Занятие по окружающему миру на тему "Найди, отгадай,обследуй"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств. Умение определять цвет,величину, находить сходства и различие предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_otgaday.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей средней группы
Тема: « Найди, отгадай и обследуй».
Цель: обогащать опыт детей способами обследования предметов.
Задачи:
- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;
- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предметов;
- развивать любознательность у детей;
- воспитывать желание и умение высказывать своё мнение.
Материал:
-интерактивная доска
-большая ваза с настоящими фруктами и овощами и их муляжами,
салфетки, тарелка, одноразовые ложки; чистые листа, карандаши цв.
Ход :
Воспитатель обращает внимание детей на большую вазу с фруктами и овощами, предлагает подойти к столу и поиграть в игру «Найди отгадку».
- Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этой вазе.
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он … (груша)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Он и сочен, и душист
А снаружи золотист,
Много долек в нем, друзья,
Для тебя и для меня.(апельсин)
(воспитатель показывает на доску)
- А теперь загадка без слов. Внимательно посмотрите на доску,(изображение лица человека съевшего лимон) отгадайте, какой фрукт он съел? Грушу или лимон?
Дети отвечают.
-а теперь посмотрите на нашу корзину с лимонами.
- Сколько лимонов в вазе? Какие лимоны? Что у них одинаковое? Что у лимонов разное? Чем они отличаются ? ( воспитатель выслушивает все ответы детей).
- Я хочу открыть вам секрет, один лимон настоящий - съедобный, а другой не настоящий, не съедобный – муляж.
(Воспитатель берёт в руки лимон и муляж)
- Отгадайте - « Какой лимон настоящий?» (ответы детей)
- Чтобы найти отгадку нам нужно обследовать лимоны. Вы умеете обследовать предметы? Что значит обследовать? (ответы детей). Сейчас мы с вами и будем этим заниматься
(Воспитатель предлагает детям протянуть ладошки и кладёт лимон на одну ладошку, муляж на другую)
- Что можете сказать о весе лимонов? (Дети высказываются, воспитатель подводит итог).
-Лимон с зелёными кончиками, какой? ( дети отвечают ).
- Жёлтый лимон, какой? (дети отвечают хором) .
- Жёлтый лимон не лёгкий, тяжёлый.
- Что это у вас? (Воспитатель показывает на носы детей ).
- А зачем человеку нос? (Ответы детей).
Воспитатель показывает слайд с изображением носа человека.
- Как вы думаете, что эта картинка предлагает сделать с лимонами?
Ответы детей.
-Давайте определим, имеют ли лимоны запах?
Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем лимон.
-Какой лимон имеет запах? Какой лимон не имеет запах? (Дети определяют лимон по запаху).
Воспитатель показывает картинку с изображением ножа.
- Что это? Нож, какой? Что делают ножом? Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?
Воспитатель сначала разрезает до половины желтый лимон, а затем пытается разрезать муляж.
- Какой лимон разрезался ножом? А какой лимон я не смогла разрезать?
- Дети, как вы думаете, что внутри лимонов?
Дети отвечают ( сок, косточки)
- Как нам получить сок?
Дети по очереди выдавливают сок в тарелку. Воспитатель выливает сок в прозрачный стакан. Дети вытирают руки салфетками.
- Из какого лимона мы получили столько сока? А в каком лимоне сока нет
- Дети, а вы знаете какой на вкус сок лимона? Хотите попробовать его?
Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу обмакивают ложку в стакан с лимоном и пробуют на вкус.
- Наше обследование закончено.
Воспитатель с детьми делают вывод, что муляж:
- Лимон лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока.
Настоящий:
- Лимон тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок.
- Теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа.
Воспитатель поощряет детей.
- В нашей группе спрятана корзина с настоящими яблоками и муляжами давайте их найдём, а затем настоящие яблоки съедим.
Проводится игра «Холодно-горячо».
Дети находят корзины с фруктами, самостоятельно определить настоящие яблоки или нет доступными для них способами. Определив настоящие яблоки, раздаются детям вместе с чистыми листами и цветными карандашами. Дети рисуют свое яблоко и затем, помыв яблоки и руки, яблоки съедают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...