Путешествие по сказки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
дать детям понятие о полезных продуктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развитие ребенка - детский сад 121»
Организованная образовательная
деятельность в младшей группе
«Путешествие по сказки»
Воспитатель: Ижокина В.М.
Воронеж 2016
Цель: формировать понятие полезные продукты у детей младшего возраста
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье и о здоровье окружающих.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «Музыкально-эстетическое», «Физическая культура».
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди»
Материал для образовательной деятельности: письмо, гусиное перо, мультимедийный экран с изображением фрагментов из сказки, тесто, изюм, курага, яблоки, молоко, рис, гречка, горшки для каши, игрушка бабы-яги, кукла- Ванечка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, что надо сказать?
Дети: «Здравствуйте»
Воспитатель: А вы знаете, ребята, когда говорим здравствуйте –это значит мы желаем здоровье.
Организованный момент: Почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Смотрите, это нам письмо, значит его можно прочитать:
«Здравствуйте ребята, пишет вам девочка Маша.
Ребята помогите мне пожалуйста найти своего брата Ванечку,
Я не знаю где его искать, вот только нашла это перо на том месте, где играл Ваня»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете чье это перо?
Дети: Это наверно гусиное.
Воспитатель: Давайте свами вспомним в какой сказки были гуси и украли мальчика?
Дети: Это сказка «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Ну, что ж, ребята надо помочь Маши и найти ее брата. А для этого нам надо отправиться в сказку; вы согласны?
Дети: «Да»
Воспитатель: Ребята, а дорога будет трудной и дальней. В сказку есть две дороги через лес и через болото. По какой мы дороги пойдем?
Дети выбирают сами дорогу;
Если дети выбирают дорогу через лес, то вовремя пути им на дороги будут встречаться пенечки, через которые надо перепрыгнуть, овраги, пригорки. А если выберут болото, то будут перепрыгивать через кочки, идти по мостику.
Под музыку «В гостях у сказки» дети проходят дорогу, которая ведет в сказку.
На пути встречается печка, дети здороваются и спрашивают:
- «Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?»
Печка: Гуси-лебеди полетели в сторону избушки на курьих ножках где живет баба-яга, она очень злая так как заболела. А давайте ее порадуем и испечем вкусные пирожки с начинкой. Она их съест, подобреет и отпустит Ваню. Вот вам тесто и начинка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в пирожки можно положить разную начинку, давайте посмотрим.
На экране детям предлагается посмотреть из каких ягод можно сделать начинку для пирожков.
Воспитатель: Ребята посмотрите это полезные ягоды в них много витаминов.
Дети называют ягоды: Клубника, малина, вишня, яблоко.
Воспитатель: ребята, а вы знаете эти ягоды очень полезные. В них много витаминов, которые необходимы для человека. Малину хорошо принимать при простуде, она улучшает аппетит, оказывает большое влияние на состояние кожи, ее хорошо употреблять зимой в виде варенья так как нашему организму необходимо витамины. Но много есть нельзя тем, у кого аллергия.
Клубника тоже полезная ягода, она защищает от вирусов, ее можно кушать в качестве профилактике от заболеваний гриппом и простудой, чтобы не болело сердце, она укрепляет иммунитет.
Вишня очень полезная ягода, это ягода укрепляет всю кровеносную систему, сок убивает кишечную палочку. Из вишни делают различные сиропы от кашля и простуды.
Воспитатель: Прежде чем мы будим лепить разомнём пальчики. Разотрём каждый палец в отдельности: Большой палец отвечает за работу кишечника, указательный показывает состояние легких, средний отвечает за кровоснабжение, безымянный отвечает за состояние почек. А мизинец за сердце.
Воспитатель: Ой ребята как вкусно пахнет. Вы чувствуете? Давайте с вами сделаем самомассаж для носа, чтобы он лучше дышал, и дыхательную гимнастику.
А теперь наверно чувствуете, что наш пирожки пахнут. Значит они приготовились.
Давайте скажем спасибо печки за помощь, положим в корзинку пирожки и пойдем дальше.
По дороги им встречается дерево, но непонятно какое. Дети здороваются и спрашивают куда гуси-лебеди полетели, помоги нам.
Дерево: Гуси –лебеди полетели через лес к избушке бабе-яги. Ой, ребята баба яга очень злая, потому что болеет, вот возьмите моих фруктов, чтобы дать бабе-яге, может и подобреет, и отдаст вам Ванечку.
Воспитатель: Ребята, а мы и не знаем, что за фрукты предлагает нам дерево. Давайте сейчас узнаем. Если назовёте правильно. То мы это увидим на экране.
Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки.
Дети: «Это яблоки»
Яблонька дает детям яблоки. И дети отправляются дальше.
Проводится физ. минутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным
Будешь бегать далеко
Будешь прыгать высоко
Будут ножки танцевать
И усталости не знать!
На пути им встречается речка молочная с кисельными берегами.
Дети: «Речка скажи куда гуси –лебеди полетели?»
Речка: Гуси-лебеди полетели через высокую гору к избушке бабе яги. Она очень злая, так как блеет, дайте ей моего молока, может она подобреет и отпустит Ванечку.
Воспитатель: Ребята давайте возьмем, потому что в молоке тоже много витаминов, особенно кальция, который требуются для формирования зубов и костей, полновесного развития скелета.
Дети благодарят, идут дальше. На экране дети видят избушку бабе яги.
Воспитатель: Давайте постучим, дети стучат, а из-за ширмы появляется баба яга.
Баба яга: кашляет, чихает, ругается: - «Что здесь такое, кто мне спать не даёт, не видите я болею, ох сейчас вас поймают мои слуги и запрут до лучших времен, как проголодаюсь тогда и вспомню про вас.
Воспитатель: Подожди баба яга пугать нас, мы тебе принесли продукты, которые очень полезные в них много витаминов, ты их съешь и не будешь болеть, а за это ты отпустишь Ваню.
Баба яга: Я не знаю, что это за полезные продукты, может они и помогут, все ровно не отдам вам Ванечку, он мне нужен, он у меня работает, сидит крупу перебирает.
Воспитатель: А давай мы поможем, нас посмотри сколько много.
Баба яга: Ну ладно так и быть, помогите, вот вам миска с крупой. Гречку в один горшок, а рис в другой.
Воспитатель: Вот мы все и перебрали. Если сварить кашу из гречки, как каша называется?
Дети: Гречневая.
Воспитатель: А из риса как каша будет называться?
Дети: Рисовая.
Воспитатель: Вот возьми баба яга горшочки, и обязательно свари кашу, она очень полезная.
Баба яга: Ну ладно так и быть вы меня уговорили, мне кажется я становлюсь добрее. Забирайте своего Ванечку.
Воспитатель: Ну что, ребята на этом наше путешествие подходит к концу, нам пора отправляться в детский сад.
Дети под музыку «В гостях у сказки» уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....