Организованное Образовательное Событие "Витамин на грядке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Посадка головок лука с детьми в горшочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Посадка головок лука в горшочки с детьми | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
Открытое образовательное событие
«Витамин на грядке»
Воспитатель:
Осокина Надежда Леонидовна.
п. Селенгинск
2015
Цель: Продолжать знакомить с понятием «витамины».
Задачи: учить формированию навыков посадки лука (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); уточнить представление ребят о луке (круглый, коричневый, желтый, есть верхушки, корешки); активизировать употребление слов, обозначающих особенности лука, их части; воспитывать интерес к выращиванию лука, а также действия детей, связанные с посадкой.
Материал: игрушка Мишка, витамины, головки лука и горшочки с землей для каждого ребенка, 1 пророщенная луковка, лопатки, стаканчики с водой для каждого ребенка, коробочка для горшочков с луком, схема посадки, зеленые перья лука, тарелка, овощи, фартуки, салфетки.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей овощей, наблюдение за зеленым луком, дидактические игры «Мешочек», «Узнай по запаху», «Определи по вкусу», работа с родителями (приносили посадочный материал).
Словарный запас:
Активизация: витамины, гладкая, шершавая, коричневая, корешки, вершки, горький, горшочек, верхушка, трудолюбивые.
Обогащение: лунка, чешуя, золотистая.
Художественное слово: загадка про лук.
Ход занятия
1часть. Дети сидят на ковре на стульчиках. Стук в дверь. Приходит Миша.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Миша!
- Я принес вам угощение. Что это?
- Правильно! Витамины. Какого они цвета?
- Желтые.
- А какой формы?
- Круглые.
- Какие молодцы, все знают!
Миша угощает всех детей витаминами.
– Миша принес витамины, которые продаются где?
- В аптеке.
- А еще, ребята, есть витамины, которые растут на грядках
Показываю муляжи овощей.
- Это что?
- Репа, редька, кабачок, тыква, огурец, помидор, лук.
- Как одним словом можно назвать?
- Правильно! Овощи. Молодцы!
Загадка: Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
- Про что эта загадка?
- Про лук, Молодцы!
Показываю пророщенную головку лука.
- Что это?
- Лук.
- Лук это овощ или фрукт?
- Овощ.
- Это что?
- Перья лука.
- Какого они цвета?
- Зеленые.
- Это что?
- Чешуя.
- Какого она цвета? Желтая, коричневая, золотистая? Какая?
- Золотистая.
- Потрогайте на ощупь. Она гладкая или шероховатая?
- Гладкая.
- А это что?
- Корешки.
- Хотите попробовать лук?
Достаю приготовленные, помытые зеленые перья лука.
- Какой на вкус лук?
- Горький.
Даю понюхать.
- Глазки жжет, слезки бегут. Поэтому говорят – кто его раздевает, тот что?
- Слезы проливает.
Физминутка
Миша потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел
Видно меда не нашел.
2часть. – Если луковицу посадить в огороде на грядку, то вырастет зеленый лук.
- В нем очень много витаминов.
- Сейчас какое время года?
- Весна. Земля еще не оттаяла.
- Не расстраивайся, Миша, мы с ребятами витамины, которые растут на грядках, будем выращивать уже сейчас.
- Проходите, ребята, к столам, одевайте фартуки, а ты, Миша, садись поудобнее и все запоминай. А дети будут работать стоя, так удобнее.
Показываю последовательность посадки лук.
- Беру горшочек с землей, лопаткой или пальцами делаю углубление – лунку.
- Что сделала? (Лунку, ямку)
- Покажи лунку.
- Что показываешь? (Лунку)
- Затем беру головку лука верхушкой вверх, корешки вниз. Что внизу?
- Корешки.
- А это что?( Верхушки)
- Кладу луковицу в лунку, придавливаю, пальчиком или совочком присыпаю землей. Снова землю нужно примять вокруг луковицы.
- Лук посадили, что нужно сделать, чтобы наш лук хорошо рос?
- Правильно, полить. В стаканчиках водичка. Готово.
Вывешиваю схему посадки лука. Повторяем последовательность посадки лука. Вызываю ребенка.
- Теперь приступаем к работе.
- Молодцы, хорошо справились с посадкой лука. Ставьте горшочки с луком в коробочку. Руки вытрите салфеткой.
- Ребята, куда лучше поставить коробку?
- На солнышко, молодцы.
Миша, –Я теперь, ребята, знаю, как, не дожидаясь лета самому вырастить витамины на грядках. Пойду всем расскажу, какие ребята здесь трудолюбивые. До свидания, дети!
- До свидания, Миша! Приходи к нам попробовать зеленые перышки лука, когда они вырастут.
- Обязательно приду.
Итог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения и игровой технологии обучения....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»
Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....
Организованная образовательная деятельность во 2-ой младшей группе «Лекарства не в таблетках, а на грядках и на ветках».
Знакомство детей с понятием витамины, что они важны в укреплении здоровья....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации.
Художественно-эстетическое развитие.ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа....
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...