"Синичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру «Синичка в гостях у малышей»
Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ о птице с помощью воспитателя. Обогащать и активизировать словарь по теме. Формировать у детей представление о зимующих птицах. Воспитывать доброе отношение к природе. Учить внимательно слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Предварительная работа: Рассматривание игрушки – птицы. Чтение стихотворения В.Стоянова «Воробей». Музыкально-ритмичные движения «Птички летают», муз. Л.Банникова. Подвижная игра «Птички и птенчики».
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, активизирующие вопросы, беседа, использование ТСО.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (воробей, синица, ворона, снегирь, кормушка, пшено.
Ход занятия: ребята, посмотрите в окно, какое время года? А вы знаете к нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. Вы хотите сними познакомиться? (выставляет на фланеграфе изображения птиц, вешает кормушку). Дети посмотрите, кто к нам прилетел? Птицы.
Воспитатель: сколько прилетело птиц? Дети: много.
Воспитатель: (берет одну птицу показывает детям и называет ее) Это ворона. Она большая, черная и кричит:«кар-кар» Кто это? Дети: ворона.
Воспитатель: какая ворона? Дети: большая и черная.
Воспитатель: как кричит ворона? Дети: «кар-кар».
Воспитатель: посмотрите дети, на эту красивую птицу, это снегирь. У него красная грудка. Как зовут эту птицу? Дети: снегирь.
Воспитатель: какая грудка у снегиря? Дети: красная.
Воспитатель: ребята, а вот еще одна красивая птица прилетела к нам, это синичка. Посмотрите у нее желтая грудка. Дети, кто это к нам прилетел?
Дети: синичка.
Воспитатель: какая грудка у синички? Дети: желтая.
Воспитатель: а эту маленькую птичку вы часто встречали, кто это?
Дети:(вместе с воспитателем) воробей.
Воспитатель: как воробей чирикает? Дети: «чик-чирик».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой птичкам трудно найти еду. Нет травки, жучков, червячков. Вот это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и насыпают в нее пшено. (берет пшено и насыпает в кормушку). Что это? (показывает на кормушку) . Дети: кормушка.
Воспитатель: кто будет кушать в кормушке? Дети: птицы.
Воспитатель: какие птицы у нас зимой будут кушать в кормушке? (дети в месте с воспитателем – воробей, ворона, снегирь, синица). Сколько птиц прилетело? Дети: много.
Воспитатель: а кормушек сколько? Дети: одна.
Воспитатель: (краткий рассказ о птицах зимой). Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег, укрыв всю землю покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Со всех сторон прилетели в кормушку разные, красивые птицы поклевать зернышки. Там была, большая черная ворона, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь красногрудый. «кар-кар» «чик-чирик» - это птицы детям говорят «спасибо» за корм.
Физкультминутка.
Ой летели птички, птички невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
Игра. Воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц (ворона, синица, воробей, снегирь) .
Воспитатель: Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Ребята покажите мне картинку, где нарисован снегирь? (дети показывают)
Воспитатель: Чики, чики, кички,
Летели две синички,
С собою невелички.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это чирикает, давайте посмотрим. Ой, кто это, ребята? (птица). Правильно, птица, её зовут синица. Как её зовут? Давайте посмотрим, что у неё есть.
Воспитатель обобщает: Правильно у птицы есть крылья, клюв, голова, хвостик, глазки, лапки. Синичка поет: чив-чив! Как поет синичка?
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: Послушайте историю. У мамы птицы был маленький птенец (показывает картинку). Мама учила его петь. Мама-птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чив-чив» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы. Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят).Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?
Воспитатель: Как вы думаете, правильно сделал маленький птенец, что улетел далеко от мамы? Можно от мамы убегать детям? Почему?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Ребятки покружились и в птенчиков превратились. (надевает маски-ободки). Птенчики прыгают, зернышки клюют, летают. Кричат: чив-чив. Птенчики покружились и в ребяток превратились.
Воспитатель: Наша птичка живет в домике, домик теплый, наша синичка не замерзнет. В домике есть тарелочка, чтобы птица могла клевать зернышки. Что она любит клевать? Что любит синичка?
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про тех птичек, которые живут на улице.
«Синицы» Ю. Синицын
Очень рано скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень,
Тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо,
Что нам кормушки
Сделал добрый человек».
Воспитатель: На улице сейчас зима, холодно. Птички на улице мерзнут, хотят кушать. Можем мы помочь им? (ответы детей)
Да, надо их покормить зернышками.
Воспитатель: Правильно, мы можем покормить их. Для этого нам понадобится кормушка. Смотрите, ребята, какая красивая кормушка у нас есть. Мы с вами повесим её на улице и будем кормить зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, кто прилетал к нам в гости? Где она живет? Чем мы покормили синичку? А сейчас мы с вами пойдем гулять, повесим кормушку, насыпим зернышки для зимующих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Здравствуй, речка синяя"
Это развлечение я проводила на Ивана Купала.Детям понравилось....
Шаблон для создания презентации. Синий шелк.
Очень красивый шаблон для создания презентации. Выполнила сама....
ачык дэрес: "Кояш гомере телим мин, энием сина"
Энилэр коненэ багышланган ачые дэрес. Дэрес алдыннан "Безнен энилэр" дигэн рэсемнэр кургэзмэсе эзерлэнэ.Балалар эни сузен тозилэр. Энилэренэ матур сузлэр эйтэлэр."Минем энием" - дигэн хикэя сойлилэр.Э...
конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»
Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...
Синий,красный,голубой-не угнаться за тобой.
Это занятие,помогает подружиться с мячом....
Занятия по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный» в старшей группе.
Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране....