Сказка о любви
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект «Сказка о любви» дает наиболее полную информацию детям о празднике Святого Валентина, знакомит с традицией дарить в этот день подарки. В проекте предлагается творческое решение задач, система работы по подготовке дошкольников с нарушением зрения к самостоятельной работе по изготовлению подарков своим близким, проявляя творчество, изобретательность, выдумку. В предлагаемом проекте созданы условия для общения детей между собой, построения новых отношений с родителями и сверстниками, а также для их участия в различных видах ИЗО деятельности. Практическое использование проекта «Сказка о любви» позволит сформировать у дошкольников с нарушением зрения представлений о традициях нашего общества в наиболее доступной для них форме, научит делать своими руками «Валентинки» – подарки из разного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyatoy_valentin.doc | 1013.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2016 г.
Муниципальное казенно общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №33» г. Юрга, Кемеровская область
«Сказка о любви»
педагогический проект
для детей старшего дошкольного возраста
Составители:
Татьяна Михайловна Голубева,
воспитатель
Юлия Александровна Ильиных,
учитель – дефектолог
г. Юрга
2016г
Введение
«И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова. Для любимых деток или малыша»
Сказки – незаменимы в жизни ребенка. Их роль очень высока. Они не только являются средством увлечь ребенка, но и способны развивать его, воспитывать и решать его психологические проблемы. Любая сказка рассказывает о взаимоотношениях между людьми, о способах выхода из сложных ситуаций. Слушая сказку, ребенок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию. Сказки детям дают простор для воображения способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребенка. Конечно, очень много информации об окружающей действительности ребенок получает через взаимодействие со взрослыми, в частности с родителями. Но все-таки большую часть информации о ценностях, культуре и традициях общества, в котором он живет, ребенок получает из сказок. Сказка приобщает ребенка к нашему миру, нашей системе ценностей в наиболее доступной форме. Проект «Сказка о любви» дает наиболее полную информацию детям о празднике Святого Валентина, знакомит с традицией дарить в этот день подарки. В проекте предлагается творческое решение задач, система работы по подготовке дошкольников с нарушением зрения к самостоятельной работе по изготовлению подарков своим близким, проявляя творчество, изобретательность, выдумку. В предлагаемом проекте созданы условия для общения детей между собой, построения новых отношений с родителями и сверстниками, а также для их участия в различных видах ИЗО деятельности. Практическое использование проекта «Сказка о любви» позволит сформировать у дошкольников с нарушением зрения представлений о традициях нашего общества в наиболее доступной для них форме, научит делать своими руками «Валентинки» – подарки из разного материала.
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1 | Наименование проекта | Сказка о любви |
2 | Образовательное учреждение, реализующее проект | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33» 652050, Россия, Кемеровская область, г.Юрга, ул.Комсомольская 4-В. Телефон (8384-51) 6-74-93; факс: (8384-51) 6-74-93, e-mail: school-sad33@mail.ru |
3 | Участники проекта | Творческая группа: Голубева Татьяна Михайловна, воспитатель МКОУ «НШДС №33» Ильиных Юлия Александровна, учитель-дефектолог МКОУ «НШДС IV №33» Воспитанники дошкольного возраста (дети старшей группы №8) МКОУ «НШДС №33» Родители воспитанников старшей группы №8 МКОУ «НШДС №33» |
4 | Актуальность | Праздники старинные, современные, христианские, католические и другие, их так много отмечают люди, но не всегда и не все знают, что предшествовало этому празднику, откуда корни. Возник интерес подробнее узнать и познакомить дошкольников, с праздником- Днем Святого Валентина. Праздник Святого Валентина – сказка о любви. Любовь актуальна во все времена. Только любовь к ближнему, поможет сохранить мир в сердцах, а значит и во всем мире. Создание проекта «Сказка о любви» явилось наиболее эффективным методом по ознакомлению детей, имеющих проблему со зрением с окружающим миром по разделу «Я в мире людей». Работу по проекту «Сказка о любви» можно построить интересно и содержательно, учитывая индивидуальные особенности состояния зрения каждого слабовидящего ребенка. |
5 | Цель | Расширение знаний у воспитанников с нарушениями зрения о праздниках и традициях народов мира. |
6 | Задачи |
|
7 | Методы и приемы |
|
8 | Краткое изложение сути проекта | Проект «Сказка о любви» предполагает организацию в различных формах совместной деятельности педагога, детей и родителей способствующей развитию свободной творческой личности дошкольника. |
9 | Новизна и ценность проекта | Ценность проект а «Сказка о любви» заключается в использовании принципа интеграции образовательных областей в планировании и реализации мероприятий проекта Содержание проектной деятельности учитывает особенности психического и физического развития детей с нарушениями зрения, способствует формированию высокого уровня интегративных качеств. |
10 | Срок реализации: | С 1 по 14 февраля |
11 | Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный:
2. Основной:
3. Обобщающий:
|
12 | Результаты реализации проекта |
|
13 | Ресурсное обеспечение проекта |
|
14 | Формы представления результатов |
|
:
2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап | Наименование мероприятий | Срок реализации | Исполнитель | Результат |
1. Подготовительный этап | ||||
1.1 | Выявление представлений детей о праздниках через беседы. | 1-3 дня | Педагоги | Результаты беседы |
1.2 | Выявление представлений родителей о празднике «День Святого Валентина» | 1-3 дня | Педагоги | Результаты беседы |
1.3 | Подбор методической, познавательной, художественной литературы | 1-3 дня | Педагоги | Картотека стихов, раскрасок, пословиц, сказок |
2. Основной | ||||
2.1 | Чтение художественной и познавательной литературы:
| 1 -2 недели . . | Педагоги | Расширять и систематизировать знания детей о празднике «День Святого Валентина» |
2.2 | Просмотр видеофильмов
| |||
2.3. | Беседы:
| 1 неделя | ||
2.4 | НОД по образовательной области «Коммуникация» (ознакомление с окружающим и СБО)
| 2 –ая неделя | Учитель - дефектолог | |
2.5 | НОД по образовательной области «Художественное творчество»
«Валентинки» (Живопись крупой) «Раскрасим сердечки»
Рельеф «Валентинка» (Семена на пластилине)
| 1- 2 недели. | Педагоги | |
2.6 | «Социализация» сюжетно – ролевая игра:
«Семья» | |||
2.7 | «Здоровье», «Физическая культура» П/игры «Меткие стрелки», «Побег из темницы», «Самый – самый» | |||
2.8 | Работа с родителями:
| Консультации, беседы | ||
3. Обобщающий | ||||
3.1 | Развлечение | 2 –ая неделя | Педагоги родители, дети | Совместная работа по проекту воспитателей, детей и родителей. |
3.2 | Конкурс – фотовыставка «Валентинки своими руками» | |||
3.3 | Концерт детей на родительском собрании ДОУ | |||
3.4 | Презентация проекта педагогической общественности | Февраль | Педагоги | Результат работы по проекту «Сказка о любви» |
Итог проекта
Сказка – она всегда завораживает, интригует, ведет в мир до сели неизведанный. Проект «Сказка о любви», созданный нами, помог наиболее ярко, эмоционально донести до детей с нарушением зрения, одну из традиций празднования праздника Святого Валентина. Информация, которую дети получили в течение реализации проекта, способствовала развитию положительных эмоций и нравственному развитию. Эффективность проекта «Сказка о любви» в том, что он помог детям с нарушением зрения в наиболее интересной, доступной для них форме получить информацию о культуре, традициях общества, в котором они живут. Участие в проекте родителей внесло позитивное отношение детей к своим близким, вызвало желание вместе и самостоятельно изготовлять подарки, дарить, а не только получать самим. Практическая работа, способствовала общению взрослых и детей, это положительно сказалось на их коммуникативных отношениях, развитии практических навыков и умений в изготовлении подарков. Индивидуальный подход к ребенку помог заметить «изюминку» у каждого. Выставка поделок, оформление группы все это приводило детей в восторг, вызывая гордость за себя и родителей. Педагогам, коллегам рекомендуем использовать наш материал в своей работе с детьми – это интересная «тропинка» в знания об окружающей их действительности.
Литература
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа / Н.В. Алешина. – М.ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЭЙДИНГ», 2002. – 128с.
- Баландина Л.А. Риторика для малышей / Л.А. Баландина. – Ростов н/Д: изд – во «Феникс», 2003. – 416с.
- Князева О.Л. Я – Ты – Мы Программа социально – эмоционального развития дошкольников / О.Л. Князева. – М.: Мозаика – Синтез, 2003. – 168с.
- Козлова С.А. Мой мир Приобщение ребенка к социальному миру / С.А. Козлова. - М.: «ЛИНКА - ПРЕСС», 2000. – 234с.
- Осина Г.В., Полякевич Ю.В. Формирование коммуникативных навыков у детей 5 – 7 лет: модели комплексных занятий / Г.В. Осина, Ю.В. Полякевич. - Волгоград: Учитель, 2011. – 159с.
- Информационный источник: http://www.giftblog.su/prazdnuem-den-svyatogo-valentina-chast-vtoraya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка о великой силе любви» ( психотерапевтическая сказка)
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король с королевой. Шло время и у них на свет появилась Прекрасная Принцесса, которую они назвали Незабудкой. Это был чудесный ребен...
Русская народная сказка и фольклор как средство воспитания любви к Родине
Сказка является отражением человеческой культуры....
Проект "Сказки о любви"
Проект «Сказки о любви» поможет прививать интерес к чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового. Воспитать у детей чувство осторожн...
"Воспитание любви к матери посредством сказки"
Сообщение из опыта работы....
Сказка на ночь о любви
сказка на ночь для малышей...
Эмоциональная сказка "Путешествие Любви на Землю"
Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. Е.А.алябьева...
СКАЗКА О ЛЮБВИ И ЕЁ СЕСТРАХ. отрывок из сказки Золотой город
Знай, родная, есть на свете Любовь, великая волшебница. Есть у нее три сестрицы младшие. Зовут их Влечение, Влюбленность и Страсть. Они, ветреные, и в одежды Любви наряжаться любят. Как нарядятся, так...