Образовательная ситуация "Познаем вселенную"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Костикова Юлия Олеговна

Образовательная ситуация "Познаем вселенную"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

 «Детский сад общеразвивающего вида № 16»

Образовательная ситуация

«Познаем Вселенную»

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила и провела

воспитатель Костикова Ю.О.

2015 г.

Программные задачи:

Расширять и закреплять общий кругозор детей в области космонавтики

Активизировать словарь детей. Ввести понятия «звёзды», «планеты», «кометы», «вселенная», «галактика», спутник.

Объяснить, что представляет собой Солнечная система.

развивать самостоятельность мышления, любознательность, творческую фантазию, стимулировать познавательный интерес.

Воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности.

Предварительная работа:

беседа о космосе, планетах, звездах, спутниках земли, рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций на тему космос. Разучивание стихотворения о космосе, рисование планет.

Материалы:

  •  модули
  •  Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Дети под музыку входят в зал и дети садятся на стулья перед экраном.

Слайд3

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12апреля?

Ответы детей

Воспитатель: А что такое космос?

Ответы детей

Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?(ответы детей)Посмотрите  на этих малышей – они тоже с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! А вы хотите посмотреть на звезды и побывать в космосе?

Ответы детей

Воспитатель: 

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Предлагаю отправиться в путешествие и узнать что такое  космос, вселенная.

Слайд4

Воспитатель: Ребята, на чем мы отправимся в космическое путешествие?

Ответы детей

Слайд5

Воспитатель: Правильно,  для полёта в космос нам нужна космическая  ракета, которой будет управлять космонавт. Из чего мы можем смастерить ракету?

Ответы детей: из модулей

Конструирование ракеты из модулей

Слайд6

Воспитатель: Отлично! Но дело в том, что в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замёрзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Поэтому нам нужен специальный костюм- вот такой скафандр. Скафандр очень тёплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. А ещё скафандр очень тяжёлый и в нем сложно ходить.

Воспитатель: Предполетная подготовка. Релаксационное упражнение «Космическая зарядка». (Дети под космическую музыку одевают скафандр имитируют движения космонавтов в невесомости).

Слайд7

 Воспитатель: Когда космонавт сел в ракету, пошёл обратный отсчёт: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Предлагаю сесть в нашу ракету  запустить ее и отправиться познавать  вселенную: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!»

Слайд8

Воспитатель : И вот мы  поднимаемся  все выше и выше! И вот он - открытый космос! Как много звезд и други небесных тел, как красиво!  Посмотрите, какие они большие, а наша ракета по сравнению с ними стала совсем маленькой!

Слайд9

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это за шар с синими, зелеными , белыми пятнами?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Слайд9

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за маленький шарик рядом с нашей планетой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Маленький  шарик в уголке – это Луна! Она намного меньше Земли. Луна  вращается вокруг нашей планеты, поэтому ее называют спутником Земли.

Слайд10

Воспитатель: Если подлететь поближе, то Земля и луна станут ещё больше.

Слайд11

Воспитатель: А если подлететь к луне совсем близко, то она будет выглядеть вот так.

Слайд12

Воспитатель: А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.  

Слайд13

Воспитатель: Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они меньше, чем солнце и находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

Слайд14

Воспитатель: А ещё космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнце! Оно больше всех остальных планет ! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Солнце - яркая звезда,

А вокруг планеты.

И летают - кто куда-

Быстрые кометы.

(Левая рука как будто держит мячик – это солнце. Правая рука – пальцы сомкнуты и летают вокруг «Солнца». Собрать пальцы левой руки вместе с движениями справа налево. Собрать пальцы правой руки вместе в движении слева направо.)

Слайд15

Воспитатель:Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите.  На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. Всего планет девять: Меркурий,Венера,Земля,Марс,Юпитер,Сатурн,Уран,Нептун, Плутон

Дети рассказывают стихотворение:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Аркадий Хайт 

Слайд 16

Воспитатель :  Вот сколько всего интересного космонавты могут увидеть в космосе!

Слайд17

Воспитатель:Теперь обо всем этом знаешь и ты! А наблюдать за космосом можно с земли с помощью телескопа.

Воспитатель: Мы узнали много интересного, но пора возвращаться на Землю! Закрываем глаза считаем : пять, четыре, три, два, один!

Слайд18

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Чтобы глаз вооружить

и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

 

2) Телескопом сотни лет,

    Изучают жизнь планет.

    Нам расскажет обо всём

    Умный дядя… (астроном)

 3) Астроном – он звездочёт.

   Знает всё наперечёт.

   Только лучше всех видна

     В небе полная … (луна)

 4) До луны не может птица,

   Долететь и прилуниться.

   Но зато умеет это,

   Делать быстрая … (ракета)

5) У ракеты есть водитель

   Невесомости любитель.

   По-английски «астронавт»

   А по-русски … (космонавт)

6) Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).

 

7) Космонавт сидит в ракете,

   Проклиная всё на свете.

   На орбите, как на зло,

   Появилось … (НЛО)

8) НЛО летит к соседу,

   Из созвездья Андромеды.

   В нём от скуки волком воет злой зелёный … (гуманоид).

Воспитатель: Предлагаю выложить из бус все, что мы увидели во время путешествия.

Дети выкладывают из бус планеты, ракеты, спутники, звезды.

Спасибо за внимание

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности по рабочей программе дополнительного образования «Наша Вселенная» Тема: «Легенда о Млечном Пути»

Конспект проведения занятия кружка  по  Рабочей программе  дополнительного образования  естественно – научного направления  «Наша Вселенная»....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Вселенная»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «...

КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи « Путешествие во Вселенную» В рамках реализации проекта «Цветные планеты»

Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» С использованием современных образовательных техн...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ: В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ»

Благодаря приглашению Звездочета воспитанники подготовительной группы посетили космическую обсерваторию, где с помощью телескопа наблюдали за Солнечной системой: солнцем и планетами. А Древним греческ...