Сроки | Направления работы | Практические выходы (продукты работы) |
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Задачи: - Изучение методической литературы, программно – методического обеспечения, передового педагогического опыта, интернет – ресурсов, определение содержания работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
- Поиск и внедрение новых форм и методов работы с детьми и родителями по данному вопросу.
- Обобщение и систематизация материалов по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников.
- Пропаганда собственных достижений по нравственно – патриотическому воспитанию младших дошкольников в педагогическом сообществе.
Литература:
- Шорыгина Т.А. «Детский сад», М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Шорыгина Т.А. «Детский сад», М.: Сфера, 2012г.
- Интернет – ресурсы:
- Проект по ознакомлению детей со своей малой родиной Детский сад // 50ds.ru
- Ознакомление дошкольников с родным краем // www.pedkabinet.ru
- Нравственно – патриотическое воспитаниедетей дошкольного возраста // gigabaza.ru
- Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей // tc-sfera.ru
|
Сентябрь-октябрь 2014 | Изучение собственных возможностей и потребностей |
|
Изучениеметодической литературы, программно-методического обеспечения по проблеме | - Отбор необходимой литературы, составление списка литературы.
|
Изучение передового педагогического опыта, интернет - ресурсов по теме нравственно-патриотического воспитания детей. Систематизация содержания работы с детьми по проблеме | - Составление перспективного, проектного планирования, плана саморазвития на год
|
Работа с педсообществом ДОУ | - Подготовка и проведение консультации для педагогов «Организация предметно-развивающей среды в группе с учётом гендерной принадлежности детей»
|
Октябрь 2014 – апрель 2015 | Изучение и апробация инновационных форм и методов работы с детьми
| Реализация проекта «Детский сад у нас хорош» - Организация и проведение с детьми экскурсий по детскому саду (кухня, прачка, кабинеты заведующей, медсестры, муз. руководителя), по территории детского сада
- Организация с детьми игровой деятельности (дидактические, строительные, и сюжетно-ролевые игры «Детский сад»)
- Организация трудовой деятельности «Помощь в посеве для посадки в огороде и цветнике детского сада»
- Оформление макета «А в саду у нас растут…» (дерево с фотографиями детей группы и сотрудников детского сада)
- Изготовление макета детского сада
- Оформление фотоальбома и фотовыставки «Наш любимый детский сад»
- Оформление видеоальбома «Мы на экскурсии по детскому саду»
- Проведение развлечения с детьми «Хорошо у нас в саду»
|
Применение разнообразных форм работы с родителями | - Круглый стол «Хорошо у нас в саду»
- Оформление информационных стендов о работе детского сада, рекомендаций специалистов. Оформление газеты «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь…»
- Привлечение родителей к созданию условий для игровой деятельности в группе по теме изучаемой проблемы
|
Май 2015 | Работа с детьми | - Организация наблюдения за работой воспитателя в огороде детского сада, оказание посильной помощи.
- Подготовка участка к летним играм детей, оказание детьми посильной помощи.
|
Подведение итогов проделанной работы
| - Оформление передового педагогического опыта по теме.
|
Обобщение опыта на уровне ДОУ
| - Знакомство педагогов ДОУ с опытом работы на педагогическом совете «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Детский сад у нас хорош»
|
|
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьёй, с родной улицей, любимым районом города» Задачи: - Изучение методической литературы, передового педагогического опыта по данной теме.
- Поиск, разработка и внедрение новых, инновационных форм и методов работы с детьми и родителями по данному вопросу.
- Обобщение и систематизация материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Пропаганда собственных достижений по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в педагогическом сообществе.
Литература:
- Шорыгина Т.А. «Моя семья», М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Шорыгина Т.А. «Моя семья» М.: Сфера, 2011.
- Интернет - ресурсы
- Приказ Министерства Образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 // www.qarant.ru
- Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // www.maam.ru
- Ознакомление дошкольников с родным краем // www.pedkabinet.ru
- Нравственно – патриотическое воспитаниедетей дошкольного возраста // gigabaza.ru
- Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей // tc-sfera.ru
|
Сентябрь 2013 | Изучение собственных возможностей и потребностей, методической литературы по проблеме |
- Отбор необходимой литературы, составление списка литературы
|
Работа с родителями | - Анкетирование родителей«Патриотическое воспитание в процессе ознакомления детей с семьёй, родной улицей, любимым районом города»
- Опрос родителей
|
Изучение программно-методического обеспечения, интернет – ресурсов по теме «Моя семья» Систематизация содержания работы с детьми, родителями и педагогами по проблеме.
| - Составление перспективного планирования, плана саморазвития.
|
Работа в педагогическом сообществе ДОУ | - Консультация «Ознакомление дошкольников с родным городом, как средство патриотического воспитания»
|
Октябрь – декабрь 2013 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Моя семья»
| Реализация проекта «Моя семья»: - Подготовка и проведение НОД «Дружная семейка»,
- бесед о семье «Семейный отдых», «Профессии моих родителей», «Семейные традиции» с использованием компьютерных презентаций, альбомов, подготовленных совместно с родителями.
- Организация дидактических, строительных игр, сюжетно – ролевой игры «Семья»
- Участие в развлечении «Дружная семейка» совместно с родителями.
- Выставка детских рисунков на тему «Моя семья»
|
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Моя семья»
| Вовлечение родителей в работу проекта «Моя семья»: - Оформление информационного стенда для родителей «Создание условий для всестороннего развития детей дома, с учётом гендерных особенностей ребёнка»
- Привлечение родителей к оформлению фотоальбомов, видеоальбомов и презентаций «Моя семья», «Профессии моих родителей» «Как мы отдыхаем», «Семейные традиции»
- К оформлению газет «Моя семья», с представленной родословной, небольшими рассказами детей о привычках и семейных традициях.
- Участие в развлечении «Дружная семейка».
- Конкурс «Герб моей семьи»
|
Работа с педагогами | - Консультация : «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьёй, с семейными традициями»
|
Январь 2014 | Изучение передового педагогического опыта, интернет ресурсов по теме «Знакомство детей с родной улицей, любимым районом города» | - Подбор литературы, составление списка.
- Анализ интернет ресурсов, составление картотеки.
- Составление перспективного, проектного планирования, плана саморазвития.
|
Систематизация содержания работы с детьми, родителями и педагогами по проблеме |
Февраль - апрель2014 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Знакомство с родной улицей, любимымрайоном города»
| Реализация проекта «Знакомство с родной улицей, любимымрайоном города». - Целевые прогулки по близ лежащим к детскому саду улицам, экскурсия в Зелёный парк.
- Организация бесед: «Улица, на которой я живу», «Выходной день в любимом городе - вместе с папой, вместе с мамой» с ИКТ
- НОД «Достопримечательности родного города (район, в котором живут дети и находится ДОУ)» с ИКТ
- Использование компьютерных презентаций.
- Оформление фотоальбомов и фотовыставок «Улица, на которой я живу», «Мы на улицах города», «Достопримечательности родного города»
- Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевых игр «Выходной день с родителями», «Поездка по родному городу», игры с использованием ИКТ «Назови правильно», строительных, дидактических игр.
- Проведение досуга «Мой любимый город» «Масленица»
- Организация выставки-конкурса рисунков «Я люблю тебя, мой город»
- Оформление макета «Мой родной город», с использованием изготовленных родителями и детьми поделок и конструкций.
- Подготовка газеты к Дню защитника Отечества, к 8 Марта.
|
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Знакомство детей с родной улицей, любимымрайоном города» | Привлечение родителей к работе в проекте «Знакомство с родной улицей, любимымрайоном города» - Родительское собрание «Нравственно -патриотическое воспитание в процессе ознакомления с родным городом»
- Информационный стенд «Как прививать ребёнку любовь к родному городу»
- Участие родителей в экскурсиях, в досуге к 8 марта.
- Привлечение родителей к совместным с детьми прогулкам по улицам с последующим фотоотчётом.
- Привлечение родителей к подготовке презентаций«Улица на которой я живу», «Моя семья в родном городе», «Выходной день в любимом городе», «Достопримечательности родного города (района)»к оформлению альбомов.
- Изготовление совместно с детьми макетов своего дома, «карты-маршрута» от дома до детского-сада
- Привлечение к участию в областном конкурсе «Моя Нижегородская губерния» (номинация «Семейные традиции»)
|
| Работа в педагогическом сообществе | - Семинар – практикум «Изготовление с детьми карты – маршрута от дома до детского сада»
- Открытое занятие «Знакомство дошкольников с достопримечательностями родного города (района)»
|
Май 2014 | Обобщение опыта на уровне ДОУ, подведение итогов проделанной работы.
| - Консультация для педагогов«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Знакомство с родной улицей, любимым районом города»
- Оформление ППО
|
2014-2015 учебный год |
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом»
Задачи: - Подбор, изучение и анализ методической литературы, методического сопровождения, передового педагогического опыта, интернет – ресурсов понравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
- Поиск новых, инновационных форм и методов работы с детьми и родителями по формированию у детей знаний о родном городе.
- Разработка и внедрение комплексного подхода, подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогамипо формированию у детей знаний о родном городе.
- Обобщение и систематизация материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с родным городом.
- Пропаганда собственных достижений по патриотическому воспитанию старших дошкольников в процессе ознакомления с родным городом в педагогическом сообществе.
Литература: - Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
- Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
- Зацепина Н.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2013г.
- Шорыгина Т.А. Наша родина-Россия М.: Сфера, 2011г.
- Шорыгина Т.А. Наша родина-Россия М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С.10
- Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4
- Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детей старших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С.4
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
- Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
- Интернет – ресурсы:
- Приказ Министерства Образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 // www.qarant.ru
- Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // www.maam.ru
- История города Павлово в фото и картинах. – YouTube // www.yotube.com
- Павлово на Оке – Яндекс – Видео // yandex.ru
- Павлово на Оке – архитектурный образ исторического города // www.vpavlove.ru
- Павловские забавы //rusmybb.5bb.ru
- История завода/Павловский завод им.Кирова // www.pzhm.ru
- Лики русской провинции. Павлово на Оке // www.otzyv.ru
|
Сентябрь 2014 | Изучение собственных возможностей и потребностей. Изучение методической литературы, передового педагогического опыта,методических рекомендаций, интернет ресурсов по проблеме.
| - Наблюдение, опрос детей.
- Самоанализ.
- Отбор необходимой литературы, составление списка литературы.
- Составление перспективного, проектного планирования, плана саморазвития.
|
Работа с родителями. | - Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Роль семьи в воспитании патриотизма детей»
- Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с родным городом.
- Опрос «Ваше мнение о проблеме взаимодействия по вопросу патриотического воспитания старших дошкольников»
|
Октябрь 2014 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Природные богатства родного города»
| Организация работы над проектом «Природные богатства родного города»: - Организация НОД «Природа родного города» с использованием компьютерной презентации, фото.
- Организация экскурсии в Зелёный парк.
- Организация бесед «Павловский дендрарий», «Удивительный мир растений родного города», «Река Ока» с использованием компьютерных презентаций, фотографий, рассказов детей, подготовленных с родителями.
- Знакомство с творчеством Павловских поэтов, воспевающих красоту родной природы, выставка в книжном уголке.
- Создание альбома с фотографиями и рисунками детей «Родная природа» с материалами по истории парков, дендрария, реки, особенностями флоры и фауны.
- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: коллаж «Река Ока», «Берёзка русская» и др.
- Организация выставки детских рисунков, поделок «Родная природа»
- Организация сюжетно-ролевой игры «Репортаж из родного города»
- Оформление дидактической игры с ИКТ «Четвёртый лишний»
|
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Природные богатства родного города» | - Оформление информационного стенда «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с природой родного города»,
- Консультация «Использование природных богатств родного города с целью приобщения детей к активному отдыху, ЗОЖ»
- Привлечение родителей к организации с детьми прогулок в парк, дендрарий, с подготовкой фотоотчёта и рассказа для ребёнка о природе для дальнейшей презентации в группе перед др. детьми
- Помощь в подборе материала для оформления альбома «Родная природа»
- Участие в международном проекте «Хочу читать»: Изготовление под руководством воспитателя «Календаря природы на 2015 год «Павловские поэты о родной земле»
|
Работа с педсообществом ДОУ | Консультация «Использование экологических условий родного города с целью приобщения дошкольников к ЗОЖ» |
Ноябрь 2014
| Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Павлово – город мастеров»
| Организация проекта «Павлово – город мастеров. Символика. Ремёсла родного города» - Организация и проведение НОД «Павлово-город мастеров»
- Организация и проведениебесед «История возникновения города Павлово», «Ремёсла Павлово – на – Оке: прошлое и настоящее», «Павловский музей» с использованием подготовленных презентаций, фотографий.
- Знакомство с символикой родного города.
- Чтение стихов Павловских поэтов по теме проекта
- Оформление альбома, выставки «Павлово – город мастеров»; фотовыставки «Славься край родной»; видео альбома «Павловские ремесленники»
- Оформление выставки рисунков «Павлово – город мастеров»
- Оформление дидактической игры «Собери герб родного города»
- Участие в празднике.
|
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Павлово – город мастеров» | - Консультация «Знакомим дошкольников с ремёслами родного города»
- Привлечение родителей к организации экскурсий с детьми в музей, к памятнику кузнеца, рассматривание работ современных кузнецов на улицах города с дальнейшим фотоотчётом и подготовкой рассказа для ребёнка с целью выступления в группе перед другими детьми.
- Помощь в подборе материала для оформления альбомов, выставок.
|
| Работа с педагогическим сообществом ДОУ | - Семинар - практикум «Использование средств ИКТ в процессе ознакомления дошкольников с родным городом»
|
Декабрь 2014 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме«Промышленные предприятия г.Павлово» | Реализация проекта «Промышленность родного города» - Организация бесед «Где работают мои родители», НОД «Промышленные предприятия родного города»,с использованием презентаций, фотографий.
- Оформление фото альбомов «Промышленные предприятия родного города», «Где работают мои родители»
- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: лепка, аппликация, изготовление поделок из бросового материала по теме проекта.
- Оформление выставки «Славься край родной»
- Оформление выставки рисунков «Мои родители на работе»
- Организация игровой деятельности: оформление дидактических игр «Лото. Промышленность родного города», игры с использованием ИКТ «Промышленность родного города», организация строительных, сюжетно – ролевой игры по теме проекта.
|
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Промышленные предприятия г.Павлово» | - Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников с промышленными предприятиями города»
- Привлечение родителей к работе с детьми по составлению рассказа с фотоотчётом на тему «Где работают мои родители» (по промышленным предприятиям)
- Привлечение к изготовлению макетов промышленных предприятий родного города
- Привлечение родителей к оформлению выставки «Славься край родной»
|
| Работа в педагогическом сообществе ДОУ | - Семинар – практикум «Применение игр с использованием ИКТ в процессе ознакомления дошкольников с родным городом»
|
Январь 2015 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Традиции г.Павлово»
| Организация проекта «Традиции г.Павлово» - Организация бесед «Павловские лимоны», «Павловские канарейки», «Гусиные бои», «Проведение праздников, ставших традиционными в родном городе»;
НОД «Традиции г. Павлово» с использованием презентации. - Создание альбома «Традиции г.Павлово»
- Рассказы детей, подготовленные совместно с родителями «Как наша семья поддерживает Павловские традиции»
- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: лепка, аппликация, поделки из бросового материала
- Организация выставки рисунков и поделок «Павловские традиции»
|
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Традиции г.Павлово» | - Консультация «Знакомство детей с традициями г.Павлово»
- Привлечение родителей к обобщению опытов семейного воспитания, к составлению рассказа с фотоотчётом для детей «Как наша семья поддерживает Павловские традиции» с дальнейшей презентацией в группе.
- Привлечение родителей к организации прогулок с детьми к памятным местам, посвященным сохранению традиций Павловского района с фотоотчётом.
- Участие в организации выставки рисунков и поделок «Павловские традиции»
|
Работа с педагогическим сообществом ДОУ | Подготовка и проведение консультации «Знакомство старших дошкольников с традициями и обычаями родного города» |
Февраль 2015 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Защитники Отечества» | Реализация проекта «Защитники родного города» - Беседа с использованием рассказов детей с демонстрацией фотографий и использованием презентации «Как служили наши папы»
- НОД с участием родителей, прошедших службу в Вооружённых Силах РФ «Защитники Отечества»
- Оформление альбома «Как служили наши папы»
- Чтение художественных произведений по теме
- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: лепка, аппликация, поделки из бросового материала
- Фотовыставка, выставка рисунков «Наши папы – защитники Отечества»
- Выставка поделок и рисунков «Рода войск»
- Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевой игры «Российская Армия», дидактических и строительных игр по теме
- Изготовление подарков, выпуск газеты для пап к
23 Февраля. - Развлечение совместно с папами «День защитников Отечества».
|
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Защитники Отечества» | - Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников с защитниками Отечества»
- Привлечение к участию в НОД, в развлечении, в создании презентации.
- Помощь в подготовке детьми рассказа на тему «Где служил мой папа»
- Помощь в организации фотовыставки.
- Участие в районном конкурсе детских творческих работ, посвящённых 70-летию победы в ВОВ»
|
Работа в педагогическом сообществе ДОУ | - Консультация «Выстраивание партнёрского взаимоотношения с родителями в процессе организации работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию»
|
Обобщение опыта на районном уровне | Участие в районном конкурсе по взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ среди педагогов «Семья + детский сад» |
Март 2015 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Знаменитые люди города» | Организация проекта «Знаменитые люди города» - Организация НОД «Ими гордится город»
- Организация серии бесед «Знаменитые люди земли Павловской: поэты, композитор, художники», «Знаменитые люди труда - прошлое и настоящее», с использованием компьютерных презентаций.
- Оформление альбома «Знаменитые люди земли Павловской», «Павловские умельцы – прошлое и настоящее»с использованием фотографий, исторических фактов, газетных вырезок.
- Оформление библиотеки, сбор коллекции аудиозаписей земляка – композитора.
- Творческая мастерская по изготовлению поделок из пластилина, бросового материала, аппликаций.
|
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Знаменитые люди города» | - Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников со знаменитыми людьми города»
- Привлечение к прогулкам с детьми в музей, к памятнику кузнеца, рассматривание работ современных кузнецов на улицах города с дальнейшим фотоотчётом и подготовкой рассказа для детей с целью выступления в группе перед др. детьми.
|
Работа с педагогами | - Консультация «Организация педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со знаменитыми людьми родного города»
- Открытое занятие «Ими гордится город (итоговое)»
|
Март -Апрель 2015 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Архитектура родного города. Старое и новое Павлово»
| Реализация проекта «Архитектура родного города. Старое и новое Павлово» - Организация бесед «Павлово старое» «Архитектура родного города», серия бесед «Архитектурные памятники родного города» с использованием презентаций, фотографий.
- НОД (интегрированное) «Архитектура г.Павлово. Конструирование Дворца Культуры», итоговое «Архитектурный облик Павлово – на Оке»
- Оформление альбомов «Архитектура г.Павлово», «Павлово старое и новое», «Архитектурные памятники»
- Оформление видео альбома «Памятники истории и архитектуры родного города», «Павловский исторический музей»
- Изготовление макетов «Архитектурные сооружения г.Павлово»: Исторический музей, торговый центр «Цитрон», Дворец Культуры
- Организация сюжетно – ролевой игры «Строители»
- Оформление дидактических игр «Путешествие по родному городу», «Назови правильно»
- Оформление дидактической игры с использованием ИКТ «Назови улицу»
- Выставка рисунков «Город глазами детей»
- Выставка фотографий, макетов, альбомов «Архитектура города Павлово – на - Оке»
|
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Архитектура родного города. Старое и новое Павлово» | - Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников с архитектурой родного города»
- Рекомендации по организации с детьми воскресных прогулок с фотоотчётом с видами разных зданий: домов, торговых и развлекательных центров и т.д.
- Привлечение к изготовлению макетов архитектурных сооружений г.Павлово
- Помощь в оформлении альбомов, дидактических игр, выставки.
|
| Работа с педагогическим сообществом ДОУ | - Открытое занятие (интегрированное) «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»
- Открытое (итоговое) занятие «Архитектурный облик Павлово – на –Оке. Улицы родного города»
- Консультация «Использование широкого спектра форм и методов в работе со старшими дошкольниками в процессе их ознакомления с архитектурным обликом родного города»
|
Апрель - май 2015
| Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Этих дней не смолкнет слава» | Организация проекта «Этих дней не смолкнет слава» - Проведение НОД с участием приглашённого ветерана ВОВ (родственника ребёнка группы) «Никто не забыт – ничто не забыто…» с использованием презентации и фотографий военных лет.
- Организация бесед по темам «В память о земляках – героях», «И тыл тоже был фронтом», «По страницам памяти (памятные места, улицы, музей ВОВ в ДТЮ), «День победы» с использованием презентаций.
- Выступление детей с рассказами о своих родственниках – земляках в дни ВОВ с использованием фотографий
- Экскурсия в музей ВОВ в ДТЮ, к обелиску в Зелёном парке.
- Выставка книг, фотовыставка, посвящённые ВОВ
- Изготовление макетов «Памятные места родного города (обелиски, аллея славы)»
- Выставка рисунков
- Организация сюжетно – ролевой игры «Армия родная»
- Оформление видео альбома «По страницам памяти: места боевой славы родного города»
- Художественный вечер «Этих дней не смолкнет слава»
|
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Этих дней не смолкнет слава» | - Информационный стенд «Этих дней не смолкнет слава»
- Помощь в обобщении опыта семейного воспитания на темы «Знакомство с памятными местами родного города», «Улицы нашего города, названные в честь героев – земляков», «Знакомство детей с родственниками – земляками, воевавшими в годы ВОВ»
- Помощь в сборе материала по теме, в оформлении видео альбома.
- Оформление газеты «С днём Победы!»
- Участие в художественном вечере «Этих дней не смолкнет слава»
- Участие в областном конкурсе «Областная поисковая экспедиция детей и подростков «Вечная слава России»
|
Обобщение опыта работы над проектом - на уровне ДОУ, - на всероссийском уровне
| - Презентация проекта для педагогов «Этих дней не смолкнет слава» на педсовете.
- Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогический проект»
|
Май 2015
| Систематизация и обобщение опыта работы над темой «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом» на уровне ДОУ
| - Организация с детьми НОД (открытое занятие) «Мой любимый город»
- Проведение КВН «Моя Родина - Павлово – на – Оке» с детьми и родителями, оформление выставки, подготовка презентаций.
- Проведение с родителями собрания в форме круглого стола «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с родным городом»
- Анкетирование «Удовлетворённость работой педагога группы»
- Опрос «Ваше мнение о совместной работе по проблеме нравственно – патриотического воспитания дошкольников»
- Выступление на педсовете с отчётом о проведённой работе.
- Оформление ППО
|