Моя Россия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Архипова Наталья Александровна

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Который в интересной форме знакомит детей с нашей страной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhipova_n.a.f.m.-2015stsenariy._doc.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Архипова Н.А. воспитатель МБДОУ города Кургана

«Детский сад комбинированного вида № 106 «Золотой петушок»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Тема: «Моя Россия» возраст детей 6 - 7 лет

 Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина».

Задачи:

 Образовательные: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»;

Формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Познакомить с гербом и флагом, гимном страны. Закрепить знания детей о России; Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.

 Развивающие: Развивать пространственное мышление, внимание, память, обогащать и разнообразить словарь детей;

 Развивать доказательную речь, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь;

 Развивать интерес к изучению своей страны, умение делать выводы.

 Способствовать созданию ситуации успешности каждого ребенка. Обеспечивать условия охраны здоровья детей.

 Воспитательные: Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине;

Воспитывать любовь к родной стране, умение видеть прекрасное, гордиться своей родиной;

Воспитывать чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

 Оборудование: медиакомплект: ноутбук, проектор, интерактивная доска. 

Прилагаемые медиаматериалы: медиапрезентация «Моя Родина - Россия».

Структура этапов НОД: 1. организационный, 2. мотивационно - побудительный, 3.актуализации и расширения имеющихся у детей представлений, динамическая пауза в форме физкультминутки, 4. практической деятельности, 5. рефлексии, 6.итоговый.

Раскрытие содержания этапов непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места за столами. Приветствует их, устанавливает зрительный контакт и настраивает на общение.

  1. Мотивационно - побудительный

Вдруг раздается стук в дверь.

Дети сегодня к нам прилетел гость из другой страны – Швеции. А давайте вы попробуете угадать кто это.  Это невысокий человечек с пропеллером на спине, который очень любит есть варенье и торты. Дети догадались кто это? В группе появляется «Карлсон».  Дети пока «Карлсон» летел к нам он увидел горы, реки, леса, поля, города нашей страны. Ему так понравилась наша Россия, что он просит побольше рассказать о ней. Дети, а давайте вместе расскажем «Карлсону» о стране в которой мы живем.

3. Актуализации и расширения имеющихся у детей представлений

Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А тех, кто живет в нашей стране называют гражданами России - россиянами!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Включается запись песни «С чего начинается Родина» Слушать песню 

 Дети, а как вы думаете, что такое Родина. После прослушивания песни воспитатель организует обсуждение и дает возможность высказать детям своё мнение.

 Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

Наша Родина - это великая страна Россия.   Посмотрите на карту мира. Слайд 2 

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

  Слайд 3 Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? Воспитатель дает возможность детям высказать свое мнение.

   Посмотрите внимательно на карту, что может означать зеленый цвет на карте. Леса - народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много.

  Слайд 4 Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России,  Слайд 5 чукчи, ненцы – на севере нашей страны,

Слайд 6 осетины, ингуши – на юге страны.

 Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли - ледоколы, самолёты, современные автомобили. Подводные лодки и даже космические корабли. Слайд 7 

- Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? Воспитатель помогает детям вспомнить что народные промыслы – это дымковские игрушки Слайд 8,

 хохломская посуда Слайд 9,

жостовские подносы Слайд 10,

матрешки Слайд 11.

 Молодцы, а сейчас мы с вами тоже превратимся в матрешек.

Физкультминутка «Матрешки»

Мы веселые матрешки,                  Дети улыбаются друг другу.

Ладушки, ладушки,                        Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки,                 Показывают ножки.

Ладушки, ладушки,                        Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,                        Хлопают в ладоши.

Мы похожи словно сестры,             Поворачиваются по кругу.

Ладушки, ладушки.                        Хлопают в ладоши.

Дети, а сейчас давайте сядем за столы и продолжим рассказывать Карлсону о нашей стране.

В нашем детском саду есть заведующая, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в-третьих - к примеру, султан.

Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент. Президента нашей страны зовут Владимир Владимирович Путин. Слайд 12

 В каждой стране есть главный город, который называют столицей. В столице живет Президент. Дети, а кто мне скажет, как называется главный город России. Правильно столица России - город Москва. Слайд 13 Главная площадь Москвы - Красная площадь. Слайд 14 По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

Мы – граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? Дети высказывают свои предположения.

  Слайд 15 Правильно – это государственный флаг, государственный герб, государственный гимн. Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к Родине.

Государственный флаг – это знак свободы, независимости, самостоятельности государства. Кто мне назовёт цвета Российского флага? Дети отвечают на вопрос.

Слайд 16 Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.  Дети давайте попробуем собрать Российский флаг из трёх полосок синего, красного, белого цвета, которые лежат у вас на столах. 

Игра «Собери флаг».

 Дети собирают флаг в правильной цветовой последовательности.

Слайд 17 Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля. Кроме двуглавого орла, на гербе изображен воин на белом коне и черный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец, который защищает страну от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.

Дети, у каждой страны есть самая главная песня. Что это за песня?  Дети отвечают на вопрос.

Слайд 18 Что такое гимн? Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. И относиться к ней мы должны с трепетом и уважением. Музыку к нашему гимну написал композитор А. В. Александров. Послушайте Гимн России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству к своей Родине. Слушать гимн России

Мотивация на практическую деятельность:  А давайте еще раз напомним Карлсону самое интересное из того, что мы узнали о нашей стране. Дети еще раз повторяют, что им запомнилось из рассказа о России. Дети но для того, что бы Карлсон  рассказал о России своим друзьям и не чего не забыл, давайте нарисуем рисунки о том что вы запомнили.

4. Практическая деятельность

 Дети рисуют то что им запомнилось из рассказа о Родной стране.

5. Рефлексия

Дети, а как вы думаете много ли мы сегодня рассказали «Карлсону» о нашей стране.

Дети выражают своё мнение.

     6. Итог

Дети Карлсону так понравился наш рассказ о России, что он обещал еще раз вернутся к нам в гости. А в подарок решил познакомить нас со своей родиной – Швецией и оставил интересную книгу о своей стране.

Использованная литература и ресурсы сети Интернет (адреса сайтов):

  1. Мосалова Л.Л. «Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста». – СПб. 20011.
  2. http://shahds-3.edumsko.ru/collective/pedagogical_collective/myshkina_ol_ga_nikolaevna/materials/konspekty_zanyatij/nasha_rodina_-_rossiya_v_starshej_gruppe/
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/11/13/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-na-temu-moya-rodina
  4. http://kidlib.ru/fizminutki/pg8.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...