Сказка о любви
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Голубева Татьяна Михайловна

Проект «Сказка о любви» дает наиболее полную информацию детям о празднике Святого Валентина, знакомит с традицией дарить в этот день подарки. В проекте предлагается творческое решение задач, система работы по подготовке дошкольников с нарушением зрения к самостоятельной работе по изготовлению подарков своим близким, проявляя творчество, изобретательность, выдумку. В предлагаемом проекте созданы условия для общения детей между собой, построения новых отношений с родителями и сверстниками, а также для их участия в различных видах ИЗО деятельности. Практическое использование  проекта «Сказка о любви» позволит сформировать у дошкольников с нарушением зрения представлений о традициях нашего общества в наиболее доступной для них форме, научит делать своими руками «Валентинки» – подарки из разного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svyatoy_valentin.doc1013.5 КБ

Предварительный просмотр:

2016 г.

Муниципальное казенно общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №33» г. Юрга, Кемеровская область

«Сказка о любви»

педагогический проект

для детей старшего дошкольного возраста

Составители:

Татьяна Михайловна Голубева,

воспитатель

Юлия Александровна Ильиных,

учитель – дефектолог

г. Юрга

2016г

Введение

«И нельзя без сказок  нам прожить друзья,                                                           Ведь со сказкой проще нам найти слова.                                                            Для любимых деток или малыша»

Сказки – незаменимы в жизни ребенка. Их роль очень высока. Они не только являются средством увлечь ребенка, но и способны развивать его, воспитывать и решать его психологические проблемы. Любая сказка рассказывает о взаимоотношениях между людьми, о способах выхода из сложных ситуаций. Слушая сказку, ребенок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него  информацию. Сказки детям дают простор для воображения способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребенка.  Конечно, очень много информации об окружающей действительности  ребенок получает через взаимодействие со взрослыми, в частности с родителями. Но все-таки большую часть информации о ценностях, культуре и традициях общества, в котором он живет, ребенок получает из сказок. Сказка приобщает ребенка к нашему миру, нашей системе ценностей в наиболее доступной  форме. Проект «Сказка о любви» дает наиболее полную информацию детям о празднике Святого Валентина, знакомит с традицией дарить в этот день подарки. В проекте предлагается творческое решение задач, система работы по подготовке дошкольников с нарушением зрения к самостоятельной работе по изготовлению подарков своим близким, проявляя творчество, изобретательность, выдумку. В предлагаемом проекте созданы условия для общения детей между собой, построения новых отношений с родителями и сверстниками, а также для их участия в различных видах ИЗО деятельности. Практическое использование  проекта «Сказка о любви» позволит сформировать у дошкольников с нарушением зрения представлений о традициях нашего общества в наиболее доступной для них форме, научит делать своими руками «Валентинки» – подарки из разного материала.

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1

Наименование проекта

Сказка о любви

2

Образовательное учреждение, реализующее проект

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33»

652050, Россия, Кемеровская область, г.Юрга, ул.Комсомольская 4-В.

Телефон (8384-51) 6-74-93; факс: (8384-51) 6-74-93, e-mail: school-sad33@mail.ru

3

Участники проекта

Творческая группа:

Голубева Татьяна Михайловна, воспитатель

МКОУ «НШДС  №33»

Ильиных Юлия Александровна, учитель-дефектолог МКОУ «НШДС IV №33»

Воспитанники дошкольного возраста (дети старшей группы №8) МКОУ «НШДС №33»

Родители воспитанников старшей группы №8 МКОУ «НШДС №33»

4

Актуальность

Праздники старинные, современные, христианские, католические и другие, их так много отмечают люди, но не всегда и не все знают, что предшествовало этому празднику, откуда корни. Возник интерес подробнее узнать и познакомить дошкольников, с праздником- Днем Святого Валентина. Праздник Святого Валентина – сказка о любви.  Любовь  актуальна во все времена. Только любовь к ближнему,  поможет сохранить мир в сердцах, а значит и во всем мире. Создание проекта «Сказка о любви» явилось наиболее эффективным методом по ознакомлению детей, имеющих проблему со зрением с окружающим миром по разделу «Я в мире людей». Работу по проекту «Сказка о любви» можно построить интересно и содержательно, учитывая индивидуальные особенности состояния зрения каждого слабовидящего ребенка.

5

Цель

Расширение знаний у воспитанников с нарушениями зрения о праздниках и традициях народов мира.

 6

Задачи

  1. Познакомить детей с праздником День Святого Валентина.
  2. Развивать речь, мышление, воображение.
  3. Формировать умения сознательно, применять сенсорные ощущения в решении практических задач.
  4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
  5. Формировать эмоциональную заинтересованность

7

Методы

и приемы

  • Рассматривание иллюстраций
  • Просмотр диафильмов
  • Чтение художественной литературы
  • Беседы

8

Краткое изложение сути проекта

       Проект «Сказка о любви» предполагает организацию в различных формах  совместной деятельности педагога, детей и родителей способствующей развитию свободной творческой личности дошкольника.

9

Новизна и ценность

проекта

       Ценность проект а «Сказка о любви»  заключается в использовании  принципа интеграции образовательных областей в планировании и реализации мероприятий проекта                  

        Содержание проектной деятельности учитывает особенности психического и физического развития детей с нарушениями зрения, способствует  формированию высокого уровня интегративных качеств.

10

Срок реализации:

 С 1 по 14 февраля

11

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

  1. Выявление представлений детей о праздниках
  2. Определение целей и задач проекта.
  3. Информационно – методическое обеспечение проекта.
  4. Составление плана мероприятий по реализации проекта
  5. .Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

2. Основной:

  1. .Познавательная деятельность с детьми по реализации проекта «Сказка о любви» в соответствии с образовательными областями.
  2. Работа с родителями по заданной теме.
  3. Организация сюжетно – ролевых, подвижных   игр.
  4. Продуктивная деятельность детей.

3. Обобщающий:

  1. Оформление группы «Валентинками», изготовленными  на НОД  и дома вместе с родителями;
  2. Конкурс – фотовыставка  «Валентинка своими руками»
  3. Развлечение
  4. Презентация  проекта на педсовете ДОУ

12

Результаты реализации проекта

  1. Расширили представление детей о праздниках.
  2. Познакомили с новыми видами техники в рисовании и лепке.
  3.  Научили делать подарки своими руками.
  4. Развили творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки..
  5. Активное участие родителей в реализации проекта.

13

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Художественная литература.
  2.  Иллюстрации, фотографии.
  3. Аудио и видеозаписи.
  4. Электронные образовательные ресурсы.

14

Формы представления результатов

  1. Презентация проекта на  родительском собрании ДОУ
  2. Фотовыставка «Валентинки своими руками»

:

2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Наименование мероприятий

Срок реализации

Исполнитель

Результат

1. Подготовительный этап

1.1

Выявление представлений  детей о праздниках через беседы.

1-3 дня

Педагоги

Результаты беседы

1.2

Выявление представлений родителей о празднике «День Святого Валентина»

1-3 дня

Педагоги

Результаты беседы

1.3

Подбор методической, познавательной, художественной литературы

1-3 дня

Педагоги

Картотека стихов, раскрасок, пословиц, сказок

2. Основной

2.1

Чтение художественной и познавательной литературы:

  • Заучивание стихотворения А.Акима «Мама»
  • Чтение «Сказка о доброй герани»
  •  Чтение стихотворений Ольги Чусовитиной «Первая любовь», «Любовь девчонки». Андрей Платонов «Неизвестный цветок»
  • Стихи,   пословицы о любви

1 -2 недели

.

.

Педагоги

Расширять и систематизировать знания детей  о празднике «День Святого Валентина»

2.2

Просмотр видеофильмов

  • Уроки хороших манер. Школа вежливости

2.3.

Беседы:

  • Легенда о Святом Валентине
  • Символы Дня Святого Валентина
  • Как празднуют День Святого Валентина в разных странах

1 неделя

2.4

НОД по образовательной области «Коммуникация» (ознакомление с окружающим и СБО)

  • Наши добрые сердца для любимых педагогов»

2 –ая неделя

Учитель - дефектолог

2.5

НОД по образовательной области «Художественное творчество»

  • Рисование  

«Валентинки» (Живопись крупой)

«Раскрасим сердечки»

  • Лепка «Сердечки для друга из соленого теста»

   Рельеф «Валентинка» (Семена на пластилине)

  • Конструирование «Выкладывание сердечка из мозаики»
  • Аппликация «Сердечко для мамочки»

1- 2 недели.

Педагоги

2.6

«Социализация»  сюжетно – ролевая игра: 

  •  «День рождения»

«Семья»

2.7

«Здоровье», «Физическая культура»

П/игры

«Меткие стрелки»,

«Побег из темницы»,

«Самый – самый»

2.8

 Работа с родителями:

  1. Беседа за круглым столом «Праздники, праздники»
  2. Консультации: «Как празднуют День Святого Валентина в разных странах», «Символы Дня Святого Валентина», «Валентинки своими руками».

Консультации, беседы

3. Обобщающий

3.1

Развлечение

2 –ая неделя

Педагоги родители, дети

Совместная работа по проекту воспитателей, детей и родителей.

3.2

Конкурс – фотовыставка «Валентинки своими руками»

3.3

Концерт детей на родительском собрании ДОУ

3.4

Презентация проекта педагогической общественности

Февраль

Педагоги

Результат работы по проекту «Сказка о любви»

Итог проекта

Сказка – она всегда завораживает, интригует, ведет в мир до сели неизведанный. Проект «Сказка о любви», созданный нами, помог наиболее ярко, эмоционально донести до детей с нарушением зрения, одну из традиций  празднования праздника Святого Валентина. Информация, которую дети получили в течение реализации проекта, способствовала развитию положительных эмоций и нравственному развитию. Эффективность проекта «Сказка о любви» в том, что он помог детям с нарушением зрения в наиболее интересной, доступной для них форме получить информацию о культуре, традициях общества, в котором они живут.  Участие в проекте родителей внесло позитивное отношение детей к своим близким, вызвало желание вместе и самостоятельно изготовлять подарки, дарить, а не только получать самим. Практическая работа, способствовала общению взрослых и детей, это положительно сказалось на их коммуникативных отношениях, развитии практических навыков и умений в изготовлении подарков. Индивидуальный подход к ребенку помог заметить «изюминку» у каждого. Выставка поделок, оформление группы все это приводило детей в восторг, вызывая гордость за себя и родителей. Педагогам, коллегам рекомендуем использовать наш материал в своей работе с детьми – это интересная «тропинка» в знания об окружающей их действительности.

Литература

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа / Н.В. Алешина. – М.ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЭЙДИНГ», 2002. – 128с.
  2. Баландина Л.А. Риторика для малышей / Л.А. Баландина. – Ростов н/Д: изд – во «Феникс», 2003. – 416с.
  3. Князева О.Л. Я – Ты – Мы Программа социально – эмоционального развития дошкольников / О.Л. Князева. – М.: Мозаика – Синтез, 2003. – 168с.
  4. Козлова С.А. Мой мир Приобщение ребенка к социальному миру / С.А. Козлова. - М.: «ЛИНКА  - ПРЕСС», 2000. – 234с.
  5. Осина Г.В., Полякевич Ю.В. Формирование коммуникативных навыков у детей 5 – 7 лет: модели комплексных занятий / Г.В. Осина, Ю.В. Полякевич. - Волгоград: Учитель, 2011. – 159с.
  6. Информационный источник: http://www.giftblog.su/prazdnuem-den-svyatogo-valentina-chast-vtoraya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка о великой силе любви» ( психотерапевтическая сказка)

 В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король с королевой. Шло время и у них на свет появилась Прекрасная Принцесса, которую они назвали Незабудкой. Это был чудесный ребен...

Русская народная сказка и фольклор как средство воспитания любви к Родине

Сказка является  отражением человеческой культуры....

Проект "Сказки о любви"

Проект «Сказки о любви» поможет прививать интерес к чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового. Воспитать у детей чувство осторожн...

Сказка на ночь о любви

сказка на ночь для малышей...

Эмоциональная сказка "Путешествие Любви на Землю"

Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. Е.А.алябьева...

СКАЗКА О ЛЮБВИ И ЕЁ СЕСТРАХ. отрывок из сказки Золотой город

Знай, родная, есть на свете Любовь, великая волшебница. Есть у нее три сестрицы младшие. Зовут их Влечение, Влюбленность и Страсть. Они, ветреные, и в одежды Любви наряжаться любят. Как нарядятся, так...