Занятие по окружающему миру на тему "Найди, отгадай,обследуй"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Матисон Татьяна Евгеньевна

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств. Умение определять цвет,величину, находить сходства и различие предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_otgaday.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы

 Тема: « Найди, отгадай и обследуй».  

Цель: обогащать опыт детей способами обследования предметов.

Задачи:

 -  совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;

- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предметов;

-  развивать любознательность у детей;

-  воспитывать желание и умение высказывать своё мнение.

Материал:

-интерактивная доска 

-большая ваза с настоящими  фруктами и овощами и  их муляжами,

 салфетки, тарелка, одноразовые ложки; чистые листа, карандаши цв.

Ход :

Воспитатель обращает внимание детей на большую вазу с фруктами и овощами,  предлагает подойти к столу и поиграть в игру «Найди отгадку».

- Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этой вазе.

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

 Его варят, его сушат,

Называется он … (груша)

   Красный нос в землю врос,

 А зелёный хвост снаружи

       Нам зелёный хвост не нужен,

                         Нужен только красный нос.  (морковь)

 Он и сочен, и душист

А снаружи золотист,

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня.(апельсин)

(воспитатель показывает на доску)

- А теперь загадка без слов.  Внимательно посмотрите на доску,(изображение лица человека съевшего лимон) отгадайте, какой фрукт он съел?  Грушу или лимон?

Дети отвечают.

-а теперь посмотрите на нашу корзину с лимонами.

- Сколько лимонов в вазе? Какие лимоны? Что у них одинаковое? Что у лимонов разное?  Чем они отличаются ? ( воспитатель выслушивает все ответы детей).

- Я хочу открыть вам секрет, один лимон настоящий - съедобный, а другой не настоящий, не съедобный – муляж.

(Воспитатель берёт в руки лимон и муляж)

- Отгадайте - « Какой лимон настоящий?»  (ответы детей)

 - Чтобы найти отгадку нам нужно обследовать лимоны. Вы умеете обследовать предметы? Что значит обследовать? (ответы детей). Сейчас мы с вами и будем этим заниматься

 (Воспитатель предлагает детям протянуть ладошки и кладёт лимон на одну ладошку, муляж на другую)

- Что можете сказать о весе лимонов? (Дети высказываются, воспитатель подводит итог).

-Лимон с зелёными кончиками, какой?  ( дети отвечают ).

- Жёлтый лимон, какой? (дети отвечают хором) .

- Жёлтый лимон не лёгкий, тяжёлый.

- Что это у вас?   (Воспитатель показывает на носы детей ).

- А зачем человеку нос?  (Ответы детей).

Воспитатель показывает слайд с изображением носа человека.

- Как вы думаете, что эта картинка предлагает сделать с лимонами?

Ответы детей.

-Давайте определим, имеют ли лимоны запах?

Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем лимон.

-Какой лимон имеет запах? Какой лимон не имеет запах?   (Дети определяют лимон по запаху).

Воспитатель показывает картинку с изображением ножа.

- Что это? Нож, какой? Что делают ножом?  Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?

Воспитатель сначала разрезает до половины желтый лимон, а затем пытается разрезать муляж.

- Какой лимон разрезался ножом? А какой лимон я не смогла разрезать?

- Дети, как вы думаете, что внутри лимонов?

Дети отвечают ( сок, косточки)

-  Как нам получить сок?

Дети по очереди выдавливают сок в тарелку. Воспитатель выливает сок в прозрачный стакан. Дети вытирают руки салфетками.

- Из какого лимона мы получили столько сока? А в каком лимоне сока нет

- Дети, а вы знаете какой на вкус сок лимона? Хотите попробовать его?

Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу обмакивают ложку в стакан с лимоном и пробуют на вкус.

- Наше обследование закончено.

Воспитатель  с детьми делают вывод, что муляж:

- Лимон лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока.

Настоящий:

- Лимон тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок.

- Теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа.

Воспитатель поощряет детей.

- В нашей группе спрятана корзина с настоящими  яблоками и муляжами давайте их найдём, а затем настоящие яблоки съедим.

Проводится игра «Холодно-горячо».

Дети находят корзины с фруктами, самостоятельно определить настоящие яблоки или нет доступными для них способами. Определив настоящие яблоки, раздаются детям вместе с чистыми листами и цветными карандашами. Дети рисуют свое яблоко и затем, помыв яблоки и  руки, яблоки съедают.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...