Презентация детского проекта "Играем с электричеством"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Луговская Надежда Александровна

Презентация отражает этапы реализации детского проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_proekt.pptx933.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский проект «Игры с электричеством» Группа детей 5 лет Детский сад «Чебурашка»

Слайд 2

Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Луговская Н.А . У частники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители детей группы. Паспорт проекта . Тип проекта : познавательно-исследовательский . Продолжительность проекта : краткосрочный (с 17.11.2014г. по 30.11.2014г .). Предмет исследования : статическое электричество . По количеству участников : групповой (старшая группа )

Слайд 3

Актуальность Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от разных видов деятельности, которые осваиваются им в партнерстве с взрослыми. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - важнейшие черты нормального детского поведения. Всякий здоровый ребенок уже с рождения - исследователь. Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как устроен мир?) В качестве основного вида поисковой деятельности детей дошкольного возраста является деятельность экспериментирования. Непосредственный контакт ребенка с предметами, элементарные опыты позволяют познать их свойства, качества, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающий мир. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности. Понимая значение детского экспериментирования в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в целом, необходимо создавать условия для поисковой деятельности детей.

Слайд 4

Мотив : Во время расчесывания дети заметили , что волосы становятся непослушными , поднимаются за расческой.

Слайд 5

Вопрос: Почему не слушаются волосы ?

Слайд 6

Гипотеза: В волосах есть электричество

Слайд 7

Выводы: 1.Дети проявляют интерес к физическим явлениям; 2.Дети имеют представления о безопасном поведении с источниками электрического тока; 3.Дети не знают, что существует статическое электричество. Модель 3-х вопросов Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем? Электричество-это ток Ток идет по проводам Ток очень опасен Играть в местах , где есть ток, нельзя Нельзя трогать провода Нельзя включать электроприборы Ток прячется в батарейках Есть ли ток неопасный? Где он прячется? Как его найти? Можно ли с ним играть? Спросим у воспитателя. Спрошу у бабушки. Прочитаем в книге. Узнаем из энциклопедии . Расскажет воспитатель. Спрошу у папы. Прочитаем. Спрошу у сестры. Узнаю от дяди

Слайд 8

Задачи : - Формировать у детей представление об окружающем мире. - Развивать умение детей поддерживать диалог. - Познакомить детей с историей возникновения электричества. - Подвести к пониманию для чего человеку нужно электричество. - Выяснить с детьми принцип работы электроприборов. - Установить причину возникновения статического электричества . - Формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности - Прививать детям навыки правильного, безопасного обращения с электроприборами. Цель: Получить знания о статическом электричестве.

Слайд 9

Обеспечение Методическое 1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизвестное рядом – М., 2001. 2. Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика № 1, 2006. 3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста – Санкт-Петербург, 2009. 4. Н. Короткова Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста // Ребенок в детском саду № 1, 2002 . Материально – техническое 1. Оформление опытно - экспериментального центра. 2. Изготовление пособий для проведения опытов. Дидактическое 1. Оформление картотеки «Опыты и эксперименты» 2. Конспекты НОД. 3. Подбор бесед по теме.

Слайд 10

Совместная и самостоятельная деятельность: Познавательно-исследовательская: Опыты со статическим электричеством Художественно- продуктивная: Рисование «Электроприборы» Ручной труд «Шарики для опытов». Аппликация «Моя любимая игрушка». Поделки на выставку «Наши помощники-электроприборы». Совместная деятельность с родителями: Работа с родителями 1. Семинар-практикум «Развитие поисково-познавательной деятельности детей». 2. Привлечь родителей к созданию развивающей среды по экспериментированию в группе, способствовать созданию небольшого уголка дома. 3. Оформить папки-раскладушки «Экспериментальная деятельность дома», «Опыты дома». 4. Оформить с детьми книжки-малышки «Наши помощники – электрические приборы». Интеграция образовательных областей: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Слайд 11

1. Д ети больше узнают об электричестве. 2. знают разницу между простым электричеством и статическим. 3. имеют представление о том, что заряды бывают положительные и отрицательные. 4. знакомы с механизмом образования статического электричества. 5. могут опытным путем узнать, какие ткани электризуются, а какие нет. 6. активизируется поисковая и опытническая деятельность. 7. обогащается социальный опыт ребёнка . Ожидаемые результаты

Слайд 12

Этапы проекта 1 этап – мотивационно - ориентировочный (подготовительный) Цель: узнать, что такое электричество. Содержание работы: совместно с детьми подобрать необходимую информацию, используя различные источники, выбрать методы исследования. Вывод: выяснить, что такое электричество, его использование в быту.

Слайд 13

2 этап – опытно-исследовательский Цель: Дать представление о статическом электричестве, его природе, свойствах Содержание работы: опытническая и исследовательская деятельность .

Слайд 14

Опыты НОД на тему: «Статическое электричество» Опыт «Наэлектризованные волосы» Опыт «Воздушный шар» Опыт «Танцующие хлопья» Опыт «Сортировка» Опыт «Гибкая вода» Опыт «Какие ткани электризуются » Опыт «Дружные шарики» Вывод : помимо простого электричества существует статическое , которое не опасно для жизни, его можно увидеть, услышать и почувствовать.

Слайд 15

3 этап – результативный Цель: обобщить знания о статическом электричестве, передать их детям. Содержание работы: провести со сверстниками опыты в мини- лаборатории. Вывод: Статическое электричество живет вокруг нас и возникает оно от трения, его можно создать самому. Синтетическая и шерстяная одежда, волосы, пластмасса лучше всего электризуются.

Слайд 16

Дети имеют элементарные представления о статическом электричестве. Имеют представления о значении физических явлений в жизни человека; Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, принимают активное участие в играх; Познавательная активность детей выросла. Родители проявляют интерес к теме развития у детей познавательного интереса к событиям и явлениям. Итоги проекта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Детский сад будущего" п.Залари МБДОУ детский сад "Улыбка"

Наше время — это время перемен и модернизаций в сфере дошкольного образования.Идеальный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического...

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация к НОД "Волшебное электричество"

Презентация к НОД "Волшебное электричество"...

Презентация "Правила обращения с электричеством"

Презентация служит для закрепления правил безопасного поведения в обращении с электроприборами, способствует развитию осторожности и осмотрительности, умению применять полученные знания в повседневной...

Презентация к конспекту "Волшебное электричество"

Презентация к конспекту "Волшебное электричество"...

Презентация "Как научиться беречь электричество?"

Обобщить знания детей об электричестве и электрическом токе; уточнить представление о значении электричества для человека; Продолжать формировать основы безопасного обращения с электричеством....

Презентация "Откуда в доме электричество?"

Презентация и доклад для конкурса "Я - исследователь"...