НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных зимой.
Задачи:
1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Оборудование:
ТСО ( картинка зимнего леса); игрушки: белка, лиса, заяц,; шишка, морковь, корзинка.
Предварительная работа:
беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама? ».
Ход НОД:
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Какие приметы зимы вы знаете?
Дети: морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т.д.
Воспитатель: - Давайте мы с вами отправимся в лес!
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы, шли и в лес пришли.
- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки, берёзы)
- Какого цвета елочки? (зеленого)
Ребята, в лесу надо вести себя тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить в лесу? (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: - Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?
Дети: Они дикие животные. Потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.
Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (белка)
- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)
- Как называется домик белки? (дупло)
Там она хранит свои припасы на зиму: грибы, шишки, ягоды сушёные.
- Чем можно угостить белочку?
Ребята, давайте белочке дадим орешки из нашей корзинки и тогда ей точно хватит еды до весны.
- А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.
- Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .
- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).
- От кого он прячется? (от лисы и волка) .
- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.
- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку) .
Продолжим наш путь.
Что это за горка?
Воспитатель: Дети, а я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?
Дети: Медведь.
Правильно, медведь.
Что делает зимой медведь? (Спит).
Воспитатель : А что любит есть медведь? ( Мёд, малину, рыбку).
Давайте оставим здесь мёд, чтобы медведю было чем полакомиться, если вдруг он проснётся .
Физминутка: « Три медведя»
Три медведя шли домой — Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа Мишка был большой — Поднимают руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом — Наклоняются вперёд.
А сынок малютка просто — Приседают.
Очень маленьким он был с погремушками ходил.
Дзынь — дзынь – дзынь с погремушками ходил. (Дети имитируют игру на погремушках).
Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.
- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)
Зимой всем зверятам холодно в лесу, что же им помогает согреться? (тёплые шубки)
-Зимой, когда бывают сильные морозы, метели и вьюги, даже шубки не спасают зверят от холода и они просят ребят: «Спрячьте нас в домике».
Проводится игра «Спрячьте нас в домики».
- Куда спрячем лису? (в нору)
-Куда спрячем зайчика? (в заросли)
- Куда спрячем волка? (в логово)
-Куда спрячем медведя? (в берлогу)
- Куда спрячем белочку? ( в дупло)
-Молодцы ребятки спасли всех зверей.
Рефлексия.
Ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу ).
Понравилось вам в лесу?
Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, лису).
А какие ещё животные живут в лесу ,которых мы не встретили? (Лось, волк, ёжик).
А какие это животные? (Дикие). Почему? (Потому, что они живут в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....