Интегрированное занятие "Лекарственные растение"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
ОО « Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема «Лекарственные растения».
Воспитатель: Макарова Лилиана Рачиковна
Цель: Формирование умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, работать в технике «пластилинография».
Задачи:
Закрепить с детьми знания о лекарственных растениях, об их целебных свойствах.
Развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас путем выделения слов.
Развивать у детей выдержку и активность, формировать умение отгадывать загадки о растения.
Формировать умение описывать растение и узнавать его по описанию.
Воспитывать любовь к природе, умение слушать ответы детей, дополнять их.
Материал: Картинки с лекарственными растениями, мешочки с сухими травами, плодами (мята, ромашка шиповник, калина), заваренный чай из шиповника.
Предварительная работа: Рассматривание лекарственных трав на «экологической тропе» (в детском саду), беседы, загадывание загадок, экскурсия в аптеку.
Ход иод.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу. На доске прикреплены картинки с изображением лекарственных растений. На столах лежат коробочки с лекарственными растениями.
В: Ребята! Посмотрите пожалуйста как красиво в нашей группе. Как много комнатных растений у нас. От этого становится уютнее наша группа. А скажите пожалуйста, где еще произрастают растения и где мы их можем повстречать?
Д: В лесу, на лугу, в парке, на огороде.
В: Дайте представим с вами, что мы пришли на прогулку на луг (дети закрывают глаза и кружатся). Покружились - на лугу очутились.
На лугу растут Ромашка
Лютик едкий, Клевер кашка
Что ещё? Гвоздика, Смолка,
Колокольчик, Хвощ как елка. А ещё?
Подорожник, Васильки.
Граммофончики – Вьюнки.
В: Скажите пожалуйста, а что за растения здесь перечислены?
Д: Цветы и травы луговые.
В: А какими свойствами они обладают?
Д: Лекарственными.
В: А почему растения называют лекарственными?
Д: Они обладают лекарственными свойствами. Из них делают настои, лекарства.
В: Посмотрите на это растение (показывает картинку подорожника). Кто знает, как оно называется?
Д: Подорожник.
В: А почему он так называется?
Д: Растет вдоль дороги.
В: Рассмотрите его внимательно и опишите это растение.
Ответы детей.
В: А как подорожник используют в лечебных целях?
Д: Надо сорвать лист, немного поцарапать и приложить к ране.
В: А о каком растении говорится в следующей загадке?
В беленьких платьях,
желтые глазки…
ты назовешь их
без всякой подсказки.
Д: Ромашка.
В: Одна из самых распространенных ромашек – ромашка аптечная (показ аптечной ромашки). А в чем целебные свойства ромашки?
Д: Отваром ромашки полощут горло при ангине. Делают крема, пасты.
Теперь послушаем следующую загадку.
В: Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов – розы.
Д: Шиповник.
В: А почем он называется шиповник?
Д: На его ветках растут шипы.
В: У этого растения не только красивые цветы, но и плоды. Плоды оранжевого или буровато – красноватого цвета ( показ плодов шиповника). А чем ценится шиповник?
Д: В его плодах много витамина «В». Его отвар повышает силы организма.
В: Ребята у нас в крупе есть цветок один. Запах у него приятный и знакомый. Что же это за цветок?
Д: Комнатная мята.
В: Мята это замечательное растение. Я знаю, что оно тоже может помочь людям. Кто знает его целебные свойства?
Д: Если листочки заварить вместо чая, то отвар от простуды поможет.
В: Предлагаю поиграть в игру «лишняя картинка» ( на доске выкладываются растения комнатные, содовые, лекарственные травы). Ваша задача оставить картинки с лекарственными растениями.
Дети выполняют задания.
В: Вы справились, молодцы. Отгадайте о каком растении следующие загадки.
Солнышком лучистым
В травке золотистой
Белым облаком по полю разлетится.
(Одуванчик).
В красном платьице рябина
Вышла с осенью простится
Осень проводила
Платье снять забыла.
(Рябина, Калина).
Не огонь, а жжется?
(Крапива).
В: Вы все молодцы. У меня для вас сюрприз. Я заварила для вас чай из плодов лекарственного растения. Приглашаю вас на чаепитие. Давайте выпьем его и определим из каких плодов заварен чай.
Д: Чай из шиповника.
В: Верно. Чем он полезен?
Д: Придает силы организму.
В: Значит мы набрались сил. Предлагаю вам нарисовать любое лекарственное растение. Рисовать будем пластелином. Как называется техника рисованием пластилинон?
Д: Пластилинография.
В: Правильно. Выбирайте любое лекарственное растение, они пред вами на картинках. Мы сможем сразу приступать к работе?
Д: Нет. Сначала нарисуем набросок простым карандашом.
В: А что дальше?
Д: Затем мы отщипываем кусочек нужного цвета пластилина и размазываем его пальцем по поверхности контура, тонким слоем.
В: Как можно изобразить плоды шиповника, калины, что бы они были объемными?
Д: Нужно не размазывать пластилин, а слегка сплющивать.
Физминутка.
Под спокойную музыку дети выполняют работу.
В заключении выставка детских работ.
Рефлексия.
В: Посмотрите, ребята на работы. Как вы думаете у вас у всех лекарственные растения нарисованы?
Ответы детей.
В: А кто лучше справился с работой?
Ответы детей.
В: Как вы считаете каждый из вас справился, как вы оцениваете свою работу.
Ответы детей.
В: Молодцы ребята. Вы все сегодня постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».
Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...
конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений
интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...
Интегрированная деятельность в средней группе «Дыры растений человеку»
«Дыры растений человеку» Цель: дать понятие о плодах растений, их пользе....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»
Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Научим Незнайку ухаживать за растениями"
Конспек непостредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: Расширять знания детей о растениях, учить различать и называть части растений....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»
Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...