Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе с использованием мультимедийных разработок.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уварова Наталья Владимировна

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе с использованием мультимедийных разработок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе с использованием мультимедийных разработок.

Подготовил: Воспитатель детского сада «Улыбка» Уварова Н.В.

Программное содержание:

  1. Побуждать детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
  2. Продолжать знакомить детей с домашними животными; формировать  заботливое отношение к ним.
  3. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
  4. Развивать связную речь, память, мышление.
  5. Развивать познавательный интерес.
  6. Продолжать учить детей играть в дидактические игры.

Материал:

  • Экран.
  • Проектор.
  • Компьютер.
  • Презентация “Веселое путешествие: домашние животные”.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми иллюстраций с домашними животными.
  • Чтение потешек о домашних животных.
  • Д /И “ Кто как кричит?”, “ Найди такую же”, “ Собери картинку”.

Ход занятия

Дети заходят в зал пол музыку.

В. – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д. – Здравствуйте!

В. –. А я для вас приготовила сюрприз – веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике. Вот на этом.

1

На экране изображение паровозика.

В. – Вам он понравился, ребятки?

Д. – Да!!!

В. – Ну что ж, ребятки, паровозик ждет нас. Садимся поудобнее, поехали!

2

На экране изображение движущегося паровозика.

В. – Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное что-то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим.

3

4

5

На экране изображение поляны, на поляне корова.

В. – Посмотрите, кто это?

Д. – Корова.

В. – Правильно, корова. Послушайте потешку про корову:

Рано-рано поутру
Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”
А коровки в лад ему
Затянули: “му-му-му!”
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молочком.

В. – Ребятки, а как мычит корова?

Д. – Му-у-у.

В. – А какую пользу она приносит нам? Что дает?

Д. – Молоко.

В. – Правильно, а из молока можно сделать вкусный творожок и сметанку. А где живет корова: в лесу или рядом с человеком?

Д. – ответы детей.

В. – Да, корова живет рядом с человеком, в коровнике. Поэтому она называется домашним животным. Повторите: корова – домашнее животное.

Д. – повторяют.

В. – Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!

В. – Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.

6

7

8

На экране изображение поляны, на поляне – лошадь.

В. – Ой, а это кто, ребята?

Д. – Лошадка.

В. – Правильно, лошадь. Послушайте потешку про лошадку:

Ходит конь по бережку
Вороной-то по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Рыжей гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.

В. – А как кричит лошадка?

Д. – Иго-го!

В. – А какую пользу она нам приносит?

Д. – Ответы детей.

В. – Да, лошадка помогает перевозить грузы. А где живет лошадка: в лесу или рядом с человеком?

Д. – Ответы детей.

В. – Правильно, она живет рядом с человеком, в конюшне. И человек заботиться о ней: кормит ее, поит, ухаживает. Поэтому она домашнее животное. Повторите: лошадь_ домашнее животное.

Дети повторяют.

В. – Дети, мы с вами долго ехали, давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик 
И верхом поеду в гости.

Дети показывают движения.

В. - паровозик зовет нас. Поехали!

В. – Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?

9

10

11

На экране изображение деревни, собаки.

В. – Кто это, ребятки?

Д. – Собака!

В. – Правильно, собака. Послушайте потешку про собаку:

Ты, собачка, не лай. Наших уток не пугай, Утки наши белые Без того несмелые.

В. – А как собака лает?

Д. – Гав-гав!

В. – А какую пользу она приносит? Что делает?

Ответы детей.

В. – Да, собака дом охраняет, чужих в него не пускает. А с хозяином она добрая и ласковая. А где живет собака: в лесу или рядом с человеком?

Ответы детей.

В. – Да, собака живет с человеком, в конуре или в будке. Она тоже домашнее животное. Повторите: собака – домашнее животное.

В. – А сейчас, ребята, давайте немного поиграем.

Проводится дидактическая игра “ Назови предмет”.

12

В. – Наш паровозик зовет нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!

13

14

В. – Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “ спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.

Д. – Спасибо!

В. – И скажем ему “до свидания, до новых встреч!”.

Д. – До свидания!

В. – Вам понравилось наше путешествие?

Д. – Да!!!

15

В. – Давайте вспомним, о каких животных мы с вами говорили?

Ответы детей.

В. – Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.

Дети уходят в группу.

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...