Методическая разработка по теме "Космическое путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для ознакомления детей со строением Солнечной системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._dlya_a._kosmos.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Космическое путешествие.
Цель: Развитие представлений детей о космосе.
Задачи:
-закрепить знания детей о строении Солнечной системы;
-сформировать первоначальные представления о планетах (размер, некоторые особенности), звёздах, спутниках;
-развивать внимание, память,
-воспитывать дружеские взаимоотношения;
-активизировать словарь;
Материалы: модули, макеты планет (развешены по группе), игрушечный фотоаппарат, дующие фломастеры, десять кругов (заготовки для Солнечной системы), ватман, кроссворд, карточки для игры «Четвёртый лишний», полиэтиленовые мешочки для каждого ребёнка.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Куда можно путешествовать? (Ответы детей)
А в космос можно путешествовать? (Ответы детей)
Кто такие космонавты? (Ответы детей)
Как звали первого космонавта? (Ответы детей)
Ребята, а вы хотели бы вы хотели бы полететь в космос? (Ответы детей)
Для этого нам надо построить ракету (ракету строят из модулей). Ракета готова. Теперь пройдите на стартовую площадку и займите свои места. Пристегните ремни безопасности. Не забудьте взять с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать планеты.
Начинаем отсчёт времени: 10,9,8,7…пуск! И так заработали моторы, ракета набирает нужную высоту. Космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к путешествию. И вот мы с вами приближаемся к первой планете. А как она называется, догадайтесь сами.
Это ближайшая к Солнцу планета,
Залита лучами горячего света.
Так много ей достается лучей,
Что эта планета других горячей.
Дети: Меркурий.
Воспитатель: Ребята, мы сможем сделать остановку на этой планете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно. На Меркурии очень жарко! Ведь он находится близко к Солнцу. За земной год эта планета успевает оббежать вокруг Солнца 4 раза. Древние греки говорили, что те, кто торопятся, пусть учатся у Меркурия. В древности Меркурий считали покровителем торговцев и путешественников.
Ребята, пролетая мимо этой планеты, наш двигатель перегрелся. И чтобы его починить, нам надо выполнить следующее задание.
Игра «Четвёртый лишний»
На карточках написаны слова. Воспитатель предлагает детям прочитать слова и с каждой четвёрки слов выбрать лишнее, объяснив свой выбор.
МАРС, ВЕНЕРА, УРАН, СОЛНЦЕ
НЕПТУН, ЛУНА, ВЕНЕРА, ПЛУТОН
ЗЕМЛЯ, МАРС, ВЕНЕРА, ПЛУТОН
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Наши двигатели заработали, можно снова отправляться в полёт.
А вот и следующая планета!
В честь богини красоты
Названа планета, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь!
Дети: Венера.
Воспитатель: Венера - планета бурь, бушующих ветров, сверкающих молний. Она окутана облаками из едких паров. Из этих облаков на поверхность планеты проливается ядовитый дождь. Поэтому мы летим без остановки дальше и на нашем пути следующая планета.
Это уж очень таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Дети: Марс.
Воспитатель: Полководцы считали его своим покровителем.
Дети, а вы бы хотели посетить эту планету?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда давайте наденем специальные скафандры, шлемы (дети имитируют движения) и посетим Марс, тем более, что там нас ждёт интересный кроссворд. Если вы правильно его разгадаете, то узнаете, что вас ждёт в детском саду после приземления.
Игра «Разгадай кроссворд»
Дети отвечают на вопросы и вписывают ответы. Из начальных букв получается слово «прогулка».
Вопросы
- Планета, которая вращается против часовой стрелки. (Плутон)
- Средство передвижения в космосе. (Ракета)
- Путь, по которому движется ракета. (Орбита)
- Модель земного шара. (Глобус)
- Планета - лежебока. (Уран)
- Фамилия космонавта, который первым побывал в открытом космосе. (Леонов)
- Ни пера, ни крыла,
а быстрее орла.
Только выпустит хвост,
понесётся до звёзд.
(Комета)
8. Окружает земную сферу,
Воздушная … (атмосфера)
Кроссворд
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 |
Воспитатель: Ребята, догадались, что нас ждёт после приземления?
Дети: Прогулка.
Воспитатель: Правильно, а пока летим к следующей планете.
Это самая большая планета,
Вот только суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
Дети: Юпитер.
Воспитатель: Юпитер самая большая планета солнечной системы. Путь вокруг Солнца Юпитер проходит за 12 лет. Это очень яркая планета, поэтому долгое время Юпитер считали звездой. Ребята, а чем звёзды отличаются от планет?
Дети: Звёзды светятся, а планеты - нет.
Воспитатель: Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично. Их можно объединить в созвездия. А какие созвездия вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А вот показалась следующая планета.
Это красивая очень планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Дети: Сатурн.
Воспитатель: Сатурн легко узнать по поясу из ярких широких колец. Это вторая по величине планета. Один оборот вокруг Солнца Сатурн делает за 29 лет. Он имеет 18 спутников.
Вот мы проделали половину пути. Пора сделать перерыв.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
Воспитатель: А вот на нашем пути планета – лежебока.
Это планета – лежебока, и встать ей лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.
Дети: Уран.
Воспитатель: А вот вдалеке показалась следующая планета.
Эта планета от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счёту планета восьмая
Царит на ней вечно жизнь ледяная.
Дети: Нептун.
Воспитатель: И Сатурн, и Уран, и Нептун очень велики. Их часто называют газовыми гигантами.
А про какую планету эти строки?
Он несётся в пространстве далёком
Лучами Солнца едва освещён,
А чтоб не скучал в одиночестве он
С ним спутник летит под названьем Харон.
Дети: Плутон.
Воспитатель: Верно, Плутон – самая дальняя планета солнечной системы. Один оборот вокруг Солнца длится целых 250 земных лет.
Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Пора лететь домой. А пока летим, давайте поиграем в игру «космические слова».
Игра «Космические слова»
Дети называют слова, связанные с космосом.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома.
Это третья от Солнца планета
По величине – поменьше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на ней – разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке.
Жизнь на ней вы найдёте повсюду,
В самом далёком её уголке.
Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. А жизнь не существует без воздуха. Ребята, как вы думаете, воздух есть везде?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы его видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте его поймаем.
Опыт с полиэтиленовыми мешочками.
Дети ловят воздух, зажимают отверстие.
Воспитатель: Что случилось с мешочком?
Дети: Его раздуло.
Воспитатель: Что в мешочке?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А давайте проверим.
(воспитатель прокалывает детям мешочки и направляет поток воздуха на детей)
Что вы чувствуете? Что было в мешке?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ну а теперь давайте пройдём в нашу фотолабораторию и сделаем фотографии планет.
(Дети с помощью дующих фломастеров раскрашивают круги и делают свою «Солнечную систему»)
Итог
Воспитатель:
-Вам понравилось путешествовать?
-На каких планетах мы побывали?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Куда ещё вы бы хотели отправиться?
Примечание. Если в детском саду есть возможность просматривать диски, то презентацию «Космос» можно использовать в индивидуальной работе с детьми, а также как демонстрационное пособие для совместной деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Тема: Математика в сказках.
Задачи:
-сформировать представления детей об определении времени по часам;
-повторить структуру задачи;
-воспитывать познавательный интерес;
-способствовать проявлению исследовательской активности;
-ввести в речевую практику детей слово спираль.
Материалы: сундук, туфелька, репка, колосок, сапог, стрела, ореховая скорлупа, магнитная доска, стрелки (часовая, минутная), набор цифр; карточка для решения задачи, проволочки и палочка для каждого ребёнка.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, смотрите какой у меня сундук. Как вы думаете, что в нём находится? (Ответы детей)
Давайте откроем и посмотрим, что в нём лежит. Да он не простой, он сказочный! В этом сундуке находятся предметы сказочных героев. А вот кому они принадлежат, догадайтесь сами.
Из сундука воспитатель достает туфельку.
Воспитатель: Дети, кому принадлежит эта туфелька?
Дети: Золушке.
Воспитатель: Ребята, вы помните, о чём предупреждала Фея Золушку, отправляя её на бал?
Дети: Да, что в 12 часов ночи волшебство заканчивается.
Воспитатель: Верно, но к сожаленью, часы сломались, и Золушка не сможет узнать о приближении полуночи. Давайте поможем Золушке починить часы.
Игра «Почини часы».
На магнитной доске нарисован большой круг. На подносе у воспитателя разложены магнитные цифры и числа от 1 до 12, стрелки (минутная и часовая). Воспитатель ударяет в бубен, какое-то количество раз, а ребёнок берёт соответствующую количеству ударов цифру. По команде воспитателя «Раз, два, три - часы почини » дети чинят часы.
Затем воспитатель переводит стрелки, а дети определяют время.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, и Золушка благодарит вас за помощь.
Из сундука воспитатель достаёт репку.
Воспитатель: Дети, из какой сказки этот овощ?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Давайте расскажем её вместе, используя персонажей настольного театра. (Дети пересказывают сказку) А теперь попробуйте рассказать её наоборот.
Из сундука воспитатель достает колосок.
Воспитатель: А что это?
Дети: Колосок.
Воспитатель: Вы помните, из какой он сказки?
Дети: «Колосок».
Воспитатель: А о ком эта сказка?
Дети: О петушке и мышатах.
Воспитатель: Дети, а какое любимое занятие было у мышат?
Дети: Играть.
Воспитатель: А вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в любимую игру этих двух мышат.
Физкультминутка «Жили - были два кота»
Жили-были два кота –
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались
Между собой
Серые коты.
Поднялись
У них трубой
Серые хвосты.
Бились днём и ночью.
Прочь летели клочья,
И остались от котов
Только кончики хвостов
Воспитатель достаёт из сундука сапог.
Воспитатель: Дети, из какой сказки этот сапог?
Дети: «Кот в сапогах».
Воспитатель: Баба-Яга украла второй сапог и пообещала вернуть, если мы решим следующую задачу.
(Воспитатель раздаёт детям карточки для записи решения задачи)
Задача «Сосчитай усы»
У кота Васьки было 10 усов на мордочке. Но он подрался с котом Маркизом и 4 усика сломал. Сколько усиков осталось на мордочке кота драчуна?
Дети самостоятельно решают задачу, результаты вписывают в квадратики (цифры) и кружочки (знаки). Воспитатель вместе с детьми проверяет решение задачи, уточняет ответ. Затем находит второй сапог.
Воспитатель достаёт из сундука ореховую скорлупу.
Воспитатель: Угадайте, что это такое?
Дети: Ореховая скорлупа.
Воспитатель: В какой сказке она встречается?
Дети: «Дюймовочка».
Воспитатель: Дети, Дюймовочка передала вам вот эти проволочки и палочки. Накрутите проволочку на палочку.
Что у вас получилось?
Дети: Колечки, завитушки.
Воспитатель: То, что у вас получилось, называется спираль. Где можно увидеть спираль?
Дети: Кудри, пружины, макароны…
Воспитатель достает из сундука стрелу.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта стрела?
Дети: «Царевна лягушка».
Воспитатель: Ребята, лягушка попросила назвать сказки, в названии которых встречаются цифры.
Дети: «Три поросёнка», «Два мороза»…
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями – тем самым помогли сказочным героям и порадовали их своими знаниями.
.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема: Строим дом.
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур;
- упражнять в измерении высоты с помощью линейки;
- закреплять названия дней недели;
- развивать внимание;
- ввести в речевую практику слово «фундамент»;
- воспитывать умение помогать друг другу.
Материалы: магнитная доска, картонные части дома (фундамент, стены, крыша, окна, дверь), картонные домики разной высоты ( один домик для каждого ребёнка), линейки.
Ход
Воспитатель: Дети, то, о чём сегодня пойдёт речь, есть у каждого из вас. Вас там всегда ждут, туда вы возвращаетесь после детского сада. А вот улитка всегда носит его с собой.
Дети: Дом.
Воспитатель: Какие бывают дома?
Дети: Деревянные, каменные…
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: Фундамент, стены, крыша, окна, двери.
Воспитатель: А кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе построим дом. У нас, правда, нет ни кирпичей, ни досок, но зато есть интересные задания, правильно выполняя которые, вы будете получать соответствующие части дома. С чего начинают строить дом?
Дети: С закладки фундамента.
Воспитатель: Для закладки фундамента нам надо выполнить такое задание.
Игра «Отвечай быстро»
Дети образуют круг. Воспитатель называет какую-либо геометрическую форму, а ребёнок, поймавши мяч, называет предмет соответствующей формы.
(Треугольник - косынка, круг - солнце, прямоугольник - дверь и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Фундамент уже готов (дети крепят на магнитной доске фундамент). Время возводить стены.
Игра «Измерь длину»
Дети разбиваются на группы по 4 человека. У каждого ребёнка картонный домик. Воспитатель предлагает измерять его высоту с помощью линейки. Затем в каждой группе дети выкладывают домики в порядке возрастания
Дети получают стены и крепят на доску.
Воспитатель: Теперь пора подумать и о крыше. А вот и следующее задание.
Игра «Отгадай-ка»
Маша живёт на восьмом этаже. Квартира Оли находится над квартирой Маши, а Женя живёт под квартирой Маши. На каком этаже живут Оля и Женя?
Дети: Оля живёт на девятом этаже, а Женя - на седьмом.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали этажи, а это значит, что крыша уже готова (дети крепят крышу). С крышей нам уже и дождь не страшен. Я предлагаю вам следующую игру.
Физкультминутка «Дождик»
Руки подняты вверх, пальцы направлены вниз. Дети нагибаются вперёд, пока не коснутся пола.
Каплет дождик: кап-кап-кап!
Каплет дождик: вниз-вниз-вниз!
Дождик прошёл, и дети садятся на места.
Воспитатель: Отдохнули, ребята, и пора снова браться за работу. Чтобы наш дом был с дверью, выполним с вами следующее задание.
«Рукавичка»
В домике - рукавичке жили: мышка, лягушка, зайчик и лисичка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик - по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка. Сколько раз в неделю готовила лисичка? Назовите эти дни недели.
Дети: Четыре раза. Четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Верно, а за правильные ответы вы зарабатываете дверь (дети крепят дверь).
Воспитатель: Наш дом почти готов, осталось вставить окошки. А для этого нам надо отгадать загадки.
Загадки на внимание.
- Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…
- Ты на птичку посмотри:
Ног у птички ровно ...
- У меня собачка есть,
У неё хвостов аж …
- На уроке будешь спать
за ответ получишь …
- Есть отличная примета:
Выпал снег – встречайте …
- Роща в золото одета,
Так бывает только …
Дети получают окошки и крепят их к домику.
Воспитатель: Вот и построили мы наш дом. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, были отличными строителями. Скажите, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым лёгким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Конспект совместной деятельности с детьми
подготовительной группы
Образовательная область: Коммуникация
Тема: Путешествие по Васильевскому острову.
Цель: Знакомство детей с Васильевским островом.
Задачи:
-уточнить, обобщить, дополнить знания детей о Васильевском острове, об архитектурных достопримечательностях района;
-формировать умение детей узнавать памятники архитектуры по описанию, самим рассказывать о них;
-развивать чувство гордости за свой город;
-активизировать словарь: ростры, достопримечательности, сфинксы;
Материалы: иллюстрации Стрелки Васильевского острова, ростральных колон, сфинксов, здания Горного института, Военно-Морского музея, Академии художеств, Кунсткамеры, проспектов В.О.
Ход
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Поляковой «Город у залива».
В осеннем тумане,
В январском снегу
Стоит Петербург на
морском берегу.
С дворцами и парками,
Строг и красив,
Как будто вплывает
В широкий залив.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по Васильевскому острову, мысленно побываем в его центре. Посмотрим на архитектурные памятники старины. Давайте вспомним, почему остров, на котором мы живём, называется Васильевским?
Дети: При Петре I был купец Василий, ему царь посылал грамоты и указы. Жил купец на Васильевском острове. Царь писал ему: «Василию на остров».
Воспитатель: Правильно, с петровских времён и стал наш остров называться Васильевским.
А начнём мы наше путешествие с одной из достопримечательности острова. Чтобы узнать с какой, нужно отгадать ребус.
А + КА
Дети: Стрелка.
Воспитатель: Верно, это стрелка В.О. А стрелкой, как мы помним, называем её потому, что эта часть острова узкой полоской далеко уходит в речной простор. Вот она перед нами (Показ иллюстраций стрелки В.О). Ребята, что находилось здесь раньше?
Дети: Порт. Сюда приходили корабли из разных стран.
Воспитатель: Правильно. Русский флот всегда был очень сильным. Какие же памятники на стрелке В.О., воздвигнуты в честь морских побед?
Дети: Военно-Морской музей, Ростральные колоны.
Воспитатель: Почему колоны называются ростральными?
Дети: (высказывают свои предположения)
Воспитатель: Носы кораблей при Петре назывались рострами, а украшенные ими колонны называются ростральными (показ иллюстраций). У подножья каждой колонны по две каменные фигуры – это реки Нева и Волхов, Волга и Днепр! Ребята, а что вы знаете о Военно-Морском музее?
Дети: Здесь находятся орудия, картины морских сражений, модели старинных и современных кораблей.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Игра « Корабли лавировали, лавировали
Да не вылавировали»
Обе ладони поставлены на ребро и прижаты друг к другу, большие пальцы подняты вверх. С одновременным произнесением слов ладони волнообразно скользят от переднего края стола к заднему и наоборот.
Воспитатель: Мысленно пройдём дальше. Направо от музея выстроились красивые здания. Вот первое с восьмиугольной башней и шаром (показ иллюстраций). Это Кунсткамера – старейший музей России. Царь Пётр Первый стремился распространить в России просвещение и пробудить в подданных любознательность и интерес к наукам. С этой целью и был создан первый в России музей – Кунсткамера (в переводе с немецкого языка это значит «кабинет редкостей»). «Я хочу, чтобы люди смотрели и учились», - говорил Пётр. По распоряжению царя со всей страны доставлялись в Петербург различные редкости. Указ царя гласил: «Ежели кто найдёт в земле или в воде какие старые вещи, а именно: кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие как у нас ныне есть, или такие, да зело велики или малы перед обыкновенными, также какие старые надписи на каменьях, железе или меди» должен приносить их в Кунсткамеру. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Стайка».
Игра «Стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек стайка
(хлопки)
Эта птичка – соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка – скворушка
Серенькое пёрышко.
Это – зяблик,
Это – стриж,
Это - развесёлый чиж.
(поочерёдное поглаживание всех десяти пальчиков)
Ну, а эта – злой орлан
Птички, птички по домам!
(пальчики прячутся за спину)
Воспитатель: Экспонатов становилось всё больше, и Кунсткамера была разделена на несколько музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический и Минералогический. Ныне в здании располагаются Музей антропологии и этнографии, экспонаты которого позволяют представить быт и культуру многих народов мира, а также Музей М.В. Ломоносова, основоположника русской науки.
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Зачем?».
Игра «Зачем?»
Воспитатель бросает мяч и называет какой-то предмет, а ребёнок, поймавший мяч, объясняет, зачем человеку нужен этот предмет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту фотографию. Как называется это здание?
Дети: Университет.
Воспитатель: Верно. Здесь открыт памятник М.В Ломоносову, сейчас там учатся студенты не только нашей страны, но из других стран. Рядом со зданием университета находится очень красивое здание (показ иллюстрации). Посмотрите, как оно протянулось вдоль Невы: трёхэтажное с колоннами, с невысоким куполом. Как оно называется?
Дети: Здание Академии художеств.
Воспитатель: В этом здании раньше работали известные архитекторы и скульпторы. Теперь в этом здании находится Институт живописи, скульптуры и архитектуры. В нём учатся студенты. Ребята, а вы знаете каких-нибудь известных художников, скульпторов, архитекторов, которые жили и работали в нашем городе? (Ответы детей)
У самой Академии Художеств есть гранитный спуск к Неве. Но что это за удивительные каменные существа, которые лежат на высоких подножьях?
Дети: Сфинксы.
Воспитатель: Да, это сфинксы. Они привезены в 1832 году из столицы Древнего Египта города Фивы. Поднимемся вновь по ступенькам и пойдём до самого конца набережной. Здесь расположено здание Горного института, где готовят инженеров, которые будут изучать разные нужные для человека камни (показ иллюстрации здания Горного института). А вот мы вышли на Большой проспект (показ иллюстрации). Кто скажет, какие ещё проспекты расположены рядом с Большим проспектом?
Дети: Малый проспект, Средний проспект.
Воспитатель: Правильно. Они отличаются друг от друга по ширине. Поэтому самый широкий назван Большим проспектом, поуже – Средним проспектом, а самый узкий – Малым проспектом. На Васильевском Острове есть 27 линий. Почему они так названы?
Дети: Петр I хотел прорыть каналы, как в Венеции, чтобы в Петербурге люди плавали на лодках.
Воспитатель: Правильно, царь хотел прорыть каналы, как в Венеции, чтобы в Петербурге люди плавали на гондолах – небольших удобных лодочках. Почему это нельзя было сделать?
Дети: Наш город находится на севере, дома бы рушились при наводнениях.
Воспитатель: Правильно. Дома бы рушились, портились. План не был осуществлён, а название линий осталось.
Вот мы и совершили наше путешествие по Васильевскому Острову. Мы побывали в его давно застроенной части. Новая же часть острова строится.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по описанию». Я прочитаю описание, а вы постарайтесь определить название архитектурных памятников на Васильевском Острове.
1.Красиво раскинулось над Невой трёхэтажное здание, с колоннами, с невысоким куполом. Сейчас здесь учатся будущие художники, скульпторы, архитекторы.
(Академия художеств)
2.Как называется часть острова, которая уходит вдаль узкой полосой?
(Стрелка Васильевского острова)
3.Как называются диковинные животные, которые сидят на высоких подножьях, у них голова человека, а туловище – льва.
(Сфинксы)
Воспитатель подводит итоги, основываясь на впечатления детей.
Примечание. Если в детском саду есть возможность просматривать диски, то презентацию «Васильевский остров» можно использовать в индивидуальной работе с детьми, а также как демонстрационное пособие для совместной деятельности.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22
комбинированного вида Василеостровского района
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ
ТЕМА: МАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОРОЗ ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА
Санкт- Петербург
2011
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22
комбинированного вида Василеостровского района
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЕКТ «ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ
СДЕЛАННЫ НАШИ…?»
СТАРШАЯ ГРУППА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ
ТЕМА: СТРОИМ ДОМ
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОРОЗ ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА
Санкт-Петербург
2010
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22
комбинированного вида Василеостровского района
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА «КОСМОС»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОРОЗ ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА
Санкт-Петербург
2011
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22
комбинированного вида Василеостровского района
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ПРОЕКТ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ
ТЕМА: ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОРОЗ ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА
Санкт- Петербург
2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка летнего праздника "Путешествие за сокровищем"
Интересное, захватывающее путешествие по станциям на территории детского сада, Дети ищут сокровище и попадают в царство Бабы Яги, Лесовичка, Кощея Бессмертного, Василисы Премудрой. Пройдя все преграды...
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Методическая разработка к игре "Путешествие волшебной кисточки"
Художественно-творческая деятельность – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Возможность самовыражения, проявления тв...
Методическая разработка с презентацией: "Путешествие на планету буквы и звука Ж"
В методической разработке дан конспек проведения логопедического занятия " Путешествие на планету буквы и звука Ж", проводимого в старшей логопедической группе и презентация для сопровождения занятия....
Методическая разработка физкультурного занятия «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.
Программные задачи:*Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений.*Закреплять умения детей пролезать в обруч боком, не касаясь руками пола.*Упражня...
Методическая разработка Тема: "Занимательное путешествие в страну Математики".
- Формировать навыки вычислительной деятельности - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10...