занятие по природному миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мячик, камень, брусок деревянный, капелька нарисованная и воздушный шарик , картинки с природой .Глобус.
Раздаточный: три стаканчика с водой и трубочка, кисточка , краски, скорлупа грецкого ореха , пластилин, зубочистка, цветная бумага.
Предварительная работа: Беседа с детьми.
Методические приемы :
Игровой: физминутка, игры-опыты.
Наглядный: рассматривание картин.
Словесный: вопросы воспитателя и ответы детей.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
В-ль: Дети скажите мне пожалуйста какой сегодня день недели. Сколько дней в неделе? (ответы детей).
В-ль: А какой сегодня месяц. Сколько у нас месяцев в году? (ответы детей).
В-ль: А какое сейчас время года? Какие времена года? (ответы детей).
В-ль : Молодцы вы все знаете, а теперь я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот что мы с вами будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, на все же
Без него мы жить не сможем.
(воздух).
Если руки наши в ваксе, если на нас сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук.
Без него не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли- жить нельзя нам без….(воды).
Основная часть.
В-ль: Ребята! К нам на занятие пришли гости – воздушный шар и капелька. Они не ходили в детский сад и еще ничего не знают о нашей планете и жизни на земле. Давайте расскажем и научим их.
- Шар земли внесли в автобус оказался это…. (глобус).
- Что изображает глобус? (ответы детей).
- А какие еще планеты мы с вами знаем? (ответы детей).
- А что поддерживает жизнь на нашей земле? (ответы детей). ( солнце).
- Солнце это планета ? ( Солнце- это звезда ) .
В-ль : Кто мне про солнце стихотворение расскажет?
В-ль: В какое время суток оно нам светит? (ответы детей).
В-ль : Что больше на земле суши или воды ?
- Может кто – то вспомнит какие реки есть в нашей Республике?
- А вы знаете что еще есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывают огромные серебристые рыбы. Это самолеты. А огромный океан – это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нем . И если бы не было этого воздушного океана , то не было бы и жизни на земле. Давайте с вами поговорим о воздухе.
- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо. Давайте мы это сейчас проверим. Зажмите рот и нос. Что вы при этом чувствуете. (ответы детей).
-Значит для чего нам нужен воздух? (ответы детей).
- Ребята почему воздух называют невидимкой? (ответы детей).
-А что еще прозрачное в нашей группе? (ответы детей).
- А как же мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? Давайте подуем на ладошку. Что мы чувствуем? (ответы детей). Помашите ладошкой на себя, что мы чувствуем? ( ответы детей- мы чувствуем ветер).Значит чтобы почувствовать воздух нам нужно привести его в движение.
- Так что же происходит в природе, когда движется воздух? (когда движется воздух- возникает ветер).
- А теперь я хочу показать шарику и капельке мячик. Какой он удивительный предмет в речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой? (ответы детей).
- Получается ребята, что с воздухом можно играть. А сейчас мы с вами будем фокусниками. На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим и покажем нашим гостям – воздух. Дуем через соломинку, вначале тихо. Что вы увидели в стакане? (ответы детей).
- Что с ними происходит? (пузыри поднимаются вверх).
- А почему? (ответы детей).
- А теперь подуем сильнее. Что теперь происходит? (ответы детей).
- Это доказывает, что вы выдыхаете воздух. Теперь положите руку на грудную клетку, сделайте вдох. У нас грудная клетка поднялась, а при выдохе она опустилась. И что же происходит с нашими легкими? (ответ- сначала легкие наполняются воздухом и расширяются, а когда мы выдыхаем из легких выходит воздух и они сжимаются).
-Значит воздух нам жизненно необходим. И хоть он невидимый мы можем его почувствовать. А теперь встанем и немного отдохнем.
Физминутка
Капля-раз, капля-два, очень медленно сперва (хлопки на каждое слово),
А потом, потом , потом- все бегом, бегом, бегом. (бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап (свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (соединить руки над головой).
-Воздушный шар принес с собой свой сундучок, а в этом сундучке лежат кое- какие предметы. Он очень хочет , чтобы мы проверили, есть ли воздух в этих предметах?
В-ль достает камешек и деревянный брусок и предлагает одному из детей опустить по очереди камешек и брусок в воду.
-Дети, что мы увидели? (ответы детей).
- И еще что? (ответ- камень утонул).
-А теперь опустим в воду брусок. . Что с ним происходит? (ответы детей- он не тонет).
- А почему он не тонет? (ответы детей).
- Значит воздух есть везде, в каждом предмете. Только его где- то больше, а где- то меньше.
- Без дыхания нет жизни на земле- это ребята мы с вами выяснили. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того чем мы дышим. Ребята отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? (ответ-Да отличается, в лесу воздух чище. Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем полезнее для человека.)
-Воздушный шар много узнал про себя, он очень вам благодарен. А вот капелька еще хочет узнать про воду. Возьмите стакан с водой и рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде, какая она? (ответы детей- прозрачная она).
- Дети вода- это что? (ответ – вода – это жидкость).
-Что можно делать с водой? (ответы детей).
-А во что может превратиться вода? (ответы детей).
- А может ли вода изменить свой цвет? (ответы детей).
- Давайте с вами покрасим водичку, в цвет, который вам нравится.
Дети размешивают краску в воде и объясняют на какой сок стала похожа вода.
- А есть ли вкус у воды, предлагаю попробовать на вкус нашу воду? (ответы детей).
- А если я положу сахар в воду. Какая вода будет на вкус? (ответы детей).
- А если соль? (ответы детей).
- Вывод, что вода принимает вкус того вещества, который в нее добавляют. Капелька тоже довольна и благодарна.
Воспитатель предлагает сделать детям кораблики из грецкого ореха.
- Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха. Затем воткнем в пластилин зубочистку, предварительно на зубочистку мы приделываем парус из цветной бумаги в виде листика (соединяем концы листочка и втыкаем в зубочистку, расправляем, получился парус.). Теперь воткнем в пластилин, получился кораблик. Давайте опустим кораблики на воду и попрощаемся с капелькой и воздушным шаром.
Заключительная часть.
Дети опускают свои кораблики на воду. Отвечают воспитателю, чем они занимались на занятии. Понравилось ли им занятие и чем больше понравилось заниматься. Воспитатель благодарит детей и напоминает как важно беречь и охранять окружающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel2.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мячик, камень, брусок деревянный, капелька нарисованная и воздушный шарик , картинки с природой .Глобус.
Раздаточный: три стаканчика с водой и трубочка, кисточка , краски, скорлупа грецкого ореха , пластилин, зубочистка, цветная бумага.
Предварительная работа: Беседа с детьми.
Методические приемы :
Игровой: физминутка, игры-опыты.
Наглядный: рассматривание картин.
Словесный: вопросы воспитателя и ответы детей.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
В-ль: Дети скажите мне пожалуйста какой сегодня день недели. Сколько дней в неделе? (ответы детей).
В-ль: А какой сегодня месяц. Сколько у нас месяцев в году? (ответы детей).
В-ль: А какое сейчас время года? Какие времена года? (ответы детей).
В-ль : Молодцы вы все знаете, а теперь я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот что мы с вами будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, на все же
Без него мы жить не сможем.
(воздух).
Если руки наши в ваксе, если на нас сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук.
Без него не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли- жить нельзя нам без….(воды).
Основная часть.
В-ль: Ребята! К нам на занятие пришли гости – воздушный шар и капелька. Они не ходили в детский сад и еще ничего не знают о нашей планете и жизни на земле. Давайте расскажем и научим их.
- Шар земли внесли в автобус оказался это…. (глобус).
- Что изображает глобус? (ответы детей).
- А какие еще планеты мы с вами знаем? (ответы детей).
- А что поддерживает жизнь на нашей земле? (ответы детей). ( солнце).
- Солнце это планета ? ( Солнце- это звезда ) .
В-ль : Кто мне про солнце стихотворение расскажет?
В-ль: В какое время суток оно нам светит? (ответы детей).
В-ль : Что больше на земле суши или воды ?
- Может кто – то вспомнит какие реки есть в нашей Республике?
- А вы знаете что еще есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывают огромные серебристые рыбы. Это самолеты. А огромный океан – это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нем . И если бы не было этого воздушного океана , то не было бы и жизни на земле. Давайте с вами поговорим о воздухе.
- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо. Давайте мы это сейчас проверим. Зажмите рот и нос. Что вы при этом чувствуете. (ответы детей).
-Значит для чего нам нужен воздух? (ответы детей).
- Ребята почему воздух называют невидимкой? (ответы детей).
-А что еще прозрачное в нашей группе? (ответы детей).
- А как же мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? Давайте подуем на ладошку. Что мы чувствуем? (ответы детей). Помашите ладошкой на себя, что мы чувствуем? ( ответы детей- мы чувствуем ветер).Значит чтобы почувствовать воздух нам нужно привести его в движение.
- Так что же происходит в природе, когда движется воздух? (когда движется воздух- возникает ветер).
- А теперь я хочу показать шарику и капельке мячик. Какой он удивительный предмет в речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой? (ответы детей).
- Получается ребята, что с воздухом можно играть. А сейчас мы с вами будем фокусниками. На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим и покажем нашим гостям – воздух. Дуем через соломинку, вначале тихо. Что вы увидели в стакане? (ответы детей).
- Что с ними происходит? (пузыри поднимаются вверх).
- А почему? (ответы детей).
- А теперь подуем сильнее. Что теперь происходит? (ответы детей).
- Это доказывает, что вы выдыхаете воздух. Теперь положите руку на грудную клетку, сделайте вдох. У нас грудная клетка поднялась, а при выдохе она опустилась. И что же происходит с нашими легкими? (ответ- сначала легкие наполняются воздухом и расширяются, а когда мы выдыхаем из легких выходит воздух и они сжимаются).
-Значит воздух нам жизненно необходим. И хоть он невидимый мы можем его почувствовать. А теперь встанем и немного отдохнем.
Физминутка
Капля-раз, капля-два, очень медленно сперва (хлопки на каждое слово),
А потом, потом , потом- все бегом, бегом, бегом. (бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап (свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (соединить руки над головой).
-Воздушный шар принес с собой свой сундучок, а в этом сундучке лежат кое- какие предметы. Он очень хочет , чтобы мы проверили, есть ли воздух в этих предметах?
В-ль достает камешек и деревянный брусок и предлагает одному из детей опустить по очереди камешек и брусок в воду.
-Дети, что мы увидели? (ответы детей).
- И еще что? (ответ- камень утонул).
-А теперь опустим в воду брусок. . Что с ним происходит? (ответы детей- он не тонет).
- А почему он не тонет? (ответы детей).
- Значит воздух есть везде, в каждом предмете. Только его где- то больше, а где- то меньше.
- Без дыхания нет жизни на земле- это ребята мы с вами выяснили. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того чем мы дышим. Ребята отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? (ответ-Да отличается, в лесу воздух чище. Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем полезнее для человека.)
-Воздушный шар много узнал про себя, он очень вам благодарен. А вот капелька еще хочет узнать про воду. Возьмите стакан с водой и рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде, какая она? (ответы детей- прозрачная она).
- Дети вода- это что? (ответ – вода – это жидкость).
-Что можно делать с водой? (ответы детей).
-А во что может превратиться вода? (ответы детей).
- А может ли вода изменить свой цвет? (ответы детей).
- Давайте с вами покрасим водичку, в цвет, который вам нравится.
Дети размешивают краску в воде и объясняют на какой сок стала похожа вода.
- А есть ли вкус у воды, предлагаю попробовать на вкус нашу воду? (ответы детей).
- А если я положу сахар в воду. Какая вода будет на вкус? (ответы детей).
- А если соль? (ответы детей).
- Вывод, что вода принимает вкус того вещества, который в нее добавляют. Капелька тоже довольна и благодарна.
Воспитатель предлагает сделать детям кораблики из грецкого ореха.
- Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха. Затем воткнем в пластилин зубочистку, предварительно на зубочистку мы приделываем парус из цветной бумаги в виде листика (соединяем концы листочка и втыкаем в зубочистку, расправляем, получился парус.). Теперь воткнем в пластилин, получился кораблик. Давайте опустим кораблики на воду и попрощаемся с капелькой и воздушным шаром.
Заключительная часть.
Дети опускают свои кораблики на воду. Отвечают воспитателю, чем они занимались на занятии. Понравилось ли им занятие и чем больше понравилось заниматься. Воспитатель благодарит детей и напоминает как важно беречь и охранять окружающую среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"
Методическая разработка по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".
Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ « ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН »
Формировать обобщенное представление об осени, включающие знания об осенних явлениях в живой и не живой природе, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить названия растений, деревьев...
конспект занятия по природному миру "Полезные овощи"
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен и...
Презентация к занятию по природному миру "Прогулка по лугу"
Лугом называется участок земли, где растут различные травы и цветы и образуются луга по берегам рек, где вода во время весеннего разлива питает луговые растения. Итак, отправляемся на прогулку по луга...
Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"
Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи: воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....