Конпект НОД "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Птицы».
Возрастная группа Средняя
Подготовила:
Шамардина Наталья Васильевна,
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Снежинка»
п. Тюльган – 2016
Тема: «Птицы»
Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
Развивающие: развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
Образовательные: Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания); расширять и активизировать словарь детей по теме;
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: легкие перья с полым стержнем, маховые перья.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: стихотворение, слайды, комментирование.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, моделирование.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: видеоаппаратура (ноутбук); слайды; фонограмма аудиозапись «Голоса птиц»; раскраска-изображение птиц.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Двигательная
Музыкальная
Чтение художественной литературы…др.
Планируемые результаты: развитие у воспитанников эмоционально – положительного отношения к птицам; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Эмоционально реагирует
- Сопереживание.
- Проявляет волевое усилие.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Рассматривание слайдов о птицах | Например, Развивать интерес, эмоционально – положительное отношение к птицам. Принимать активное участие в образовательном процессе. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа о птицах | Формировать умение решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми (договаривается, обменивается предметами) Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Художественно- эстетическое развитие | Рассматривание слайдов. Раскраска изображений птиц | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при раскрашивании изображений птиц. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на поэтическое слово. |
Физическое развитие | Физминутка | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
Речевое развитие | Загадывание загадки | Формировать умения отгадывать загадки, делать выводы, умозаключения. |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Определение цели. 2. Основная часть: Путешествие в лес Показ слайдов, комментирование, дискуссия. Отгадывание загадок Физкультурная пауза Показ слайдов, комментирование, дискуссия. Раскрашивание изображений птиц 3. Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД - 20 мин. | 3 мин 14 мин 3 мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Определение цели. | Приветствие в кругу: Я твой друг - ты мой друг, Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Значит, к нам пришла …. Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса.
На экране появляются правила поведения в лесу. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
2.Основная часть Показ слайдов, комментирование, дискуссия Отгадывание загадки Физкультурная пауза Показ слайдов, комментирование, дискуссия
Раскрашивание изображений птиц | Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправляемся в лес.
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
| Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили? Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? - Ребята перед вами два дерева. Если вам понравилась наша беседа и у вас хорошее настроение возьмите цветную птичку и прикрепите его на дерево, а если не понравилось –возьмите черную и прикрепите его на другое дерево. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу. | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие |
Длительность НОД: 20 минут.
Список литературы:
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с
- Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (старшая группа) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2010. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конпект занятия по ФЭМП
Конспект занятия по ФЭМП....
Конпект викторины для детей старшей группы и родителей "Наша Родина - Россия".
Викторина для проведения в досуговое время с детьми старшей группы и их родителями....
конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"
Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....
конпект НОД по ознакомлению с художественной литературой "Теремок" с детьми младшего возраста
Сказка "Теремок" в первой младшей группе...
Конпект занятия "Подарки Мойдадыра"
Занятие...
Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе
Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....
Конпект НОД "Как раскрасить музыку?"
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представле...