Занятие-экспериментирование "Вода-волшебница" для детей 5–6 лет
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Программные задачи:
· Образовательные:
- Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);
- Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность .
· Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Развивать умственные операции: обобщение, способность анализировать, делать умозаключения.
· Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать в коллективе;
- Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
- Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Оборудование: Колбы на каждого ребенка, посуда прозрачная прямоугольной формы, одноразовые тарелочки на каждого ребенка, вода, рафинад , лед , соль, картинки с условными обозначения на проектор, глобус.
Используемые виды деятельности: экспериментирование.
Место проведения: групповое помещение
Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, чтение сказки Н.А. Рыжовой “Как люди обидели речку”, просмотр мультфильма “Чебурашка и Гена чистят реку”, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации, знакомство с оборудованием для экспериментов, сюжетно-ролевая игра “Лаборанты”, проведение отдельных опытов с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Вода - волшебница. | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НА ЗЕМЛЕ
* Жидкая *Не имеет запаха *Прозрачная * Не имеет вкуса *Не имеет формы
Сначала окрасится основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.
Вода- это универсальный растворитель
Вода не может растворить песок.
Вода нужна всем Растениям Рыбам Птицам Животным Насекомым Человеку
Вода утяжеляет лепестки
Жидкая Не имеет запаха Не имеет вкуса Прозрачная Растворитель Не имеет формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....