НОД "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
НОД по развитию экологических представлений у детей старшей группы
на тему: «Комнатные Растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию экологических представлений у детей старшей группы
на тему: «Комнатные Растения»
Цель:
Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Задачи:
- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
- развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
- углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений;.
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.
Предварительная работа: трудовая деятельность в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.
Ход занятия
Дети садятся полукругом.
Дети, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы). А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают…) Цветы – радость и украшение нашей жизни. Чтоб в течение всего года цветы радовали нас своим присутствием, надо выращивать в комнате комнатные растения, они приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на лугу, на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?
Правильно, комнатные растения. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам хорошо знакомы. Давайте вспомним названия этих растений ( хлорофитум, аспарагус перистый, узамбарская фиалка, алоэ, герань) .
Ребята, чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о комнатных растениях. Вы должны будете отгадать, что это за цветок.
« ЗАГАДКИ»
Куст-оконный и балконный,
Лист-пушистый и душистый,
Он сборчатый и каёмчатый,
А цветы на окне-словно шапка в огне. (Герань)
Розеточки-на веточках,
Цветочки – белый цвет.
Хохлатенький, мохнатенький
Зеленый этот цвет. (Хлорофитум)
Лист горбочком, с желобочком
Шапы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко
Подарить дружку.( Фиалку)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Собери комнатное растение и назови» (сообщаю детям правила игры) У вас у всех прекрасно все получается, молодцы!
Ребята, скажите, что необходимо для роста и развития комнатных растений?
Дети: ( Солнечный свет, воздух, вода, правильный уход).
Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с пальчиками .
● Наши алые цветочки
Распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки,
Тихо засыпают,
Головой качают
Пальчики наши поиграли, а теперь предлагаю составить схему растения. Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)
Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)
Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом). Посмотрите, как много здесь растений, а с помощью чего они размножаются? Луковицей, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля (черенком)
Д/Игра « Один -много»
Горшок-горшки,корень-корни,
стебель-стебли, лист-листья,
цветок-цветы, лейка-лейки.
Ребята, а знаете ли вы, кто такой цветочник? Как вы думайте, кто это?
Дети
Это тот, кто разводит цветы и ухаживает за ними.
Появляется сказочный персонаж (Фея цветов)
Фея цветов: «Ребята, а вы бы хотели превратится в цветоводов. Ведь в нашем царстве так много работы и помощникам мы всегда рады.
Дети: Да ( дети одевают фартуки и нарукавники)
Воспитатель: Вот ребята вы и превратились в цветоводов волшебной страны. Давайте мы для феи посадим фиалки. С чего мы начнем посадку? Возьмем горшок с землей. Специальной палочкой сделаем в земле лунки. Как вы думайте, ребята, лунки должны быть глубокими? (нет) Затем аккуратно возьмем семя, чтобы не повредить его и положим в ленку. Что нужно сделать после этого? Поливаем. Ну конечно же, чтобы семечку было тепло и оно поскорее выросло, накроем полиэтиленом. Давайте еще раз повторим последовательность посадки:
- берем горшок с землей
- палочкой делаем в земле неглубокую лунку
- кладем семечко в лунку
- закрываем лунку палочкой
- поливаем
- закрываем полиэтиленом
Воспитатель: Молодцы, вот мы и справились с посадкой.( После работы вытираем руки влажными салфетками, снимаем фартуки).
А теперь, ребята, давайте зарисуем, то что сейчас делали.(дети проходят за столы, рисуют) Молодцы! Теперь мы каждый день будем наблюдать за ростом посаженных фиалок и создадим о них большой красочный альбом.
Воспитатель: Ну что, Фея цветов, получились из нас цветоводы. А теперь нам и в группу возвращаться пора.
Фея цветов: « Какие вы, ребята все молодцы! Вы очень мне помогли! И отпущу я вас не с пустыми руками. Хочу подарить вам вот такой набор труда. До свидания, ребята!»
Итог.
О чем мы говорили на занятии?
Вспомните названия растений.
Какие условия необходимы растениям для роста?
Как мы ухаживаем за растениями?
Молодцы, ребята! На занятии у вас все получилось. А получилось потому что вы были внимательны, ловкими, ответственными и помогли друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....