Любимый город Владивосток
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр – развития ребенка детский сад №169» г. Владивосток
Любимый город Владивосток
Проект познавательно - творческий (долгосрочный)
Люблю тебя, Владивосток!
Тебя приветствую в весне
За то, что море есть поток,
Где скрыты тайны в глубине.
За то, что здесь простор широк
И русский говор дорог мне,
Как сердцем брошенный намек,
Как звонкий гуд струны к струне.
И легкой вязью быстрых строк,
Друзей найдя в бегущем дне,
Я стих бросаю, как цветок -
Восток, живи и пой в огне.
Автор: К. Бальмонт. (1916 г.)
Актуальность проблемы:
Воспитание патриотизма.
•Проблема
•«Что мы знаем о родном городе?»
•«Что хотим узнать?»
•Задачи проекта:
•Воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, чувство любви к своему городу.
•Приобщать детей к традициям нашего города, народным праздникам.
•Развивать познавательный интерес к истории родного города.
•Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
•Прививать детям нравственно – патриотические чувства по отношению к своему городу
•Цель проекта:
Познавательное развитие (развивать познавательный интерес к городу, в котором мы живем, его традициям) => Формы работы: показ иллюстраций города, разъяснение, объяснение, рассматривание.
Речевое развитие (формирование связной речи, обогащение словарного запаса) => Формы работы: чтение худ. литературы, беседы о традициях города, заучивание стихотворений, загадывание загадок.
Художественно – эстетическое развитие (развивать эмоциональную сферу, посредством различных видов деятельности: лепка, аппликация, рисование) => Формы работы: рисование ( «вот наша улица», «вот наш дом родной»), аппликация ( «город в котором мы живем»), лепка (животные).
Изобразительная деятельность:
«Деревья в нашем детском саду»
«Город в котором я живу»
«Животные»
«Вот наша улица»
«Мой город родной»
Море «в банке»
Социально – коммуникативное развитие (формировать нравственно - патриотические чувства к истории города, культуре, традициям => Формы работы: прогулки в парк, экскурсия к школе, наблюдения за детьми соседних групп, совместное празднование праздников.
Этапы и сроки проведения
1. Организационно-подготовительный (сентябрь). Проведение диагностики. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий.
2. Аналитический (октябрь). Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности детей.
3. Практический (ноябрь -апрель). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков, участие в общественных событиях города (празднование Нового года, Масленица, ярмарка, парад и т. д.)
4. Заключительный (май). Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Мониторинг
1.«Родной край»(называние родного края, города, где живут дети).
2. «Символика города» (флаг, герб)
3. Личностные отношения к родному городу (умение свободно мыслить).
Тематическое планирование по нравственно – патриотическому воспитанию детей в средней группе.
Сентябрь : Тема «Моя семья»
1 неделя – Рассказы детей о членах семьи. Рассмотрение альбома «Моя семья»
2 неделя - Чтение стихов и рассказов о семье.
3 неделя - Рисование на тему «Моя семья»
4 неделя - Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»
Октябрь : Тема «Мой любимый детский сад»
1 неделя – Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Чтение стихов о детском саде.
2 неделя – Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
3 неделя – Труд по уборке листьев на участке детского сада.
4 неделя – Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад»
Ноябрь : Тема «Мой город, в котором я живу»
1 неделя – Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города. Рассказы детей о своем городе.
2 неделя – Прослушивание песен и стихов о родном городе. Рассказ о знаменитых людях города.
3 неделя – Изготовление альбома «Природа моего края»
4 неделя – Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)
Декабрь : Тема «Новый год у ворот»
1 неделя – Загадки, песни, стихи о зиме. Беседа о встрече Нового года.
2 неделя – Рисование на тему «Новогоднее представление»
3 неделя - Составление письма Деду Морозу.
4 неделя – Аппликация «Ёлка»
Январь : Тема «Наша Родина – Россия»
1 неделя – Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? » Объяснение значения пословиц о Родине.
2 неделя – Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.
3 неделя – Рисование на тему «Моя Родина»
4 неделя – Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры.
Февраль : Тема «Наши защитники»
1 неделя – Беседа о защитниках нашей страны.
2 неделя – Оформление стенда «Защитники отечества»
3 неделя – Рассказ приглашенного воина о защитниках Отечества. Просмотр видеофильма «Защитники Отечества»
4 неделя – Изготовление подарков для пап и дедушек. Спортивное развлечение «Вместе с папой»
Март : Тема «Очень я люблю маму милую мою»
1 неделя – Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»
2 неделя – Изготовление подарков маме. Семейные посиделки «Вместе с мамой».
3 неделя – Пение песен о маме, чтение стихов.
4 неделя – Рисование портрета «моя мама»
Апрель : Тема «Наши космонавты»
1 неделя – Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма)
2 неделя – Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Космонавты». Конструирование космического корабля.
3 неделя – Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»
4 неделя – Рисование на данную тему.
Май : Тема «Этот День Победы»
1 неделя – Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. Встреча с фронтовиком.
2 неделя – Изготовление праздничных открыток. Оформление стенда.
3 неделя – Экскурсия к Вечному огню.
4 неделя – Пение и слушание фронтовых песен. Чтение стихов.
Конспект - занятия «Мой город родной»
Программное содержание:
Предварительная работа.
Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд, самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры «В городе Владивостоке жители...», «Что покажем гостям Владивостока», дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей.
Ход игры-занятия
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем г. Владивостоке (слушают фонограмму)
Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?
(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о нашем городе, - какой он?
Дидактическая игра "Букет красивых слов"
(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом г. Владивостока. Каждый ребенок говорит, какой город у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Владивосток – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.
Дидактическая игра «Что покажем гостям г.Владивостока?»
(Просмотр презентации)
(Вечный огонь, цирк, Мемориал памяти, Дом советов, Кукольный театр «ТЮЗ», Музей и др.)
Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Владивостока и наших земляках…
Воспитатель: А как же вести себя на улицах г. Владивостока, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.
Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»
(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).
Воспитатель:
Владивосток большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).
- Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).
- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).
Воспитатель:
Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в г. Владивостоке живут (показываю на фланелеграфе).
Первый ребенок:
Дедушка-дедушка.
Я это знаю,
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет 40 живет,
Бабушка деда ... зовет.
Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)
Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он!
Второй ребенок:
Дай бабуся поцелую.
В волосах твоих сединку.
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку,
От тепла они растают.
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
Психогимнастика «Бабушкины руки»
(Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями).
- Ладушки, ладушки
- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
- А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).
- А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).
- Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).
- Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
- По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).
- И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).
- Ладушки, ладушки
- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
Третий ребенок:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: И ваши папы такие же, как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей).
Четвертый ребенок:
Прожила на свете мама.
Уж немало лет,
Никого дороже мамы.
В целом мире нет.
Пятый ребенок:
Позже всех она ложится,
Раньше всех – встает.
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет!
Воспитатель:
- Верно! Во Владивостоке живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.
- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).
- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).
- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Одна из самых распространенных профессий в нашем городе – это профессия «моряк». Что делают моряки? (Ответы детей). Морским профессиям у нас будет посвящено отдельное занятие.
- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).
Город любимый...
Славу, достоинство, гордость и честь.
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:
• Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка.
• подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее) .
• собраны альбомы с фотографиями «Мой город», «Природа нашего края», «Моя семья».
Приложение
Золотой Рог
Исхлестанный ветрами, утомленный,
Но, как боец, своей победой город,
Оставив позади простор соленый,
Корабль спокойно снова входит в порт.
И, словно тот, кто этот берег первым
Открыл когда-то, выйдя к рубежу,
Озноб волненья сдерживая нервный,
Владивосток, я на тебя гляжу.
А ты взбегаешь на крутые склоны
Цепочками сверкающих огней.
И кажется, что не было соленой,
Тревожной дали и тревожных дней;
И кажется, что вовсе никогда мы
Не шли в ночах бессонных сквозь пургу.
Сияет негасимыми огнями
Мой город на высоком берегу.
Автор: Георгий Георгиевич Халилецкий.
Люблю тебя, Владивосток!
Тебя приветствую в весне
За то, что море есть поток,
Где скрыты тайны в глубине.
За то, что здесь простор широк
И русский говор дорог мне,
Как сердцем брошенный намек,
Как звонкий гуд струны к струне.
И легкой вязью быстрых строк,
Друзей найдя в бегущем дне,
Я стих бросаю, как цветок -
Восток, живи и пой в огне.
Автор: К. Бальмонт. (1916 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimyy_gorod_vladivostok_2.pptx | 261.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Воспитание патриотизма.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие ( развивать познавательный интерес к городу, в котором мы живем, его традициям). Формы работы: показ иллюстраций города, разъяснение, объяснение, рассматривание. Речевое развитие (формирование связной речи, обогащение словарного запаса). Формы работы: чтение худ. литературы, беседы о традициях города, заучивание стихотворений, загадывание загадок.
Художественно – эстетическое развитие (развивать эмоциональную сферу, посредством различных видов деятельности: лепка, аппликация, рисование). Формы работы: рисование ( «вот наша улица», «вот наш дом родной»), аппликация ( «город в котором мы живем»), лепка (животные).
Социально – коммуникативное развитие формировать нравственно _ патриотические чувства к истории города, культуре, традициям. Формы работы: прогулки в парк, экскурсия к школе, наблюдения за детьми соседних групп, совместное празднование праздников.
Наши праздники
1. Организационно-подготовительный (сентябрь). Проведение диагностики. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. 2 . Аналитический (октябрь). Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности детей. Этапы и сроки проведения
3 . Практический (ноябрь -апрель). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков, участие в общественных событиях города (празднование Нового года, Масленица, ярмарка, парад и т. д.) 4 . Заключительный (май). Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Тематическое планирование по нравственно – патриотическому воспитанию детей в средней группе. Сентябрь : Тема «Моя семья» 1 неделя – Рассказы детей о членах семьи. Рассмотрение альбома «Моя семья» 2 неделя - Чтение стихов и рассказов о семье. 3 неделя - Рисование на тему «Моя семья» 4 неделя - Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» Октябрь : Тема «Мой любимый детский сад» 1 неделя – Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Чтение стихов о детском саде. 2 неделя – Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. 3 неделя – Труд по уборке листьев на участке детского сада. 4 неделя – Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад» Ноябрь : Тема «Мой город, в котором я живу» 1 неделя – Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города. Рассказы детей о своем городе. 2 неделя – Прослушивание песен и стихов о родном городе. Рассказ о знаменитых людях города. 3 неделя – Изготовление альбома «Природа моего края» 4 неделя – Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада) Декабрь : Тема «Новый год у ворот» 1 неделя – Загадки, песни, стихи о зиме. Беседа о встрече Нового года. 2 неделя – Рисование на тему «Новогоднее представление» 3 неделя - Составление письма Деду Морозу. 4 неделя – Аппликация «Ёлка» Январь : Тема «Наша Родина – Россия» 1 неделя – Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? » Объяснение значения пословиц о Родине. 2 неделя – Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. 3 неделя – Рисование на тему «Моя Родина» 4 неделя – Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры .
Февраль : Тема «Наши защитники» 1 неделя – Беседа о защитниках нашей страны. 2 неделя – Оформление стенда «Защитники отечества» 3 неделя – Рассказ приглашенного воина о защитниках Отечества. Просмотр видеофильма «Защитники Отечества» 4 неделя – Изготовление подарков для пап и дедушек. Спортивное развлечение «Вместе с папой» Март : Тема «Очень я люблю маму милую мою» 1 неделя – Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей» 2 неделя – Изготовление подарков маме. Семейные посиделки «Вместе с мамой». 3 неделя – Пение песен о маме, чтение стихов. 4 неделя – Рисование портрета «моя мама» Апрель : Тема «Наши космонавты» 1 неделя – Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма) 2 неделя – Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Космонавты». Конструирование космического корабля. 3 неделя – Сюжетно – ролевая игра «Космонавты» 4 неделя – Рисование на данную тему. Май : Тема «Этот День Победы» 1 неделя – Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. Встреча с фронтовиком. 2 неделя – Изготовление праздничных открыток. Оформление стенда. 3 неделя – Экскурсия к Вечному огню. 4 неделя – Пение и слушание фронтовых песен. Чтение стихов.
Работа с родителями:
Конспект - з анятия «Мой город родной» Программное содержание: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится). 2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Владивосток – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Предварительная работа. Целевые прогулки по близлежащим улицам. Беседа о названиях улиц. Беседа о городском транспорте. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации. Игра "Путешествие по родному городу". Игра "Узнай, где я нахожусь".
Наглядный материал: картинки людей разного возраста; фотографии с разными видами г. Владивостока картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов; цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города; иллюстрации различных видов транспорта. Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд, самомассаж , подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры «В городе Владивостоке жители...», «Что покажем гостям Владивостока», дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей.
Ход игры-занятия Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем г. Владивостоке (слушают фонограмму) Воспитатель : Какими красивыми словами поэт описал наш город? (Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о нашем городе, - какой он? Дидактическая игра "Букет красивых слов" (У детей по одному цветку и по одной открытке с видом г. Владивостока. Каждый ребенок говорит, какой город у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу). Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Владивосток – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый). Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста. Дидактическая игра «Что покажем гостям г.Владивостока?» (Просмотр презентации) (Вечный огонь, цирк, Мемориал памяти, Дом советов, Кукольный театр «ТЮЗ», Музей и др.) Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Владивостока и наших земляках… Воспитатель: А как же вести себя на улицах г. Владивостока, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами. Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов» (нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться). Воспитатель: Владивосток большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках). - Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми). - А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»). Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в г. Владивостоке живут (показываю на фланелеграфе ).
Первый ребенок: Дедушка-дедушка. Я это знаю, Нет никакого сомнения тут. Дедушку дедушкой я называю, Но по-другому другие зовут. Бабушка с дедом лет 40 живет, Бабушка деда ... зовет. Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы) Сколько бы ни было разных имен, Главное в дедушке – дедушка он! Второй ребенок: Дай бабуся поцелую. В волосах твоих сединку. Подышу на них, подую, Как зимою на снежинки. И быть может, понемножку, От тепла они растают. Как цветы, что на окошке Зимней ночью вырастают. Психогимнастика «Бабушкины руки» (Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями). - Ладушки, ладушки - Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши) - А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх). - А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга). - Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь). - Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются). - По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание). - И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них). - Ладушки, ладушки - Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
Третий ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки, У папы умелые сильные руки! И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. Воспитатель: И ваши папы такие же, как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей). Четвертый ребенок: Прожила на свете мама. Уж немало лет, Никого дороже мамы. В целом мире нет. Пятый ребенок: Позже всех она ложится, Раньше всех – встает. По дому весь день хлопочет, Хоть и устает. Ты живи на свете, мама, Много-много лет. Никого тебя роднее в целом мире нет! Воспитатель: - Верно! Во Владивостоке живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать. - Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче). - О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру). - О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться). О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству). Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку, ответы детей). А что нужно для работы повару, врачу, строителю? Давайте поиграем в игру «Третий лишний» Воспитатель: Какие вы молодцы! Одна из самых распространенных профессий в нашем городе – это профессия «моряк». Что делают моряки? (Ответы детей). Морским профессиям у нас будет посвящено отдельное занятие. - Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей). Город любимый... Славу, достоинство, гордость и честь. До поколений, за нами грядущих Ты донеси. И спасибо, что есть Город мой, на земле самый лучший!
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда: • Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. • подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее) . • собраны альбомы с фотографиями «Мой город», «Природа нашего края», «Моя семья».
Приложение Золотой Рог Исхлестанный ветрами, утомленный, Но, как боец, своей победой город, Оставив позади простор соленый, Корабль спокойно снова входит в порт. И, словно тот, кто этот берег первым Открыл когда-то, выйдя к рубежу, Озноб волненья сдерживая нервный, Владивосток, я на тебя гляжу. А ты взбегаешь на крутые склоны Цепочками сверкающих огней. И кажется, что не было соленой, Тревожной дали и тревожных дней; И кажется, что вовсе никогда мы Не шли в ночах бессонных сквозь пургу. Сияет негасимыми огнями Мой город на высоком берегу. Автор: Георгий Георгиевич Халилецкий . Люблю тебя, Владивосток! Тебя приветствую в весне За то, что море есть поток, Где скрыты тайны в глубине. За то, что здесь простор широк И русский говор дорог мне, Как сердцем брошенный намек, Как звонкий гуд струны к струне. И легкой вязью быстрых строк, Друзей найдя в бегущем дне, Я стих бросаю, как цветок - Восток, живи и пой в огне. Автор: К. Бальмонт. (1916 г.)
Владивосток автор : Алексеев А Затянет к дождливой погоде Стеклянного неба экран. Как кот разыгравшийся ходит И трется у ног океан. В скрипучем трамвайном вагоне Мы будем, качаясь в дверях, На владивостокском жаргоне Беседовать о кораблях. Прокатимся бывшей " Светланской " Зайдем посидеть в ресторан, Туда, где проспект Океанский Впадает в большой океа В городе деревьев мало И гулять стремятся все, Уходя на два квартала От проспектов и шоссе. Тут прохладно средь аллей И зеленых тополей. (Сквер, парк) Угадай, куда ведут Малышей с утра. Тут и завтрак, и уют, Няня, медсестра. (Детский сад)
Запасливая белка. Рыжая белочка с рыжим хвостом Маленький рыжик нашла под кустом. Маленький рыжик она засолила. В банку большую его положила. Белке теперь не страшны холода: Есть у нее на всю зиму еда. Медведь. На колоде у болота Шил медведь медвежьи боты. Любовался ботами - Хорошо сработаны! Мехом оторочены, Пятки скособочены. Ходят медвежатки , Косо ставят пятки. Это что же за комочек Это что же за комочек Ковыляет между кочек? На себе несёт комочек Два листочка и грибочек. Колкий с головы до ножек - Кто же это? Это ежик! "Что несёте вы, сосед?" "Две салфетки и обед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...
конспект НОД "История возникновения города Владивостока"
конспект НОД ознакомление с социальным миром "История возникновения города Владивостока" старшая группа...
Конспект ОД "Путешествие по городу Владивостоку"
Конспект ОД "Путешествие по городу Владивостоку"...
Сценарий городского спортивного Фестиваля среди воспитанников дошкольных учреждений города Владивостока и их родителей «Здоровая семья».
Сценарий городского спортивного Фестиваля среди воспитанников дошкольных учреждений города Владивостока и их родителей «Здоровая семья»....
познавательно -развивающий проект "Путешествие по достопримечательностям города Владивостока"
Проект направлен на ознакомления детей с достопримечательностями родного города....