Проект "Природа России"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
проект "Природа России" расчитан на полтора месяца и посвящен закреплению знаний детей о животном и растительном мире России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priroda_rossii.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Природа России»
Тип проекта: Творческий
Вид проекта: Познавательный, групповой
Длительность проекта: С 18 апреля по 6 июня 2016 года
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители
Актуальность:
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление с природой, что является важным аспектом всестороннего развития личности ребенка. Дети должны любить свою Родину и тот уголок, где они родились и живут. Ведь яркие впечатления о природе родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.
Наша страна очень большая и удивительно красивая. Леса, реки, кристально чистые озера – все это наша Родина, наша Россия с ее тенистыми лесами с ягодами и грибами, лугами с высокими и цветущими травами, широкими степями с яркими тюльпанами, заснеженной тундрой с северным сиянием, высокими горами с белоснежными вершинами, скалистыми берегами морей и красавицей Волгой. И долг всех землян, в том числе и наших детей – сохранить красоту и богатство природы для будущих поколений. Но у некоторых детей отсутствует познавательный интерес к природе, к жизни животных и растений. Родители не всегда имеют возможность посещать природные уголки из-за занятости и сами затрудняются в познании природного мира родного края. Поэтому необходимо провести познавательную деятельность по ознакомлению детей с особенностями животного и растительного мира России и родного края.
Цель:
- Расширить представление детей о разнообразии животного и растительного мира нашей страны.
- Обогатить словарный запас.
- Развивать умение использовать знания в повседневной деятельности.
- Развивать память, мышление и речь.
- Развивать интерес и стремление узнать как можно больше о животном и растительном мире России, а также природе родного края.
- Воспитывать гордость за родную страну и край, где ты живешь.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
- Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Методы и приемы:
- Изучение животного и растительного мира, занесенного в Красную книгу.
- Наблюдение, видеопросмотры фильмов о природе.
- Беседы, чтение, заучивание стихов, загадок, составление кроссвордов.
Оборудование: Книги о природе России, Саратовского края, брошюры и плакаты, методические пособия и видеофильмы.
Предполагаемый результат:
Активность родителей в совместной деятельности по реализации проекта.
Совместный выезд детей и родителей на природу.
Возрастет интерес детей и родителей к животному и растительному миру.
Появление желания заботиться о окружающей природе и гордости за ее красоту.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный. Определить тему, ее актуальность, цели, задачи проекта. Провести мониторинг знаний о природе животного и растительного мира. Составление плана реализации. Анкетирование родителей на знания по теме проекта. Подбор и чтение литературы, иллюстраций. Изучение Красной книги и природы Саратовского края.
II этап – основной. Реализация проекта. Проведение непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой России и родного края, творческой деятельности по рисованию, лепке и аппликации. Изучение и знакомство с Красной книгой и энциклопедией по тематике. Создание настольной игры «Что где растет» (цветы садовые, луговые, степные), с/игры «Путешествие по родному краю»
III этап – заключительный. Анализ деятельности по реализации проекта. Мониторинг эффективности образовательной деятельности. Создание альбома «Природа России»
Предшествующая работа: дети рассматривали иллюстрации о природе. Руками детей была сделана карта «Природа Саратовского края». Знают дети и стихи, загадки о животных, цветах. Рисовали и лепили домашних, диких животных. Играли в настольные игры «Собери цветы», лото «Животные», «Растения» и т.д.
План реализации проекта «Природа России»
время проведения | мероприятия | цель |
18.04 | мониторинг по знанию детьми животного и растительного мира России и родного края | выявить уровень знаний о животном и растительном мире страны. |
познавательное развитие. Реки, моря и озера планеты Земля | расширить знание детей о планете Земля, к стране – России, воспитывать патриотические чувства. | |
19.04 | тестирование родителей на знания о природе, растительного и животного мира. Информирование о теме и ходе образовательного процесса. | привлечь родителей к образовательной деятельности: беседовать и рассказывать детям о природе родного края и России, выезжать на природу, посещать музеи. |
прогулки. Наблюдение за сменой времени года, погодой и солнцем. | расширить знания детей о смене времени года, их особенностях. Развивать речь, мышление, наблюдательность | |
Вечер. Знакомство с Красной книгой. Кто охраняет природу. | Познакомить с Красной книгой, с растениями и животными, занесенными как редкий вид и охраняемыми государством. | |
20.04 | Сл/и «Летает, плавает, бегает» | Закрепить умение изображать животных в движении. Развивать внимание, двигательную активность |
21.04 | Составить кроссворд по теме проекта | формировать умение воплощать знания в различную деятельность. Развивать мышление. |
22.04 | Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Береза – русская красавица» | закрепить умение рисовать дерево, отмечая особенности внешнего вида. |
25.04 | утро. Беседа о птицах. | закрепить знания о разнообразии птиц, живущих в разных частях страны. Развивать речь, память. |
познавательное развитие. Животный мир леса. | привлечь внимание детей к иллюстрациям о природе. Обратить внимание на их яркость и точность изображения. | |
26.04 | П/и «Совушки» | Учить детей проявлять инициативу, самостоятельность в организации подвижных игр. Развивать ловкость, быстроту, умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. |
27.04 | консультация для родителей «Как знакомить детей с природой» | познакомить родителей с тем, как и что рассказывать детям о природе. Дать рекомендации по воспитанию в детях любви и заботе о природе. |
П/и «У медведя во бору» | Учить детей проявлять инициативу, самостоятельность в организации подвижных игр. Развивать ловкость, быстроту, умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | |
28.04 | Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Полевые цветы» | закрепить умение рисовать полевые цветы, отмечая особенности внешнего вида, совершенствовать умение закрашивания и использовать разные виды рисования. |
29.04 | П/и «Лиса в курятнике» | закрепить умение действовать по сигналу, развивать бег, ловкость и спрыгивание с предметов. |
30.04 | Д/и «Воздух, вода, земля» | Закрепить в игре взаимосвязь в природе. Развивать умение ловить мяч и быстро реагировать на вопрос |
рекомендации для родителей «Детям о природе родного края» | познакомить с природой родного края и приемами, как знакомить детей с природой. | |
4.05 | познавательное развитие. Беседа на тему «Россия – родина моя!» | расширить представление о природе родной страны. Воспитывать интерес, чувство гордости и любви к своей родине. |
5.05 | Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Земля – наш общий дом» | расширить познавательный интерес к планете Земля, к стране России. Воспитывать патриотические чувства. |
6.05 | Рекомендации для родителей о посещении Краеведческого музея по теме проекта. | закрепить знания детей о природе родного края, России, интерес к животному и растительному миру. |
10.05 | Д/и «Кто где живет» | уточнить знания об обитателях природы России. Группировать их по среде обитания. Активизировать речь детей. |
11.05 | Сл/и «Узнай по описанию» | закрепить знание деревьев, цветов, грибов, ягод, их внешний вид. Развивать речь, внимание. |
Чтение произведений о природе В.Бианки И. Сладкова К. Ушинского | учить детей слушать и воспринимать произведения. Понимать красоту природы, обогащать словарь детей, формировать эмоциональное отношение к произведению. | |
12.05 | Сл/и «Кто лишний» | Развивать логическое мышление и речь |
13.05 | Моделирование «Правила поведения в лесу». Знаки осторожного поведения в лесу. | закрепить умение моделировать знаки поведения в лесу. Развивать мелкую моторику. |
16.05 | познавательное развитие. Животный и растительный мир степей и пустынь. | познакомить с обитателями степей и пустынь, с растениями, растущими в этих лесах, их жизнью, особенностями внешнего вида. |
17.05 | П/и «Лиса в курятнике» | Учить детей проявлять инициативу самостоятельность в организации подвижных игр. Развивать ловкость, быстроту, умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. |
18.05 | познавательное развитие «Путешествие по родному краю» | Расширить и закрепить знания о природе родного края в игре. Воспитывать интерес к игровой деятельности. |
19.05 | рассматривание репродукций известных художников о природе. | познакомить детей с известными художниками, изображающими природу в своих картинах. Воспитывать эстетический вкус. |
20.05 | П/и «Бездомный заяц» | Учить детей проявлять инициативу самостоятельность в организации подвижных игр. Развивать ловкость, быстроту, умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. |
23.05 | Познавательное развитие. Животный и растительный мир Крайнего севера и тундры. | расширить знания о животном и растительном мире Севера и тундры. Пополнить словарный запас. Развивать речь, память. |
Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд (оригами) «Зайка» | уточнить особенность внешнего вида зайки. Закрепить умение складывать лист бумаги последовательно, создавая образ животного. Обыграть поделку. | |
24.05 | Д/и «С какого дерева лист» | развивать логическое мышление, упражнять в определении деревьев по листьям. |
25.05 | Чтение произведений о природе В.Бианки И. Сладкова К. Ушинского | учить детей слушать и воспринимать произведения. Понимать красоту природы, обогащать словарь детей, формировать эмоциональное отношение к произведению. |
26.05 | Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Белка» | Учить рисовать белку, передавать особенности ее внешнего вида, используя приемы рисования. Развивать эстетические чувства. |
27.05 | Выставка творческих работ по художественно – эстетической деятельности детей и родителей «Мир природы» | Способствовать улучшению детских – родительских отношений, вовлекать родителей в совместное творчество с детьми, создавать рисунки и поделки. Поддерживать интерес к природе России и родного края. |
30.05 | Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Любимое животное, живущее в лесу» | Учить создавать образ животного, передавая внешние особенности, используя приемы лепки. |
Познавательное развитие. Растительный мир леса: кустарники, грибы, трава, цветы, ягоды. | Расширить знания о растительном мире леса: какие деревья, кустарники, цветы и ягоды тут растут. Развивать речь, мышление и память. Воспитывать интерес проявлять заботу о природе. | |
31.05 | Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Шишки на ели» | закрепить умение срезать уголки у прямоугольника, придумать варианта расположения шишек. Совершенствовать технику работы ножницами, развивать композиционные умения. |
в течение месяца | Физминутки | Развивать память, речь и мелкую моторику. |
в течение месяца | Опыты. Наблюдение за ростом почек на ветках березы и ростом свеклы в уголке природы. | Вызвать интерес к изменению роста ветки дерева. В тепле распускает листья быстрее, чем в холоде. Вызвать интерес к экспериментированию. |
в течение месяца | наблюдение и уход за растениями в уголке природы. | Вызвать у детей желание ухаживать за растениями и посадкой овощей в уголке природы. |
1.06 | Познавательное развитие. Викторина «Природа России» | закрепить в игре все знания о природе, животном и растительном мире. Развивать речь, чувство товарищества и интерес к игре. |
2.06 | Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Садовые цветы» | закрепить умение рисовать садовые цветы, отмечая особенности внешнего вида, совершенствовать умение закрашивания и использовать разные виды рисования. |
3.06 | Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Стрекозы и бабочки» | закрепить умение рисовать насекомых, отмечая и различая особенности внешнего вида. Развивать мелкую моторику. |
6.06 | П/и «Бездомный заяц» | Учить детей проявлять инициативу самостоятельность в организации подвижных игр. Развивать ловкость, быстроту, умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. |
в течение месяца | наблюдение и уход за цветником на участке д/с | воспитывать интерес к цветущим растениям, желание ухаживать. Развивать речь, внимание, наблюдательность. |
в течение месяца | Аудиозапись. Слушание звуков природы. | формировать интерес к миру птиц, умение узнавать их по голосу. Развивать внимание, восприятие. |
в течение месяца | наблюдение за изменениями в росте деревьев и кустарников на участке д/с | развивать внимание и наблюдательность, речь и желание делиться впечатлениями о изменениях в природе. |
6.06 | Анализ результатов проекта. | подвести итог проведенной работе и оформить документацию |
Список литературы
- Николаева С.Н. «Юный эколог» М. Мозаика – Синтез, 2010
- Николаева С.Н. «Методики экологического воспитания в детском саду» - М.,: Новая школа, 1999.
- Ушакова О.С. «Занятие по развитию речи детей 5-7 лет, М. Сфера, 2009.
- Фисенко М.А «Природа вокруг нас». М, Корифей, 2007.
- Вононкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург. Детство – Пресс, 2006.
- Зеленина Е.А. «Играем, познаем, рисуем», М. 1996.
- Николаева С.Н. «Как приобщить ребенка к природе».
- Салебрукова П.Т. «Как знакомить дошкольников с природой», Просвещение, М., 1983.
- Виноградова Н.Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг нас», Просвещение, М., 1990.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №40 Октябрьского района г. Саратова
ПРОЕКТ «Природа России»
Старшая группа «Звездочки»
Воспитатель: Собылина В.В.
2015-2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...