НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Морева Наталья Александровна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Путешествие в зимний лес»

                                                                                                           Образовательная область: Познавательное развитие.

 Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных зимой.

Задачи:

1Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

  Оборудование:

ТСО ( картинка зимнего леса); игрушки: белка, лиса, заяц,; шишка, морковь, корзинка.

Предварительная работа:

 беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой,  дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама? ».

Ход НОД:

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т.д.

Воспитатель: - Давайте мы с вами отправимся в лес!

 

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки, берёзы)

- Какого цвета елочки? (зеленого)

Ребята, в лесу надо  вести себя тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить в лесу? (дети высказывают свои предположения).

 Воспитатель: - Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?

Дети: Они дикие животные. Потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.

 Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

- Как называется домик белки? (дупло)

Там она хранит свои припасы на зиму: грибы, шишки, ягоды сушёные.

- Чем можно угостить белочку?

Ребята, давайте   белочке дадим орешки из нашей корзинки  и тогда ей точно хватит еды до весны.

 - А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

- Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

 - Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .

 - У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

- От кого он прячется? (от лисы и волка) .

- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку) .

 Продолжим наш путь.

 Что это за горка?

Воспитатель: Дети, а я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?

Дети: Медведь.

Правильно, медведь.

 Что делает зимой медведь? (Спит).

 Воспитатель : А что любит есть медведь? ( Мёд, малину, рыбку).

Давайте оставим здесь мёд, чтобы медведю было чем полакомиться, если вдруг он проснётся .

  Физминутка: « Три медведя»

Три медведя шли домой — Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа Мишка был большой — Поднимают руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом — Наклоняются вперёд.
А сынок малютка просто — Приседают.
Очень маленьким он был с погремушками ходил.
Дзынь — дзынь – дзынь с погремушками ходил. (Дети имитируют игру на погремушках).

 Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)

Зимой всем зверятам холодно в лесу, что же им помогает согреться? (тёплые шубки)

-Зимой, когда бывают сильные морозы, метели и вьюги, даже шубки не спасают зверят от холода и они просят ребят: «Спрячьте нас в домике».

   Проводится игра «Спрячьте нас в домики».

- Куда спрячем лису? (в нору)

-Куда спрячем зайчика? (в заросли)

- Куда спрячем волка? (в логово)

-Куда спрячем медведя? (в берлогу)

- Куда спрячем белочку? ( в дупло)

-Молодцы ребятки спасли всех зверей. 

Рефлексия.

Ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу ).

Понравилось вам в лесу?

Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, лису).

А какие ещё животные живут в лесу ,которых мы не встретили? (Лось,  волк, ёжик).  

А какие это животные? (Дикие). Почему? (Потому, что они живут в лесу.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....