Удивительный песок
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ерошко Эмилия Михайловна

Игры с песком можно превратить в опыты, наблюдения, эксперименты, которые расширят у ребенка представления об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udivitelnyy_pesok_-_konspekt.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект НОД

                                  Тема:  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК»

Педагогические цели:  познакомить со свойствами песка, его качеством и происхождением; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, СЭБТ.

Средства реализации: на каждого ребенка – три стеклянные баночки (первая с сухим, вторая с влажным песком, третья с прозрачной водой), лопатка, пластина  из оргстекла, магнит, карточка, карандаши; ванночки для ходьбы с песком, полотенце.

                                   Исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям пройти по песку босиком, спросить, что они ощущают.

- Где можно увидеть песок? (ответы детей).

1-й опыт.

Что такое песок, из чего он состоит?

- обследовать сухой песок пальцами.

- насыпать его на пластину, рассмотреть через увеличительное стекло.

- опустить магнит в песок. Что на нем появилось?  (мелкие частички металла).  Рассмотреть их через увеличительное стекло.

Выводы:

  1. Песок – это мелкие камешки разного цвета, формы, размера.
  2. В песке находится песочная пыль и мелкие частички металла.

2-й опыт.

Почему песок тонет?

- В баночку с водой опустить немного  сухого песка, не размешивать. Что произойдет?

- Песок осел на дно.

- На поверхности воды плавает песочная пыль, размешать лопаткой воду. Что изменилось? (песочная пыль растворилась и окрасила воду)

Выводы:

  1. Песок тяжелый, опустился на дно баночки.
  2. Его пыль легкая, осталась на поверхности, при размешивании окрасила воду.
  3. Мокрый песок меняет цвет.

3-й опыт.

Сравнить свойства сухого и влажного песка.

- пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, он сыпучий.

- из сухого песка слепить колобок, он не держит форму, так как рассыпчатый; сухой песок шершавый, содержит пыль.

- влажный песок плотный, мягкий, из него хорошо лепить (рассмотреть через увеличительное стекло), сделать колечки, оставить на некоторое время, чтоб они высохли; поднять. Что произойдет?

- полить сухой и влажный песок – влажный пропускает воду быстро, а сухой некоторое время держит влагу на поверхности, затем она уходит вглубь.

Итог исследования.

- песок- это мелкие камешки разного цвета, формы и размера; они тяжелые, поэтому тонут в воде.

- песочная пыль легкая, плавает на поверхности воды; если размешать ее, она растворится и раскрасит воду.

-песок хорошо пропускает воду.

- из влажного песка можно лепить предметы, а сухой не держит форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Этот удивительный песок...

Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

конспект НОД по познавательному развитию"Ах,этот удивительный песок"

Задачи: познакомить детей со  свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о п...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

проект"ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК"

Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка,его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.Задачи:Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ру...