картинку –
Дарим мы собачку Бимку!
Воспитатель: А ещё мы дарим видео-урок «Как ухаживать за собакой», чтобы родители купили живого щенка.
Флеш-моб «Мальчишки и девчонки»
Воспитатель: А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. Мы желаем, чтобы мечта твоя, Малыш, исполнилась. До свидания!
(«Телепортируемся» в детский сад.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разноцветные шарики оставил нам Карлсон. Выберите из них шарик:
- если вам было интересно путешествовать, то желтый;
- если вы узнали что-то новое во время путешествия, то малиновый шарик;
- если вам было скучно, то фиолетовый.
Каждый ребенок подходит, выбирает шарик и объясняет, почему именно этот шарик выбрал.
Воспитатель: Ребята, если вы хотите, загадайте желание и выпустите шарик или оставьте себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...