Конспект НОД "Моя Родина - Россия".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «Моя Родина – Россия».
Цель: воспитание любви к родной стране.
Задачи:
- образовательные: обобщить и расширить знание детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что для каждого человека Родина – это место, где родился, где прошло детство. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- развивающие: развивать память, мышление, навыки речевого общения.
- воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: беседа о стране, в которой мы живем; российской символике; рассматривание картин о нашей стране и ее прекрасной природе; рассматривание фотографий городов и рек России. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Оборудование: ТСО, слайды(Москва, Кремль, Спасская башня, президент, снег, вода и солнце, флаг, белый голубь),карта России, указка, буквы, пазлы «флаг России», гимн, герб России, трафареты голубей, палочки.
ХОД НОД
Воспитатель:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самой большой и прекрасной стране в которой мы живем. Как она называется? (Россия)
Воспитатель: Кто может из букв выложить название нашей страны? (выкладывают). А теперь покажите на карте территорию нашей страны. Охарактеризуйте пожалуйста нашу страну. Какая она? Что можно о ней сказать? ( огромная, необъятная, красивая, богатая)
Вы говорите, что Россия богатая страна, а чем она богата? ( много лесов, зверей, растет множество ягод и грибов)
Воспитатель: Кто знает, чем является Россия для каждого из нас? (Родиной).
А что такое Родина?(это место где мы родились, где живем, это наша страна)
Воспитатель: Правильно, ребята. Родина – это наша страна, ее не выбирают она дается человеку от рождения.
(РАБОТА У ЭКРАНА)
Воспитатель: Ребята на земном шаре много стран. Какие страны вы знаете? Назовите.
( Япония, Франция, Англия, Испания).
У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России?( Москва слайд)
Воспитатель: Москва – это самый густо населенный город России и Европы.
А кто из вас мне скажет что это? (Кремль)
Именно с Московского Кремля и начинается история Москвы. Кремль – это огорожденное, укромное место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов. Сейчас Кремль – это украшение города Москвы. Кто-нибудь знает из вас как называется главная башня Кремля? (Спасская)
Воспитатель: Что вы на ней видите? ( огромные часы с цифрами)
А как называются эти часы? ( куранты) Куранты показывают время, по которому живет вся страна. В Кремле работает наше правительство – наш президент. Как зовут нашего президента? (Путин В.В.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делает наш президент?(решает важные вопросы, заботится обо всех нас и о всей России).
( за столами)
Воспитатель: Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Кто может назвать символы нашей страны? ( гимн, герб, флаг). А каком символе пойдет речь вы узнаете собрав пазлы. (собирают пазлы). Что же это за символ? (флаг России). Какие цвета у нашего флага? (белый, синий и красный)
Дети разворачиваются к экрану.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет флага. Встретились снег, вода и солнце (слайд). – «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет» - сказал снег. И на флаге появилась белая полоска (слайд). Вода собрала своих друзей – моря, большие и маленькие реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился сини цвет. Утром встало солнце «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало солнце. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Теперь поговорим с вами о том, что всегда бывает красным? (огонь). Если огонь красный, как вы думаете, что может обозначать красный цвет нашего флага?(отвагу, мужество, силу, храбрость, могущество и жизнь).
А что бывает синим?(реки, моря, небо). Что может обозначать синий цвет?(верность, правду, свободу ). А что бывает белым? (облака, пена на море, снег). Что может обозначать белый цвет? (чистоту, миролюбие, символ мудрости).
Воспитатель: Дети, а вы знаете где можно встретить государственный флаг России?( на зданиях, его вывешивают в дни праздников, на самолетах, космических кораблях).
А теперь я предлагаю всем встать и послушать одно музыкальное произведение (гимн включить). Кто из вас знает, что сейчас прозвучало?(гимн).
Воспитатель: Гимн – это главное музыкальное произведение нашей страны. В нем поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы. А раньше вы когда-нибудь слышали гимн России? Где и в каких случаях? (перед началом футбольного матча, во время олимпиад, на военных парадах).
Воспитатель: Гимн исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважении за свою страну. Рассмотрим с вами еще один символ России. Что это за символ? (герб).
Что изображено на гербе нашего государства?( орел с двумя головами). А что держит орел в лапах?( в одной лапе золотой шар, а в другой золотой скиперт).
Воспитатель: Двуглавый орел – символ единства России. Жезл и шар обозначают сильную власть, защиту государства. Короны над головами означают, что Россия живет по своим законам. Ребята, обратите внимание: в центре герба помещен шит с изображением герба Москвы. На груди орла изображен всадник Георгий Победоносец, он сидит на коне с копьем в руках. Этим копьем всадник побеждает черного дракона. Это символ победы добра над злом. Назовите где еще помещают изображение герба?( на флаге, монетах, почтовых марках, печатях).
Воспитатель: Гимн, герб и флаг – это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них белый голубь – символ чистоты, доброты и мира.
(ПРОХОДЯТ ЗА СТОЛЫ)
Воспитатель: Давайте с вами сделаем сейчас во таких прекрасных белых голубей, чтобы они сохраняли мир и доброту на всей земле. (вырезают трафареты голубей и приклеивают палочку, после встают в круг).
Воспитатель: Вы – маленькие Россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будите любить своих друзей и близких. Давайте возьмемся за руки посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Россия - Родина моя!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан в соответствии с ФГТ творческой группой в рамках гор...
конспект развлечения "Россия-наша страна"
конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...
Конспект занятия "Россия"
Тематическое занятие в подготовительной группе...
Конспект " Символы России"
Символы России...
Конспект НОД "Россия- Родина моя".
Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Закрепление знаний о символике страны, города....
Конспект «Моя Россия»
Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.Задачи: Образовательные: - обобщить представление детей о Родине – Ро...
Конспект занятия "Россия - Родина моя"
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...