НОД "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Колина Галина Фёдоровна

  Данное занятие обогащает знания детей о временах года, их последовательности, месяцах.  В игровой форме дети знакомятся с приметами зимы, весны, лета и осени.  К занятию прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vremena_goda.docx185.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной  образовательной  деятельности  по познавательному развитию в старшей группе.

Выполнила: воспитатель МКДОУ №8 г. Сим - Колина Г.Ф.

 «Времена года"

Цель

Закрепить знания детей о временах  года.

Задачи

Образовательные

Закрепить знания детей о характерных признаках времен года, их последовательности. Закреплять знание о зимних, весенних, летних, осенних месяцах.

Развивающие

Развивать внимание, память. Развитие связной речи.

Воспитательные

Воспитывать познавательные способности детей.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа

Рассматривание картин о временах года. Чтение стихов и рассказов о временах года.  Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Разучивание стихов.

Словарная работа

Месяцы - январь, февраль,  март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо от старика- годовика.

На экране появляется слайд 2.

Он пишет, что  у него произошла беда – все времена года исчезли.  Давайте, поможем их отыскать и расставить по своим местам.  А какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Итак,  мы отправляемся в путешествие на поиски времен года.

Переключается слайд 7, на нем зимний пейзаж и звук вьюги.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Что за время года? Какая  бывает зима? Какие зимние месяцы вы знаете? Чем она хороша?

Дети: Это зима. Она бывает снежная, морозная, холодная.  Зимние  месяцы - декабрь, январь, февраль.

На слайде 8 появляются картинки

Воспитатель: Посмотрите, это тоже зима, но все ли здесь правильно?

 Игра «Найди ошибку» (Дети объясняют, какие приметы соответствуют зиме, а какие – нет, и почему).

Воспитатель: Чем вы любите заниматься зимой?

Дети: Кататься с горки, на лыжах, коньках, лепить снеговика.

Физкультурная минутка «Зимние забавы"

(Импровизация движений)http://coollib.com/i/4/131604/i_005.png

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. 

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним  приметы зимы (слайд 9).

После того, как дети назовут приметы, на круге времен года появляются картинки зимы. Слайд 3

Воспитатель: Зиму мы нашли, но нам пора отправляться дальше, закрывайте глаза.

На слайде 10  появляется весенний пейзаж и звучит музыка.

Воспитатель: Какое время года следует за зимой?

Дети: Это весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: Писатель Михаил Пришвин называл март - весной света, апрель - весной воды, май - весной цветов.  Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение

Снег теперь уже не тот -
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Пробирается медведь,
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Воспитатель: О каких весенних приметах говорилось в стихотверении?

  1. Снег тает, темнеет.
  2. На реке треснул лед.
  3. Проснулся медведь.
  4. Птицы прилетают из далеких стран.
  5. Расцветают цветы (подснежники и другие).

Воспитатель: Кто радуется приходу весны? (Птицы) Как поменялось поведение птиц?

Дети: Птицы оживились, радуются,   за окном звонко чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице.

Игра «Что лишнее» (дети выбирают в каждой картинке лишнюю примету)  слайд 11

На круге времен года появляется картинка  весны. Слайд 4.

Воспитатель: За весной какое время года идет? (лето). Отправляемся дальше.

Появляется  пейзаж летнего луга, слышится  щебетание птиц (слайд 12).

Воспитатель: Что это за время года? (лето). Что вы знаете про лето?

Дети: Лето- это жаркое время года, которое идет за весной. Поспевают ягоды, расцветают цветы. Можно купаться, загорать.

Воспитатель:  Какие летние месяцы вы знаете?

Дети: июнь, июль, август.

Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать, что бывает летом. Слайд 13.

Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
http://hobbidoma.ru/wp-content/uploads/2012/01/4.pnghttp://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1290/d-1289591/1289591_html_4b33a890.jpg

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?                                                                
http://2.bp.blogspot.com/-ZQ0xN-C3pNw/TZAll08RHWI/AAAAAAAAAFQ/Ap7yV9z4Bo0/s1600/%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE+1.jpg

Красна,  сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.

Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
http://dreempics.com/img/picture/Apr/10/6253cedb82fc66fed338cf04ea4cb7d7/5.jpg

После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает.
http://www.dancingonmountaintops.com/the_co4.gif

Воспитатель:  Молодцы, давайте посмотрим, появилось ли лето? Слайд 5

Воспитатель: Какое еще время года  осталось найти? (осень)

 Появляется слайд 14  пейзаж осени, музыка

 Ребенок читает стихотворение

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Воспитатель:  О каких приметах говорится в стихотворении? А что вы знаете еще об осени? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.  Я буду бросать мяч, и называть слово, а вы будете ловить мяч и повторять  это же слово, но уже со словом «осенний».

(день - осенний день, погода - осенняя погода, листья - осенние листья и тд).

Воспитатель: Посмотрите, у нас на дороге необычное дерево (слайд 15).Как вы  думаете, какое время года отражает это дерево и почему? Дети доказывают свои предположения, деляют акцент на осеннем виде дерева.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, появилась ли осень. Слайд 6

Воспитатель: Старик- годовик благодарит вас, за то, что вы помогли найти все времена года. Они следуют друг за другом и составляют год.

Ребенок читает стихотворение

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

Третьим лето - все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Итог:  Чем мы сегодня занимались?  Перечислите последовательность времён года. Что вам понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....