Конспект интегрированного мероприятия с детьми «Прогулка по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В конспекте в увлекательной интерактивной форме закрепляются знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_po_sankt-peterburgu.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт-Петербургу».
2016
Конспект интегрированного
мероприятия с детьми
«Прогулка по Санкт-Петербургу»
Цель:
- Развивать интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга;
- Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик от "общения" с родным городом; создать у них хорошее настроение, желание показать свои умения и знания.
Технологии:
- игровые;
- мнемотехника;
- элементы ТРИЗ.
Задачи:
1. Закрепить преставления детей о некоторых особенностях Санкт-Петербурга, реке Неве - главной реке города, значении мостов, Петропавловской крепости - первом сооружении города.
2. Формировать умения использовать ранее полученные знания в игре.
3. Продолжить воспитание этических норм и нравственно-оценочных суждений
4. Активизировать словарь детей за счет слов: мост, крепость, Санкт-Петербург, пешеход, транспорт, шпиль, этикет.
5. Воспитывать у детей чувство гордости за свой родной город, чувство товарищества, взаимовыручки.
Предварительная работа.
1. Игры-занятия (тематические)
2. Просмотр слайдов
3. Рассматривание фотоматериалов
4. Разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге
5. Экскурсии в Петропавловскую крепость
Ход.
Воспитатель: Ребята, не для кого не секрет что мы с вами живем в одном из самых красивых городов мира, который мы очень любим и которым гордимся. И давайте, как всегда, скажем ему: "С добрым утром" (Дети говорят: "С добрым утром, наш любимый город").
Воспитатель: Как хорошо вы сказали любимый город. А еще какими хорошими словами можно назвать наш город ( про водится игра с колокольчиком. Дети говорят, что Санкт-Петербург - город театральный, родной, блистательный, прекрасный, волшебный, сказочный, живой )
Воспитатель: Конечно же наш город живой. как человек. Подскажите мне пожалуйста, руки нашего города - это (ответы детей), ноги нашего города - это (ответы детей) и т.д. И наш дорогой город даже разговаривает. Давайте послушаем (включается фонограмма " Голоса города").
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это голоса современного города или старинного? (Дети отвечают, что современного).
Воспитатель: Правильно, современного. А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку, а потом мы с вами расскажем друг другу, что мы себе представляли, когда звучала эта музыка. ( включается фонограмма "Музыкальная шкатулка" В. Гузеева).
После прослушивания музыки дети отвечают, что представляют купола старинных храмов, дворцы, колокольчики кареты и.т.д)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как ВЫ внимательно слушали музыку.. Теперь давайте подумаем: звуки этой музыки больше подходят для современного города или старинного? (ответ детей).
Воспитатель: Конечно, для старинного. И скажу вам больше: наш прекрасный город приглашает нас в путешествие. И не просто путешествие, ~ на поиски принцессы петербургского этикета, которую мы все давно ждем в гости. Ну, что отправимся на прогулку?! ( ответы детей)
Воспитатель: Ой, с нами очень хотят путешествовать наши верные друзья на занятиях:
Загадалка, Забывалка и Путалка. Возьмем их с собой? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь давайте вместе обсудим маршрут нашего путешествия: мы будем гулять по улицам, проспектам или рекам и каналам. (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, будем путешествовать по рекам. Вон и корабль нас дожидается. Только он не готов плыть, потому что не достроен. Давайте его достроим, но сначала определим, кто кем будет в нашем плаванье, а помогут нам в этом картинки подсказочки. (Проводится игра «Выбираем судьбу", в результате которой определяются штypман, капитан, матросы, кораблестроители. пассажиры (барышни-девочки). Дети достраивают (из крупного строительного материала) корабль, расставляют стулья для пассажиров и т.п.
Воспитатель: Ну, что же ребята. наш корабль готов. Но прежде чем отправится в путь, давайте вспомним реки нашего города, -которые мы знаем. (Дети по картинкам-загадкам вспоминают названия рек: Карповка. Крестовка. Волковка, Таракановка. Черная и пр.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А самая главная река нашего города как называется? ( Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами и стихотворение недавно учили про нашу красавицу - Неву. Давайте вспомним (дети подходят к фланелеграфу и читают стихотворение, изображенное в картинках).
У Невы пять рукавов, Очень много островов,
И речушек, и каналов и мостов. Это главная река,
Нам нужна вода,
Ведь водой она питает все дома.
Без Невы нам не напиться,
Не сготовить, не умыться
И не сможет папа бриться.
Вот беда!
И не будет Пепси с Колой
И купанья в ванной новой,
Сразу станет жизнь суровой
Вот беда!
Воспитатель: 3агадалка предлагает нам отгадать его загадку про речку. Послушайте, пожалуйста:
Царице русской Катерине
Сад и речку подарили,
Подарили даже двор,
Много лет прошло с тех пор.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ну, что же, отправляемся в путь? Какое берем с собой настроение? (Дети заходят в построенный ими корабль, при этом мальчики помогают девочкам, держа их за руку. "Капитан" встает около штурвала, остальные рассаживаются на стульчики. Поднимают якорь)
Воспитатель: Как хорошо нам ПЛЫТЬ. Нева разговаривает с нами плеском волн, солнышко улыбается. А Путалка снова предлагает нам свои загадки (чтобы не скучно было в пути).
Предварительно на доску помещается рисунок-стихотворение:
Он академик, он герой,
И мореплаватель, и плотник,
Завоеватель всех сердец,
На троне вечный был работник.
Дети отвечают, что это Пётр I основатель нашего города.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Только вот нашему Путалке кажется, что Санкт-Петербург назван в честь Петра I. Он нечего не перепутал? (Ответы детей)
Следующие загадки:
Розы золотые
Поставлены в корзины
Не страшен им
Ни ветер, ни мороз:
Всегда прекрасен вид у роз.
( Ответы детей)
Петром в Россию приглашен
Здесь тридцать лет работал он
Построил крепость над Heвoй,
А в крепости воздвиг собор,
Всех выше зданье до сих пор.
( Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребятки!.... Ой, а это что я вижу из окна своей каюты?
(Показывает рисунки с изображением заводов, фабрик и дымом идущим из труб? - Что это означает для нашего города. ( Ответы детей ) Ребята вы не устали плыть? Может быть побегаем по мостикам и заодно узнаем, как они называются.
(Предварительно на полу раскладывается тесьма оформленная с двух концов в виде МОСТИКОВ. Дети выбирают себе мостик, идут по нему, берут на "другом конце" мостика картинку-загадку, отгадывают называние моста. Затем подбирают иллюстрацию соответствующую данному мосту. Все разумеется на доске.
Воспитатель: Ну, а теперь посидим на бepeгy и поиграем. (дети в пpoизвольной форм садятся на ковер). Проводится игра "Верно ли что", в результате которой дети самостоятельно придумывают и задают друг другу вопросы следующего плана:
" Верно ли что СИНИЙ мост - самый широкий мост нашего города? ",
" Верно ли что Фонтанка раньше называлась Безымянным Ериком? " и т.п.
Воспитатель: Смотрите, ребятки, какую интересную шкатулку прибило к берегу (Достает шкатулку и показывает детям) Давайте посмотрим, что там такое (в шкатулке находятся игрушки: зайчик, пушка, кусочек дерева, камень, часы)
- Ребята могут ли все эти предметы говорить о какой-нибудь одной достопримечательности нашего города?
(Дети отвечают что это Петропавловская крепость)
Воспитатель: Давайте туда и поплывем. ( дети садятся на корабль, плывут). На доске размещается большой плакат с изображением Петропавловской крепости.
Воспитатель: Совсем недавно, ребятки, мы были на экскурсии в Петропавловской крепости. Давайте вспомним, что мы там видели? ( Беседа детей о Петропавловской крепости: местонахождение, история возникновения, почему так названа, о Петропавловском соборе, ангеле на шпиле).
Воспитатель: Забывалка забыл секрет ангела, ребятки. Напомните его пожалуйста. ( дети отвечают, затем читают стихи "Петропавловский шпиль" ).
Воспитатель: Пyтaлка предлагает нам поиграть в игру "День - Ночь".
В результате игры дети замечают "плывущую по волнам" бутылку, в которой находят записку от Принцессы петербургского этикета. Принцесса предлагает разыскать ее. Дети, ориентируясь в окружающем пространстве группы, "находят" Принцессу и ее подарок - книгу советов юным петербуржцам.
Воспитатель зачитывает эти советы:
- Каждый день говори приятное людям.
- Относись ко всем так, как хочешь чтобы относились к тебе.
- Не скупись на " спасибо"
- Не скупись на " пожалуйста ....
- Храни тайны.
- Признавай свои ошибки.
- Доводи дело до конца.
- Никогда не обманывай.
- Держи себя с достоинством.
- Никогда не жалуйся.
- Не бойся сказать "не знаю".
- Не бойся сказать" извините".
- Смотри людям в глаза.
- Не когда не перебивай собеседника.
- Люби и береги свой родной город
- Гордись своим любимым городом, и поступай всегда так, чтобы город гордился тобой.
Дети вместе с воспитателем обсуждают советы Принцессы петербургского этикета.
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....
Интегрированное занятие, посвященное Дню города «Виват, Санкт-Петербург!» для детей старшего возраста
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»
Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....
Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»
Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»...
Конспект Игры – Викторины по теме: «Мой город Санкт – Петербург»
Для детей старшей группы детского сада....
Конспект итогового мероприятия по проекту "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.Программные задачи:«Познавательное развитие» - Позна...
Презентация к итоговому мероприятию по проекту "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Воспитатель:Город музеев, чудесных дворцов,Город каналов, мостов, островов,Город чугунных оград на Неве,- И нет прекрасней его на земле!Воспитатель: - О каком городе идёт речь в этом стихотворении?Дет...