Проект "Этот удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект составлен по итогам тематической недели "Мир насекомых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 119.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Этот удивительный мир насекомых»
На лугу трещит кузнечик
В небе бабочка парит.
На цветке мохнатый, громкий
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают, скачут,
Ползают, парят.
Красотой нас удивляют,
Пользу тоже принося.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (с 4 апреля по 8 апреля).
Возрастная группа: старшая (дети с 5 до 6 лет).
Участники проекта: дети и родители средней группы «Солнечные зайчики»
Руководитель проекта: воспитатель высшей категории Куракалова Любовь Сабировна.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы
Задачи проекта:
1.Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Актуальность проекта:
С детьми ставили постановку сказки «Муха – цокотуха». Разбирали характеры каждого насекомого, про которых говорилось в сказке. Кто – то из детей сказал, что не хочет говорить о жуках, потому что они противные и вредные, их надо убивать. Пришлось объяснить детям, что каждое насекомое – это живое существо, и независимо от того красивое оно, или нет, они приносят какую – то пользу, и они хотят жить. Дети решили узнать, какую пользу, какие насекомые приносят; какие насекомые вредные, а какие полезные. Исходя из этого, и возникла идея о создании данного проекта.
Планируемые результаты:
По окончанию проекта дети должны иметь представления о том, насекомые – это живые существа, они тоже хотят жить. Что есть вредные, а есть полезные насекомые; есть хищные насекомые.
Должны иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев); способах передвижения (прыгает, летает, бегает); издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); где и как зимуют насекомые;
Должны знать о пользе, которую приносят людям и растениям.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.
-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о насекомых?».
-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация
Во время утреннего сбора, зашел разговор о том, что наступила весна, стал таять снег. Появилась из – под снега первая травка. Катя сказала, что в воскресенье видела бабочку. Дети стали ее расспрашивать о том, какая была бабочка, откуда она прилетела. Катя не смогла ответить на все эти вопросы. Тогда мы решили взять эту тему «Насекомые» для того, чтобы больше узнать о них.
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Откуда можем узнать? |
Что насекомые летают. Что у них есть крылья. Что насекомые появляются весной. Что у них у всех по 6 лапок. | Куда пропадают насекомые осенью? Как из гусеницы появляется бабочка? Чем питаются насекомые? Какую они приносят пользу? | Спросить у взрослых. Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете. |
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где? Когда?)
- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Это все волшебница вода»).
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим: интегрированное занятие «Эти удивительные насекомые»,
«Сравнение жука и паука» - (чем они отличаются) - экспериментальная деятельность.
Беседа «Полезные и вредные насекомые»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери бабочку», «Где живет», «Кто лишний?», «Найди насекомое», «Найди части насекомого», «Узнай, чьё крылышко»
Сюжетно – ролевая игра «Муравьишкина семья».
Образовательная область«Речевое развитие»
Речевые игры: «Закончи предложение»
(Муравей сидел около….
Божья коровка ползла по….
Жук спрятался под…
И так далее)
«Подбери признак» (бабочка, какая? Муравей, какой?)
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Муравьишки строят дом», «Бабочки и пчелы», «Стрекоза на охоте»
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование «Насекомые» - по схемам.
Аппликация «Божья коровка на листочке»,
Лепка «Стрекоза – большие глаза»,
Конструирование из бумаги «Гусеница из цилиндров».
Чтение сказок "Сказочка про Козявочку", "Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про Мишу - короткий хвост" Д. Н. Мамин-Сибиряк.
«Как муравьишко домой спешил» (или Приключения муравьишки); «Зеленый пруд»; «Хвосты» (как Муха себе хвост искала). В.В. Бианки
Чтение стихов: Нищева «На ромашке две букашки», В. Митько «Я кузнечика ловил», В.Степанова «Стрекоза», В. Татарников «Зажужжала тут оса».
Загадывание загадок о насекомых.
Объяснение крылатых выражений типа «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».
Прослушивание произведения Римского- Корсакова «Полет шмеля».
Прослушивание и пение песен «В траве сидел кузнечик», «Гном и бабочка», «Добрый жук»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Хоровод насекомых», «Поймай комара», «Бабочки и ласточки», «Раз, два, три мотылька лови», «Ловишки- муравьишки», «Медведь и пчелы»
Физкультурные минутки: «Бабочки на лужайке», «Стрекоза проснулась», «На полянке веселились, в танце весело кружились», «Жук упал», «Муравьишки».
Взаимодействие с родителями:
-подбор информационного и наглядного материалов о насекомых.
- помощь в сборе картинок для составления альбома «Эти удивительные насекомые»
-привлечение родителей к итоговому мероприятию - инсценирование сказки «Муха – цокотуха»»
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Выставка детских работ по теме проекта.
Презентация альбома «Эти удивительные насекомые»
Театрализованное представление «Муха – цокотуха».
Приложения:
Занятие по окружающему миру
«Эти удивительные насекомые»
Конструирование «Гусеничка» Рисование «Насекомые»
Лепка «Стрекоза»
Рисование «Разные насекомые» Аппликация «Божья коровка»
Используемая литература:
1.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
3. Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование.– 2008.– № 5
4. Воронкевич О.А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.–2006.–№ 3
5. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2008
6. Рыжова Н. О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование.–2004.–№ 11
7. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование.–2008.– (Библиотечка "Первого сентября").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие « Удивительный мир насекомых»
продолжать знакомить детей с миром насекомых;-развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам...
Конспект совместной образовательной деятельности "Удивительный мир насекомых"
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Удивительный мир насекомых" (ОО "Познавательное развитие")...
Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"
Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"...
Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»
Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...
Проект "Удивительный мир насекомых"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интриг...
Проект по экологическому воспитанию "Этот удивительный мир насекомых"
Проблема экологии относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали больш...
Удивительный мир насекомых
Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жи...