Интегрированное занятие "Лекарственные растение"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Макарова Лилиана Рачиковна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvennye_travy.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3  города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

 ОО « Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

 в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема «Лекарственные растения».

                                                                     

Воспитатель:   Макарова Лилиана Рачиковна

                       

Цель: Формирование умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, работать в технике «пластилинография».

Задачи: 

Закрепить с детьми знания о лекарственных растениях, об их целебных свойствах.

Развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас путем выделения слов.

Развивать у детей выдержку и активность, формировать умение отгадывать загадки о растения.

Формировать умение описывать растение и узнавать его по описанию.

Воспитывать любовь к природе, умение слушать ответы детей, дополнять их.

Материал: Картинки с лекарственными растениями, мешочки с сухими травами, плодами (мята, ромашка шиповник, калина), заваренный чай из шиповника.

Предварительная работа: Рассматривание лекарственных трав на «экологической тропе» (в детском саду), беседы, загадывание загадок, экскурсия в аптеку.

                                      Ход иод.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. На доске прикреплены картинки с изображением лекарственных растений. На столах лежат коробочки с лекарственными растениями.

В: Ребята! Посмотрите пожалуйста как красиво в нашей группе. Как много комнатных растений у нас. От этого становится уютнее наша группа. А скажите пожалуйста, где еще произрастают растения и где мы их можем повстречать?

Д: В лесу, на лугу, в парке, на огороде.

В: Дайте представим с вами, что мы пришли на прогулку на луг (дети закрывают глаза и кружатся). Покружились - на лугу очутились.

На лугу растут Ромашка

Лютик едкий, Клевер кашка

Что ещё? Гвоздика, Смолка,

Колокольчик, Хвощ как елка. А ещё?

Подорожник, Васильки.

Граммофончики – Вьюнки.

В: Скажите пожалуйста, а что за растения здесь перечислены?

Д: Цветы и травы луговые.

В: А какими свойствами они обладают?

Д: Лекарственными.

В: А почему растения называют лекарственными?

Д: Они обладают лекарственными свойствами. Из них делают настои, лекарства.

В: Посмотрите на это растение (показывает картинку подорожника). Кто знает, как оно называется? 

Д: Подорожник.

В: А почему он так называется?

Д: Растет вдоль дороги.

В: Рассмотрите его внимательно и опишите это растение.

Ответы детей.

В: А как подорожник используют в лечебных целях?

Д: Надо сорвать лист, немного поцарапать и приложить к ране.

В: А о каком растении говорится  в следующей загадке?

В беленьких платьях,

желтые глазки…

ты назовешь их

без всякой подсказки.

 Д: Ромашка.

В: Одна из самых распространенных ромашек – ромашка аптечная (показ аптечной ромашки). А в чем целебные свойства ромашки?

Д: Отваром ромашки полощут горло при ангине. Делают крема, пасты.

Теперь послушаем следующую загадку.

В: Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов – розы.

Д: Шиповник.

В: А почем он называется шиповник?

Д: На его ветках растут шипы.

В: У этого растения не только красивые цветы, но и плоды. Плоды оранжевого или буровато – красноватого цвета ( показ плодов шиповника). А чем ценится шиповник?

Д: В его плодах много витамина «В». Его отвар повышает силы организма.

В: Ребята у нас в крупе есть цветок один. Запах у него приятный и знакомый. Что же это за цветок?

Д: Комнатная мята.

В: Мята это замечательное растение. Я знаю, что оно тоже может помочь людям. Кто знает его целебные свойства?

Д: Если листочки заварить вместо чая, то отвар от простуды поможет.

В: Предлагаю поиграть в игру «лишняя картинка» ( на доске выкладываются растения комнатные, содовые, лекарственные травы). Ваша задача оставить картинки с лекарственными растениями.

Дети выполняют задания.

В:  Вы справились, молодцы. Отгадайте о каком растении следующие загадки.

Солнышком лучистым

В травке золотистой

Белым облаком по полю разлетится.

                                                                       (Одуванчик).

В красном платьице рябина

Вышла с осенью простится

Осень проводила

Платье снять забыла.

                                                                             (Рябина, Калина).

Не огонь, а жжется?

                                                                 (Крапива).

В: Вы все молодцы. У меня для вас сюрприз. Я заварила для вас чай из плодов лекарственного растения. Приглашаю вас на чаепитие. Давайте выпьем его и определим из каких плодов заварен чай.

Д: Чай из шиповника.

В: Верно. Чем он полезен?

Д: Придает силы организму.

В: Значит мы набрались сил. Предлагаю вам нарисовать любое лекарственное растение. Рисовать будем пластелином. Как называется техника рисованием пластилинон?

Д: Пластилинография.

В: Правильно. Выбирайте любое лекарственное растение, они пред вами на картинках. Мы сможем сразу приступать к работе?

Д: Нет. Сначала нарисуем набросок простым карандашом.

В: А что дальше?

Д: Затем мы отщипываем кусочек нужного цвета пластилина и размазываем его пальцем по поверхности контура, тонким слоем.

В: Как можно изобразить плоды шиповника, калины, что бы они были объемными?

Д: Нужно не размазывать пластилин, а слегка сплющивать.

Физминутка.

Под спокойную музыку дети выполняют работу.

В заключении выставка детских работ.

Рефлексия.

В: Посмотрите, ребята на работы. Как вы думаете у вас у всех лекарственные растения нарисованы?

Ответы детей.

В: А кто лучше справился с работой?

Ответы детей. 

В: Как вы считаете каждый из вас справился, как вы оцениваете свою работу.

Ответы детей.

В: Молодцы ребята. Вы все сегодня постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром  Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...

конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений

интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...

Интегрированная деятельность в средней группе «Дыры растений человеку»

«Дыры растений человеку» Цель: дать понятие о плодах растений, их пользе....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Научим Незнайку ухаживать за растениями"

Конспек непостредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: Расширять знания детей о растениях, учить различать и называть части растений....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...