НОД "Путешествие в мир удивительных камней!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: « Путешествие в мир удивительных камней!»
( с интеграцией областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sdat.docx | 53.12 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 2.53 МБ |
samoanaliz.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: « Путешествие в мир удивительных камней!»
( с интеграцией областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие)
Подготовила и провела
воспитатель: Пичугина Т.Л.
2016
Задачи:
- Образовательные:
1) Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах предметов неживой природы.
2) Учить классифицировать камни по их отличительным признакам; Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
3) Уточнить знания о значении камней и их использовании человеком в повседневной жизни.
- Развивающие:
1) Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств;
2) Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Познакомить со свойствами камней (легкий -тяжелый, мягкий -твердый, гладкий -шероховатый, тонет -не тонет, имеет цвет и др.), развивать сенсорные ощущения
3) Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня;
4) Развивать диалогическую и монологическую речь;
5) Развивать интерес к опытнической деятельности, к объектам неживой природы.
- Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к природным богатствам в недрах земли, желание познавать природу родного края;
2) Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
3) Воспитывать любознательность, эстетический вкус.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие, ребята! Для того, чтобы наше настроение было хорошим, давайте все возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Вот с таким приподнятым настроением мы и начнём наше удивительное путешествие. Присаживайтесь, ребята.
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ой, к нам кто-то пришёл.
(Заходит пират Флинт).
Флинт: Здравствуйте, дорогие дети! Я пришёл к вам в гости. Меня зовут Флинт, хоть я и пират, но совсем не злой. Правда, правда. Я очень много ходил по морям и океанам, был в разных странах. Однажды я услышал о Хозяйке Медной горы. А кто она такая, и где её найти, я не знаю. Может, вы мне сможете подсказать, как её отыскать?
Воспитатель: А зачем тебе потребовалась Хозяйка Медной горы?
Флинт: Слышал я, что у неё очень много богатств, очень много камней самоцветов. А я о них ничего не знаю. Ребята, может вы мне, сможете чем – то помочь?
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сможем помочь пирату Флинту? (дети говорят, как они могут помочь).
Воспитатель: Дети, расскажите Флинту откуда вы знаете о Хозяйке Медной горы. (Дети рассказывают, что им читали Уральские сказы П.П. Бажова и кто такая Хозяйка Медной горы).
Воспитатель: Ребята, вспомните, как называли Хозяйку Медной горы в сказе? (Дети дают ответы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как выглядит Хозяйка Медной горы. (Включается слайд с изображением Хозяйки Медной горы)
Воспитатель: А как называются горы, которыми владела Хозяйка Медной горы? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, вот так выглядят Уральские горы.
( Включается слайд с изображением Уральских гор и звучит отрывок композиции из сюиты на пьесу Г. Ибсена «Пер Гюнт» (В пещере горного короля)).
Воспитатель: Урал- это целая кладовая разнообразных камней. На Урале добывают (включаются слайды) медный колчедан, золото, платину, алмазы, малахит и много других драгоценных камней и самоцветов. Ребята, а название каких камней знаете вы? (ответы детей). В нашем уголке экспериментирования тоже есть коллекция камней, все вы её видели, но посмотрите ещё раз на камни, как они выглядят. Какие они разные и каждый из них по- своему хорош. А вы знаете, как все эти камни называются? (Полезные ископаемые). А кто находит полезные ископаемые? (Геологи).
Флинт: Ой, как интересно! Можно я Вам сделаю подарок. Что бы ваша коллекция пополнилась, я вам подарю эти прекрасные камни. Эти камни образовались в море.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить туда путешествие. Встаньте, пожалуйста, все.
(Включается слайд с изображением моря и включается звук шума моря. Проводится физкультминутка).
Мои руки- это волны,
Ветер гонит их вперёд.
Мои руки- крылья чаек,
Небо их к себе зовёт.
Мои руки- рыбки в море,
Плавают туда- сюда.
Мои руки- крабы, крабы,
Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское,
Там кораллы словно ветки.
Там ракушки обитают,
Жемчуг свой оберегают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё раз на подарки, которые нам подарил Флинт. Какие они красивые. Коралл и жемчуг -это тоже камни. Кораллы бывают разных цветов, а по форме они могут напоминать различные фигуры. Жемчуг добывают на морском дне, в раковинах мидий. Ныряльщики достают жемчуг, нанизывают их на нитки и получаются очень красивые бусы. А ещё в воде образуется камень известняк. (Включается слайд с изображением известняка). Посмотрите, как он выглядит. При обработке известняка получают известь. Ребята, может, вы знаете, для чего используют известь? (Ответы детей). А теперь попробуйте отгадать загадку.
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Дети дают ответ- Мел).
Из известняка делают мел, которым мы пишем на доске в школе. Вот он. (Показывают кусочек мела). А сейчас, я предлагаю пройти в нашу мини- лабораторию и стать учёными. Одеваем все фартуки, помогаем их завязывать друг другу и аккуратно подходим к столу. У каждого из вас на столе лежат камни, осмотрите их глазами. Что вы о них можете сказать? Какие они? (Дети дают ответы, что они разные. Отличаются по цвету, форме и величине).
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Проводится пальчиковая гимнастика).
Камень пальцами берём,
На ладонь его кладём.
По ладони покатали,
Пальчики свои размяли.
По ладони покатали,
Пальчики свои размяли.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки большой камень, погладьте камень рукой и определите на ощупь какой камень. (Ответы детей- шершавый, твёрдый,). А теперь возьмите маленький камень и тоже погладьте. Ребята, какой он? (Ответы детей- твёрдый, гладкий). Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей- камни бывают твёрдыми, гладкими, шероховатыми). У меня к вам есть интересное предложение. На минутку стать весами. А для чего нужны весы? (Ответы детей). Верно, взвешивают. Возьмите большой камень и положите на ладонь, а маленький камень на другую ладонь. Вытяните руки вперёд и определите, какой из камней тяжелей, а какой легче. Определили? (Дети говорят, какой камень тяжелей, а какой легче). Какой же вывод мы можем с вами сделать? (Ответы детей- камни отличаются по весу. Большие- тяжёлые, маленькие- лёгкие). Чтобы лучше увидеть поверхность камней мы с вами воспользуемся лупами. Рассмотрите камни через лупу. Что интересного вы увидели? Что разглядели? (Ответы детей- крапинки, дорожки, углубления, ямочки и т.д.). Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей- камни имеют неровную поверхность). Правильно! Как вы думаете, что произойдёт с камнем, если мы его опустим в воду? (Ответы детей- утонет). Почему вы так думаете? (Ответы детей- потому что он тяжёлый). А что нужно сделать, чтобы узнать истину? (Ответы детей- надо опустить камень в воду). Давайте попробуем это сделать. Что произошло? (Ответы детей- камень утонул). Какой вывод можно сделать? (Ответы детей- камни тонут, потому что они тяжёлые). Предлагаю вам взять в руки палочку и помешать воду, чтобы камень растворился. Что происходит? (Ответы детей- ничего не происходит. Камень и вода остались такими же. Камень в воде не растворился). Какой вывод можно сделать? (Ответы детей- камни в воде не растворяются). Ребята, наши глаза устали, давайте дадим им возможность отдохнуть. (Проводится гимнастика для глаз).
В небе солнышко сияет, (глаза вверх)
В речке рыбок веселит. (посмотреть вниз)
Ветер листьями играет, (следить глазами за движением рук над головой)
А сова спокойно спит ( глаза закрыть)
Ей приснился сладкий сон. ( широко открыть глаза)
Вот бы не кончался он.
Отдохнули? Вот и хорошо.
Флинт: Как же много интересного можно узнать о камнях. А, для чего нужны камни? (Ответы детей). А что это у вас такое интересное? Расскажите пожалуйста. (Воспитатель снимает ткань с выставочного мольберта).
Воспитатель: Камни бывают натуральные, о которых сейчас мы говорили, и искусственно- созданные. Вот посмотрите, какие красивые ювелирные изделия из них получились. Кто из вас знает, как называется профессия людей, которые делают такие красивые украшения? (Ответы детей). Эта профессия называется- ювелир.
Флинт: Ребята, однажды я поднимал со дна морского сокровища. И нашёл очень интересный сундук. Вот, посмотрите, что там лежит. ( Достаёт листы с изображением цветка, искусственные камни). Я долго думал, кому это подарить и теперь, знаю! Я подарю это вам! О камнях я узнал очень много нового и интересного. А теперь мне пора отправляться в новое путешествие. Спасибо вам! До свидания! (Пират уходит).
Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать со всем этим. (Воспитатель показывает на картинки с цветком и на камешки). Какие у вас будут предложения? (Дети предлагают украсить цветок).
Воспитатель: Дети, вы хотите украсить цветок? Тогда проходим за столы и начинаем украшать цветок. (Воспитатель раздаёт изображение цветка и камешки. Дети выполняют работу под музыку).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. А теперь, я попрошу вас подойти ко мне. Перед вами стоят баночки с голубыми, жёлтыми и чёрными камешками. Наше путешествие заканчивается. Если наше путешествие вам понравилось, то возьмите голубой камешек. Если понравилось не всё, то возьмите жёлтый камешек. А если не понравилось, то возьмите- чёрный камешек. (Дети берут камешек, воспитатель подводит итог и спрашивает, что понравилось, что не понравилось, почему совсем не понравилось). И самое главное, что я хотела сказать. В недрах Земли очень много полезных ископаемых, но мы с вами должны помнить и знать, что залежи когда-нибудь могут закончиться, поэтому добывать их надо разумно, осторожно и обязательно беречь их.
Используемые материалы:
- Ювелирные украшения из искусственно-созданных камней.
- Фартуки по количеству детей.
- Стаканы с водой по количеству детей.
- Палочки по количеству детей.
- Лупы по количеству детей.
- Камни (гранит, галька) по количеству детей.
- Салфетки по количеству детей.
- Клей ПВА по количеству детей.
- Листы с изображением цветка по количеству детей.
- Кисточки по количеству детей.
- Тряпочки по количеству детей.
- Клеенки по количеству детей.
- Камушки марблс по набору на каждого.
- Камни:
- мел
- коралл
- жемчуг
- Коллекция полезных ископаемых.
- Сундук.
- Тарелочки под камни по количеству детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медный колчедан
Золото
Платина
Алмаз
Малахит
Александрит Топаз Рубин Горный хрусталь
Аметист Изумруд Сапфир Мрамор
Известняк
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА
Самоанализ
непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: « Путешествие в мир удивительных камней!»
( с интеграцией областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие)
Подготовила и провела
воспитатель: Пичугина Т.Л.
2016
Самоанализ непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в мир удивительных камней!»
(для детей подготовительной группы).
На занятии были поставлены следующие задачи:
Задачи:
- Образовательные:
1) Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах предметов неживой природы.
2) Учить классифицировать камни по их отличительным признакам; Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
3) Уточнить знания о значении камней и их использовании человеком в повседневной жизни.
- Развивающие:
1) Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств;
2) Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Познакомить со свойствами камней (легкий -тяжелый, мягкий -твердый, гладкий -шероховатый, тонет -не тонет, имеет цвет и др.), развивать сенсорные ощущения
3) Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня;
4) Развивать диалогическую и монологическую речь;
5) Развивать интерес к опытнической деятельности, к объектам неживой природы.
- Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к природным богатствам в недрах земли, желание познавать природу родного края;
2) Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
3) Воспитывать любознательность, эстетический вкус.
В основе образовательной деятельности лежит ознакомление детей с камнями. Образовательная деятельность соответствовала задачам основной общеобразовательной программы и данному возрасту детей. Для реализации данной программы были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия и атрибуты, которые стимулировали и активизировали деятельность детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте образовательной деятельности я использовала вопросы поискового характера, создавала проблемные ситуации – все это способствовало эффективности занятия. Использование ИКТ помогло в интересной и доступной форме реализовать образовательные задачи. Также в занятие были включены физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. На занятии была создана доброжелательная атмосфера. Дети принимали участие в каждой части занятия, проявляли положительный, эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была четкой и эмоциональной. Дети активно отвечали на поставленные вопросы. Образовательная деятельность прошла живо и интересно. Поставленные задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
цикл занятий "удивительные камни"
одним из эффективных методов развития детей является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные ...
Удивительные камни
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Содержит интересную экспериментальную деятельность с детьми, художествен...
Конспект экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема "Удивительные камни"Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....
Конспект по образовательной области "Познание" - "Удивительные камни"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разнообразием мира камней и их свойствами...
«Мир удивительных камней».
Тематический день тематической недели «Коллекционирование» в средней группе....
Удивительные камни
Камни в природе и что может сделать человек из камня....
Открытое занятие по экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи:Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большо...