В гости к мишуткам.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста 1-ой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_medvedyam_v_gostipoznavatelnoe_razvitie.odt | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт – Петербурга.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей раннего возраста
в 1-ой младшей группе
по теме: «В гости к мишкам».
Технологии:игровая,здоровьезберегающая.
Конспект составил:
Агатьева В.В.
Санкт-Петербург
2016.
Цель: Закрепить умение детей дифференцировать предметы по величине.
Задачи:
1.Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2.Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов,учить выделять цвет,величину как особые признаки.
3.Развивать связную разговорную речь посредством использования простых предложений.
4.Обогащать словарь детей прилагательными,обозначающими цвет,величину предметов.
5.Активизировать освоение изобразительных материалов и инструментов.
6.Развивать зрительно-моторную координацию.
7.Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
8.Формировать культурно – гигиенические навыки.
Материалы и оборудование: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький, декорации - «деревья» и «цветы», два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, детская простынь, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, маленькие валики по количеству детей, угощение детям.
Ход.
Дети входят в группу с воспитателем.
Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.
Воспитатель:
Дети, у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, улыбнемся и подарим им хорошее настроение – улыбнёмся.
- Ребята, у нас сегодня необычный день - сегодня пойдем в лес, в гости к двум братцам.
Дети идут за воспитателем влес. (Центр в группе, в которой стоят макеты деревьев, цветов… Между деревьев стоят два дома. Сбоку от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.) Вместе с воспитателем дети стайкой подходят к домикам.
Воспитатель:
- Какой красивый лес, цветочки, грибы... Ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт?
Ребята, посмотрите, из -за домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет? Кто живёт в этом доме (Воспитатель показывает на большой дом) (Медведь). А в этом домике кто живёт? (Показывает на маленький дом.) (Маленький Мишутка). Проверим, правильно ли мы назвали животных.
Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки.
- Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. А теперь посмотрим на дома.
-Какого размера этот дом? (Большой) Этот дом большой, а этот дом какого размера? (маленький) .
- Как вы думаете, в большом доме какого размера живет мишка? (Большой). Почему ты так думашь? (У него большая мордочка и лапа у него большая). А в маленьком домике какого размера живет мишка? (маленький). Почему? (У него мордочка маленькая и лапа маленькая) .
- Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да)
Воспитатель выносит медведей из домиков:
- Здравствуйте, мишки. Почему вы, мишки, такие не веселые?. Ребята, почему мишки грустные? (ответы детей)
- Мишки, что с вами случилось?
- Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.
- Поможем мишкам?
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: детская простынь, носовой платок и полотенце.
Воспитатель:
Чем можно вытереть лапы мишкам? ( Полотенцем) .
- Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.
- А носовым платком что вытирают? (Нос) .
- А это что? (Простынь) .
- А для чего она нужна? (стелить на кроватку)
Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.
- Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Какое по размеру это полотенце? (Большое) А это? (Маленькое)
Как вы думаете, большое полотенце какому медведю? (Большому). А маленькое полотенце? (Маленькому мишке) .
Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам.
- Ребята, расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Это полотенце какого цвета? (красного). А это полотенце какого цвета? (Синее). Молодцы!
А теперь покажем как стираем полотенца.
Физминутка.
Полотенца постираем,
Крепко-крепко их потрем,
Вот так, вот так,
Крепко-крепко их потрем.
А потом, а потом
Полотенца отожмем,
Вот так, вот так
Полотенца отожмем!
А теперь, а теперь
Полотенчики встряхнем,
Вот так, вот так
Полотенчики встряхнем!
(Воспитатель имитирует указательные действия, а дети повторяют движения).
Воспитатель:
Ребята подарим мишкам много красивых полотенец?Большому мишке-большие полотенца,а маленькому мишутке-маленькие.
Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает наразукрашенные макеты полотенец двух размеров). А мы их разукрасим и сделаем весёлыми-цветными!
Продуктивная деятельность.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.
Воспитатель:
Выберете полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенце. Кто взял маленькое полотенце, проходите к столу, где лежит маленькое полотенце.
Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам.
Разукрашивать полотенца мы будем валиками. Его нужно обмакнуть в краску, раскатать и вот так водить по полотенцу. (Показ воспитателя) .
Дети разукрашивают свои полотенца.
(После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками)
Рефлексия:
-Ребята, с кем вы сегодня познакомились?
-Какого роста наши мишки?
-Чем занимались? (ответы детей).
-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!Мишки остались очень довольны-теперь у большого мишки много больших полотенец,а у маленького -маленьких. Они ещё и цветные:синие и красные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
В гостях у Мишутки
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста
МДОУ №24 с. Семеновское Конспект открытого интегрированногозанятия « В гостях у Мишутки» Ранний возраст 1 марта 2013 год...
НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...
Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...
В гостях у Мишутки
Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...