НОД для педагогов и родителей-"Мир глазами детей", 2014-2015 год.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Иванова Елена Николаевна
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_glazami_detey.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мир глазами детей.                                                  Цель  Расширять кругозор детей. Формировать у малышей понятия доброжелательного отношения, дружбы, миролюбия  между всеми народами Земли. Воспитывать любовь к планете стремление заботиться о ней желание сделать ее красивее лучше. Содействовать становлению нравственной ценности – МИР.          Оборудование                                    Ход занятия. Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того кто рядом и улыбнемся друг другу  своей самой доброй улыбкой: Вот и мы, и ты, и я. Мы- одна семья. Улыбнись,тому, кто слева. Улыбнись, тому, кто справа. Мы одна семья!             А теперь поднимите руки вверх и представьте,что вы теплые солнечные лучики. У нас накопилось очень много тепла и мы готовы поделиться им совсем миром! Потому что все мы -большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки,но сила и дружба останутся с нами и помогут нам сделать нашу планету Земля, наш мир прекрасным и сказочным. ( Предлагаю детям сесть  на стульчики.За подготовленные к аппликации столы, дети подходят для выполнения заданий, командами по 5-6 человек. После выполнения садятся на место.)  Посмотрите какие красивые волшебные цветы есть у меня. Мы ведь знаем,что цветы-для добра и красоты! Давайте посадим их по всей земле ( раздаю первой пятерке цветы и предлагаю наклеить их на заранее подготовленный силуэт планеты) Какая стала наша Земля! (ответы детей: красивая, яркая, праздничная, сказочная )                                    А теперь посмотрите на картину. Чем  отличаются дети? Да они разные по цвету кожи потому,что живут в разных странах. В жарких странах,  где много солнца - загорелые как негритята. А в нашей стране России, солнышко не такое жаркое, поэтом кожа у нас светлая.  Давайте придумаем им имена. (Джон, Ли,  Ваня , Маша) А чем похожи дети? ( маленькие, веселые, добрые, беззаботные ,любят играть, все хотят мира)  Как Играют дети?( Дружно, весело) Может ли помешать дружбе детей темный цвет кожи? Или необычное имя? (ответы детей) Конечно же нет! Все дети на планете- добрые друзья!   Стих: Дщбрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста,Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник не конфета. Добрыми будем,и мир добрее будет, добрыми будем и будет жизнь добрей.                   Игра с передачей глобуса « Как лучше обращаться с друзьями» (воспитатель передает детям поочереди глобус и называет чередуя слова- действия ( Плохо: порвал, обидел, отобрал,ударил,разрушил, сломал. Хорошо: защитил, проведал, обнял, помог,поделился, обогрел, угостил,успокоил, развесели,пожалел) дети отвечают «Хорошо» или «Плохо».               Давайте перенесем всех детей на нашу цМир глазами детей.                                                  Цель  Расширять кругозор детей. Формировать у малышей понятия доброжелательного отношения, дружбы, миролюбия  между всеми народами Земли. Воспитывать любовь к планете стремление заботиться о ней желание сделать ее красивее лучше. Содействовать становлению нравственной ценности – МИР.          Оборудование                                    Ход занятия. Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того кто рядом и улыбнемся друг другу  своей самой доброй улыбкой: Вот и мы, и ты, и я. Мы- одна семья. Улыбнись,тому, кто слева. Улыбнись, тому, кто справа. Мы одна семья!             А теперь поднимите руки вверх и представьте,что вы теплые солнечные лучики. У нас накопилось очень много тепла и мы готовы поделиться им совсем миром! Потому что все мы -большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки,но сила и дружба останутся с нами и помогут нам сделать нашу планету Земля, наш мир прекрасным и сказочным. ( Предлагаю детям сесть  на стульчики.За подготовленные к аппликации столы, дети подходят для выполнения заданий, командами по 5-6 человек. После выполнения садятся на место.)  Посмотрите какие красивые волшебные цветы есть у меня. Мы ведь знаем,что цветы-для добра и красоты! Давайте посадим их по всей земле ( раздаю первой пятерке цветы и предлагаю наклеить их на заранее подготовленный силуэт планеты) Какая стала наша Земля! (ответы детей: красивая, яркая, праздничная, сказочная )                                    А теперь посмотрите на картину. Чем  отличаются дети? Да они разные по цвету кожи потому,что живут в разных странах. В жарких странах,  где много солнца - загорелые как негритята. А в нашей стране России, солнышко не такое жаркое, поэтом кожа у нас светлая.  Давайте придумаем им имена. (Джон, Ли,  Ваня , Маша) А чем похожи дети? ( маленькие, веселые, добрые, беззаботные ,любят играть, все хотят мира)  Как Играют дети?( Дружно, весело) Может ли помешать дружбе детей темный цвет кожи? Или необычное имя? (ответы детей) Конечно же нет! Все дети на планете- добрые друзья!   Стих: Дщбрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста,Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник не конфета. Добрыми будем,и мир добрее будет, добрыми будем и будет жизнь добрей.                   Игра с передачей глобуса « Как лучше обращаться с друзьями» (воспитатель передает детям поочереди глобус и называет чередуя слова- действия ( Плохо: порвал, обидел, отобрал,ударил,разрушил, сломал. Хорошо: защитил, проведал, обнял, помог,поделился, обогрел, угостил,успокоил, развесели,пожалел) дети отвечают «Хорошо» или «Плохо».               Давайте перенесем всех детей на нашу цветущую сказочную планету. (следующая команда наклеивает фигурки детей )               Ф.М.        Приглашаю детей в хоровод. Звучит песня «Дружат дети всей Земли»   ( дети садятся на стулья) Показываю голубя оригами. Стих: Летите, голуби , летите По миру с добротой своей. Несите, голуби, несите Любовь всем людям поскорей! Пусть дети всей земной планеты Узнать не смогут бед войны. На всем на нашем белом свете За мир бороться все должны!                     Голуби самые красивые птицы и они символизируют мир на нашей земле. Давайте их запустим в небо над нашей прекрасной землей. (3-я команда наклеивает голубей )   Вот какая прекрасная планета у нас получилась.   Стих:  Добрым мир создал творец, Солнце общий наш отец, А Земля- конечно мать Нужно Землю сохранять. А чтобы все прекрасное сохранить, надо выполнять правила настоящего гражданина, который не будет: - Людям досаждать. -  Дом и город обижать. – В квартире прыгать и скакать. – Громким голосом кричать. – Дверь ногою открывать. – В лифте кнопками играть. – И на стенках рисовать. – Сор на улице бросать. – Правила движенья выполнять.                                         А теперь соберемся в кружок И пошепчемся тихо дружок  Скажем ласково « Счастья тебе Я желаю всегда и везде»  

ветущую сказочную планету. (следующая команда наклеивает фигурки детей )               Ф.М.        Приглашаю детей в хоровод. Звучит песня «Дружат дети всей Земли»   ( дети садятся на стулья) Показываю голубя оригами. Стих: Летите, голуби , летите По миру с добротой своей. Несите, голуби, несите Любовь всем людям поскорей! Пусть дети всей земной планеты Узнать не смогут бед войны. На всем на нашем белом свете За мир бороться все должны!                     Голуби самые красивые птицы и они символизируют мир на нашей земле. Давайте их запустим в небо над нашей прекрасной землей. (3-я команда наклеивает голубей )   Вот какая прекрасная планета у нас получилась.   Стих:  Добрым мир создал творец, Солнце общий наш отец, А Земля- конечно мать Нужно Землю сохранять. А чтобы все прекрасное сохранить, надо выполнять правила настоящего гражданина, который не будет: - Людям досаждать. -  Дом и город обижать. – В квартире прыгать и скакать. – Громким голосом кричать. – Дверь ногою открывать. – В лифте кнопками играть. – И на стенках рисовать. – Сор на улице бросать. – Правила движенья выполнять.                                         А теперь соберемся в кружок И пошепчемся тихо дружок  Скажем ласково « Счастья тебе Я желаю всегда и везде»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический педсовет с использованием компетентного подхода по работе с родителями и педагогами на тему «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».

Цель педагогического совета была такова: совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по формированию безопасного образа жизни у детей. ...

Программа по профилактике курения, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних и родителей воспитанников ДОУ на 2014-2015 учебный год

В настоящее время все чаще возникает проблема употребления ПАВ. Уже в ДОУ необходима профилактическая работа по употреблению  ПАВ. В данном материале разработаны мероприятия со всеми участниками ...

План работы с родителями (средняя группа)на 2014-2015 уч.год

В плане представлены разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, наглядная информация, беседы, анкетирование и пр....

План работы с родителями музыкального руководителя на 2014- 2015 учебный год

В материале представлено планирование по проведению консультативной работы с родителями музыкального руководителя....

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....

Сборник лучших выступлений педагогов на базовых площадках ДОУ в 2014 - 2015 учебном году

Сборник лучших выступлений педагогов на базовых площадках ДОУ в 2014 - 2015 учебном году...