"К нам торопится,идет долгожданный Новый год"
проект (старшая группа) по теме
Представлен материал реализации образовательного проекта с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Проект для старших дошкольников
«К нам торопится ,идет долгожданный Новый год»
Гайдай Е.Н.-воспитатель высшей кв.категории
Актуальность
Наверное, нет на свете взрослого и ребенка, который бы не назвал Новый год одним из самых любимых праздников. Ведь именно этот праздник дарит нам больше всего радости в кругу семьи, веселья, множество подарков и немного волшебства.
Но, зачастую, проводя с детьми беседы в преддверии Нового Года, выясняется, что большинство детей отождествляют праздник лишь с получением подарков от Деда Мороза.
Дети не видят особой разницы между Дедом Морозом и Санта-Клаусом, утрачиваются семейные традиции встречи Нового Года во многих российских семьях. Все чаще заимствуются и используются западные традиции и символы Нового Года.
Данную проблемы обусловливают , как нам кажется, следующие причины:
1) недостаточная компетентность родителей по данному вопросу;
2) постепенная утрата семейных традиций, ценностей;
3) большой поток информации на телевидении, в печати, о традициях празднования Нового Года в европейских странах и незначительный, об исконно русских;
4) рынок новогодних игрушек, подарков, сувениров, переполнен продукцией, свойственной западным странам, а не России (музыкальный Санта-Клаусы, искусственные ели и сосны, однотипные елочные шары, поздравительные плакаты с пожеланиями на английском языке.
Вид проекта: информационно – практический.
Сроки реализации проекта: декабрь-январь
Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники группы, родители воспитанников,
Доминирующая область: познание.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Расширение уровня информативности дошкольников о традициях празднования Нового года в России.
создание условий для сохранения и укрепления русских традиций в организации и праздновании Нового года.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.
- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке.
- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.
- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользовании ими.
Развивающие:
- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.
- Развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса.
Воспитательные
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание
проявлять творчество в его подготовке.
- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.
Этапы реализации проекта:
Первый этап- подготовительный
Изучение методической литературы;
Организация предметно-развивающей среды;
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, оборудования, музыкальных произведений, подвижных игр, интернет- ресурсов по теме проекта;
Обсуждение с родителями:
- дизайна оформления группы к Новому году (пошив новогодних чехлов на стульчики,
оформление потолка группы.);
-совместное с детьми:
оформление Книги «Подарок Деду Морозу»
изготовление и вывешивание витаминных сосулек для птиц;
-проведение мастер-класса для детей по выпеканию и украшению новогоднего печенья;
-проведение «Рождественских посиделок» в группе.
Второй этап - основной
№ п\п | Направления развития | Виды деятельности |
1. | Познавательное | Беседы : «Российский Дед Мороз», «Помощники Д.М.», «Украшение дома к Новому году» «Что такое Рождество? рассматривание иллюстраций: «Вотчина Деда Мороза », «Костюм Деда Мороза», Программа мультитворчество «Фантазеры»: моделирование «Зимняя елочка»; конструирование «Терем Д.Мороза»; Мультимедийная презентация с использованием mimio «Зимушка-зима», НОД «В гости к снеговику» (оборудование «Пертра») Экспериментирование: С водой: «Цветные льдинки»; «Изготовление искусственного снега». Со звуком: «Определи происхождение звука» (скрип снега под ногами, ветер, вьюга, метель, дождь) Дидактические игры:«Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», |
2. | Социально – коммуникативное | Сюжетно – ролевые игры : «Магазин игрушек», «Новогоднее чаепитие»; Беседа – размышление «За что я люблю Новый год?», Просмотр мультфильмов, Театрализация: «Зайкина избушка», «Письмо Деду Морозу» |
3. | Речевое | Придумывание: Новогодней сказки по опорным словам; Новогодних пожеланий для друзей; Составление коллективного письма Д.Морозу; Разучивание стихов к Новому году, Сочинение и отгадывание загадок о зимнем времени года, зимних персонажах;
пересказ русской народной сказки «Морозко», «Снегурочка» (из сборника А.И. Афанасьева) подбор слов синонимов и антонимов к«зимним» словам, Д/игра «Подбери словечко», «Закончи предложение» |
4. | Художественно – эстетическое | Раскрашивание : «Дед Мороз и снегурочка», иллюстрации к р.н.с. «Морозко» программа «Фантазеры»: Рисование : «Зимние узоры», программа «Фантазеры»: «Узоры на шубе Дедушки Мороза», Лепка: «Обезьянки», «Снеговик»; Аппликация: «Зимний домик в ночи», «Зайка беленький», «Снегири»; Изготовление новогодних свечей из воска; Разучивание и исполнение танцевальных движений, песен. |
5. | Физкультурное | Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Козел», Зимние забавы: катание на санках, метание снежков, спортивная игра «Хоккей» Физкультминутки: «Ёлочка», «Идём в лес за ёлочкой», «Зимний лес» Пальчиковая гимнастика: «На ёлке», «Как на горке», «Дед Мороз» Самомассаж лицевых мышц: «Зима» Зрительная гимнастика «Елка», «Снежинка» |
Третий этап- заключительный
- Выставка семейных книг «Подарок Деду Морозу»
- Альбом детских работ «Наш любимый праздник Новый год»
- Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодние приключения»
Выводы. Проект «К нам торопится ,идет долгожданный Новый год» оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года". Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый код"
Проект реализовывался перед Новогодними праздниками с целью приобщения детей к русской ациональной культуре, через праздники и традиции....
"Снова к нам приходит праздник — Долгожданный Новый год". Фотоотчет.
Зима принесла с собой веселые долгожданные новогодние праздники. Шутки, песни, танцы, веселый смех звучит повсюду в эти дни. Как известно, Новый год – самый любимый, доб...
Проект «Адвент календарь» «Долгожданный новый год»
Подготовка к новогодним утренникам с использованием технологии адвент календарь на музыкальных занятиях....
Паспорт педагогического проекта «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год»
Паспорт педагогического проекта "Скоро, скоро к нам идет долгожданный Новый год"...
«Долгожданный Новый год».
Для каждого ребенка Новый год – это волшебная сказка, в которой добрый Дедушка Мороз дарит самые лучшие подарки....
К нам торопится идет наш любимый НОВЫЙ ГОД
Новый год – это любимый праздник детей и взрослых. Это чудесный семейный праздник, с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Все с нетерпением ждут его наступления. Очень важно заранее...
"Долгожданный Новый год"
Сценарий новогоднего утренника для детей 2-3 лет....