Конспект развлечения детей 3-4 лет с родителями «Пузыри для клоуна Клепы».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puzyri_dlya_klouna_klepy.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения детей 3-4 лет с родителями
«Пузыри для клоуна Клепы».
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;
Задачи:
- Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах
( резиновые игрушки, воздушные шары).
- Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
- Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
- Развивать наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Оборудование:
Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, одноразовые стаканы, резиновые игрушки, краски, кусочек мыла, жидкое мыло, воздушные шары.
Предварительная работа:
Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».
Ход игровой деятельности:
Дети с родителями под музыку входят в зал, здороваются с гостями, встают в круг
Воспитатель:
Я твой друг
И ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
- Я рада, что у вас хорошее настроение.
Выходит грустный клоун.
Клоун: Здравствуйте. Какие вы все веселые.
Воспитатель: Ты кто? Почему грустный такой? Что случилось?
Клоун: Меня зовут Клепа.
Я шел на представление и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Клепа, наши ребята умеют делать пузыри.
- Ребята, давайте вместе с мамами поможем Клепе? (Да).
- А помогут найти пузырьки наши друзья – резиновые игрушки.
Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые игрушки.
Игра «Бульбочки»
Дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Воспитатель: Откуда появились пузырьки и куда исчезли?
После ответов детей делает обобщение
Воспитатель: Это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.
Клепа: Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.
Воспитатель: Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные.
- Ребята. Другие наши друзья – разноцветные краски.
Они помогут нам сделать воду разноцветной.
- Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).
Дети с мамами берут стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.
Игра «Окрашивание воды».
Дети выбирают краску и окрашивают воду в разные цвета.
Воспитатель: У тебя какого цвета? А у тебя?
Клоун: Красивая вода у вас получилась!
- А где же пузырьки?
Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.
Клоун: Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель: Что же делать, ребята?
- Видимо нам не обойтисьбез других наших друзей – мыльных пузырей.
- Давайте мы сделаем мыльные пузыри для Клепы.
- Ребята, у вас на тарелочках лежат кусочки мыла. Давайте попробуем из них сделать пузыри. Для этого их нужно положить в воду и хорошенько размешать.
- Теперь давайте опустим трубочку в жидкость и подуем.
Ответы детей (Нет пузырей)
Воспитатель: Да, не получилось!
Клоун: Зато я знаю игру «Пузырь», давайте поиграем.
Игра «Пузырь»
Раздувайся пузырь,
раздувайся большой,
Оставайся такой,
да не лопайся.
Клоун: Ой, лопнул!
Воспитатель: Так из чего же нам сделать мыльные пузыри?
- Посмотрите у нас на столе есть жидкое мыло. Давайте попробуем сделать из него.
- Налейте в стакан воды до красной метки и пять ложек жидкого мыла и все перемешайте. Опустите в жидкость трубочку и потихоньку подуйте.
Мамы выдувают мыльные пузыри через трубочку.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мыльными пузырями
Звучит музыка. Мамы дуют пузыри, а дети с ними играют
Клоун: Как здорово!
- Но опять все пузыри лопнули, а как же представление?
Воспитатель: Я знаю что нужно Клепе.
- Ребята, отгадайте загадку:
Его надуть мы сможем быстро.
Впустить в него мы можем пар.
Он полетит не очень низко.
Зовут его воздушный … (шар!)
Переходят к столу с воздушными шарами
Воспитатель: Воздушный шар – это старший брат мыльного пузыря.
- Почему его называют воздушным? (ответы)
- Дело в том, что в нем живет воздух, который мы впускаем в него когда надуваем.
Посмотрите у вас на столах лежат воздушные шарики. Они большие или маленькие? Как нам сделать их большими?
- Правильно, их надо надуть.
Дети вместе с мамами надувают шарики
Воспитатель: Клепа, такие шары ты нес на представление?
Клоун: Да!Ребята, спасибо что вы помогли мне.
Воспитатель: И тебе Клепа спасибо, потому что ты помог ребятам узнать, как можно получить разные пузыри.
- Ребята, а для вас у меня тоже приготовлены подарки
Детям вручаются воздушные шарики.
- Выходите поиграть с ними.
Под веселую музыку дети выполняют движения за клоуном
Звучит песня «Воздушный шарик»
Клоун: Ребята, мне пора идти на цирковое представление. До свидания!
Клоун уходит
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения детей с привлечением родителей, посвящённого Дню Космонавтики «Необычный полёт»
Конспект развлечения детей с привлечением родителей ,посвящённого Дню Космонавтики «Необычный полёт»в старшей группе города Балаково Саратовской области Цель: с привлечением...
Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы
Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...
Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы
Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст...
Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения поздравляют клоуны Клепа и Конфетка»
После четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожи...
Конспект развлечения для группы раннего возраста " Праздник мыльных пузырей"
Этот конспект был подготовлен для летнего развлечения ко Дню защиты детей. Хотелось, чтобы нашим малышам бывло интересно, весело. ...
Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»
Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...
Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»
Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»...