НОД "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное занятие обогащает знания детей о временах года, их последовательности, месяцах. В игровой форме дети знакомятся с приметами зимы, весны, лета и осени. К занятию прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vremena_goda.docx | 185.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Выполнила: воспитатель МКДОУ №8 г. Сим - Колина Г.Ф. |
«Времена года"
Цель | Закрепить знания детей о временах года. |
Задачи | |
Образовательные | Закрепить знания детей о характерных признаках времен года, их последовательности. Закреплять знание о зимних, весенних, летних, осенних месяцах. |
Развивающие | Развивать внимание, память. Развитие связной речи. |
Воспитательные | Воспитывать познавательные способности детей. Воспитывать любовь к природе. |
Предварительная работа | |
Рассматривание картин о временах года. Чтение стихов и рассказов о временах года. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Разучивание стихов. | |
Словарная работа | |
Месяцы - январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. |
Ход:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо от старика- годовика.
На экране появляется слайд 2.
Он пишет, что у него произошла беда – все времена года исчезли. Давайте, поможем их отыскать и расставить по своим местам. А какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путешествие на поиски времен года.
Переключается слайд 7, на нем зимний пейзаж и звук вьюги.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Что за время года? Какая бывает зима? Какие зимние месяцы вы знаете? Чем она хороша?
Дети: Это зима. Она бывает снежная, морозная, холодная. Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль.
На слайде 8 появляются картинки
Воспитатель: Посмотрите, это тоже зима, но все ли здесь правильно?
Игра «Найди ошибку» (Дети объясняют, какие приметы соответствуют зиме, а какие – нет, и почему).
Воспитатель: Чем вы любите заниматься зимой?
Дети: Кататься с горки, на лыжах, коньках, лепить снеговика.
Физкультурная минутка «Зимние забавы"
(Импровизация движений)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним приметы зимы (слайд 9).
После того, как дети назовут приметы, на круге времен года появляются картинки зимы. Слайд 3
Воспитатель: Зиму мы нашли, но нам пора отправляться дальше, закрывайте глаза.
На слайде 10 появляется весенний пейзаж и звучит музыка.
Воспитатель: Какое время года следует за зимой?
Дети: Это весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: Писатель Михаил Пришвин называл март - весной света, апрель - весной воды, май - весной цветов. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Ребенок читает стихотворение
Снег теперь уже не тот -
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Пробирается медведь,
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель: О каких весенних приметах говорилось в стихотверении?
- Снег тает, темнеет.
- На реке треснул лед.
- Проснулся медведь.
- Птицы прилетают из далеких стран.
- Расцветают цветы (подснежники и другие).
Воспитатель: Кто радуется приходу весны? (Птицы) Как поменялось поведение птиц?
Дети: Птицы оживились, радуются, за окном звонко чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице.
Игра «Что лишнее» (дети выбирают в каждой картинке лишнюю примету) слайд 11
На круге времен года появляется картинка весны. Слайд 4.
Воспитатель: За весной какое время года идет? (лето). Отправляемся дальше.
Появляется пейзаж летнего луга, слышится щебетание птиц (слайд 12).
Воспитатель: Что это за время года? (лето). Что вы знаете про лето?
Дети: Лето- это жаркое время года, которое идет за весной. Поспевают ягоды, расцветают цветы. Можно купаться, загорать.
Воспитатель: Какие летние месяцы вы знаете?
Дети: июнь, июль, август.
Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать, что бывает летом. Слайд 13.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает.
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, появилось ли лето? Слайд 5
Воспитатель: Какое еще время года осталось найти? (осень)
Появляется слайд 14 пейзаж осени, музыка
Ребенок читает стихотворение
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Воспитатель: О каких приметах говорится в стихотворении? А что вы знаете еще об осени? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду бросать мяч, и называть слово, а вы будете ловить мяч и повторять это же слово, но уже со словом «осенний».
(день - осенний день, погода - осенняя погода, листья - осенние листья и тд).
Воспитатель: Посмотрите, у нас на дороге необычное дерево (слайд 15).Как вы думаете, какое время года отражает это дерево и почему? Дети доказывают свои предположения, деляют акцент на осеннем виде дерева.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, появилась ли осень. Слайд 6
Воспитатель: Старик- годовик благодарит вас, за то, что вы помогли найти все времена года. Они следуют друг за другом и составляют год.
Ребенок читает стихотворение
Первой к нам зима идет,
Новый год она ведет.
За зимой второй весна,
Говорят: весна красна.
Третьим лето - все в цветах
И с малиной на кустах.
А четвертой осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Итог: Чем мы сегодня занимались? Перечислите последовательность времён года. Что вам понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....