Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина»

Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

  Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность.

  Формы работы: Беседа, рассказ воспитателя, дидактические игры, физкультминутка, просмотр видеоролика.

Задачи: расширить знания детей о родном городе, его
достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края,
воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, понимание
слова «Родина»

Оборудование и материалы: видеоролик «С чего начинается Родина»,
картинки с видами достопримечательностей города, пазлы «Мой город».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_s_chego_nachinaetsya_rodina.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается

Родина»

Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

  Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность.

  Формы работы: Беседа, рассказ воспитателя, дидактические игры, физкультминутка, просмотр видеоролика.

Задачи: расширить знания детей о родном городе, его
достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края,
воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, понимание
слова «Родина»

Оборудование и материалы: видеоролик «С чего начинается Родина»,
картинки с видами достопримечательностей города, пазлы «Мой город».

Ход НОД.

I часть. 1.Мотивационный этап

Великая Россия!

Могучая страна!

На Западной Сибири,

Проходит жизнь моя.

Не далеко от Омска,

Есть город мне родной.

Простой провинциальный,

Но сердцу дорогой.

У самой у границы,

Покой земли, храня,

С соседом Казахстаном.

Межуется земля.

От края и до края,

Из Севера на Юг.

Земля наша любимая,

Г ород Исилькуль!

И как приятно видеть,

Что город наш растёт.

А это значит люди,

Наш Исилькуль живёт!

Родимые просторы,

Заветные края,

Церквей двух перезвоны,

Живут любовь, храня! (просмотр ролика) 

2.Постановка детьми цели деятельности

- Как Вы думаете, ребята, о чем мы сейчас будем разговаривать? (о Родине).

II часть. Основной этап

-Много чудесных стран на Земле, но Россия - необыкновенная страна,
потому что она наша Родина.

-Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). Родина - значит
родная, как мать и отец. У каждого человека есть место, где он родился. А
где родились вы? (в Исилькуле).

- А, что такое малая Родина? (место, где человек родился, где живет). Это то,
место, где стоит наш дом, где с нами рядом папа и мама, близкие
родственники, друзья, где нам тепло и уютно

- Сейчас, я предлагаю Вам поговорить о нашей малой Родине. В каждом населенном пункте есть места, о которых знают все жители. Есть такие места и в Исилькуле. Место, заслуживающее особого внимания, знаменитое называется достопримечательность.

-История происхождения названия города имеет несколько версий. По одной
из них Исилькуль в переводе с казахского языка означает гнилая вода.

Вторая версия утверждает, что название города произошло от рядом
расположенного озера. В прежние времена вода в озере Исиль-куль была
чистой и прозрачной. Это было единственное пресное озеро в здешних
местах. По своим очертаниям оно имело правильную окружность. В переводе
с тюркского языка название Исиль-куль означало - очарованное озеро.

-Какие достопримечательности города вы знаете? Дети рассказывают о
достопримечательностях города.

  • Как называется памятник?
  • Где находится?
  • Какое значение имеет?

III часть. Итоговый этап. Рефлексия

-Я буду рассказывать о каком-то месте в городе, а вы отгадайте.

  • Это здание стоит на улице Коммунистической. Оно большое, красивое с
    множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они
    играли, занимались (детский сад «Радуга»).
  • Это место, куда в первую очередь попадают люди, приехавшие в Исилькуль
    на поезде (вокзал)
  • 9 мая сюда приходят жители города, гости, чтобы почтить память,
    возложить цветы (памятник Неизвестному солдату).

Игра «Мой Исилькуль»

  • На столах разложены пазлы, я предлагаю Вам собрать из них уже знакомые
    Вам достопримечательности.

-Молодцы ребята, знаете свой город. Это наша малая Родина, самое
родное место на Земле. Мы с вами жители. Именно от нас с вами зависит,
каким будет наш город в будущем. Нужно  стараться, чтобы город был
чистым и красивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной группы "С чего начинается Родина"

Занятие для  подготовительной группы детского сада "С чегоначитнается Родина". В занятии используются ЭОР....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

Цель:- воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.- формировать у детей патриотические чувства: любовь к родным местам, гордость за русский народ...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе: "С чего начинается Родина"

Развивать творческое воображение, способности к композиции; воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины....

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

  Закрепление знаний детей о своей Родине - Рссии. Формирвание представлений  детей о государственной символике: гербе и флаге. Развитие внимания, памяти, умения вести диалог, поддерж...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе « С чего начинается Родина…».

Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей об охране природы,- закре...