Презентация проекта "Здравствуй, Осень золотая!"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Андрусенко Ольга Николаевна

Проект "Здравствуй, Осень золотая!" увлек не только нас, педагогов, но и родителей. В своей презентации я рассказала об интересной, обширной работе над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_oseni_vosstanovlen_-_kopiya_1.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Проект на тему: «Здравствуй, осень золотая!» Авторы проекта : Андрусенко О.Н. Малюженко Л.И. г. Острогожск 2015 г.

Слайд 2

Актуальность Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей), осенние праздники и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Слайд 3

Паспорт проекта: Вид проекта : творческий, коллективный, средней продолжительности. Сроки реализации проекта : с 1.09 по 1.11.2015г. Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели (Андрусенко О.Н., Малюженко Л.И.) родители. Цель : формировать у детей представления об осени, как времени года. Задачи( для детей): 1.Учить детей замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадают, птицы улетают в теплые края. 2.Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. 3.Развивать умение находить первые признаки осени, видеть красоту осенней природы. 4.Развивать познавательные и творческие способности детей. 5. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, творческих способностей и коммуникативных навыков .

Слайд 4

Для педагогов: 1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству; 2.Создавать предметно – развивающую среду; 3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом; 4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде . Для родителей: 1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; 2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках , оформлении группы.

Слайд 5

Этапы проекта

Слайд 6

Формы реализации проекта : Организованная образовательная деятельность; сюжетно – ролевые , дидактические игры; рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий; н аблюдения в природе, беседы; работа с родителями; развлечение; выставки детских работ; выставка поделок из природного материала (совместно родителей с детьми); ф отовыставка проекта «Осень золотая»

Слайд 7

Предполагаемый результат: Р асширение знаний детей об осени, её признаках и дарах; П ополнение словарного запаса; Ф ормирование исследовательской деятельности детей; В овлечение родителей в исследовательский процесс. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями

Слайд 8

Этапы проекта: I .Подготовительный этап ( Информационно – накопительный): 1 . Определение темы проекта. 2. Формулировка цели и задач. 3. Информирование родителей о предстоящей деятельности. 4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников и сотрудниками. 5. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии). 6.Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. 7.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

Слайд 9

II . Основной этап: ( Организационно – практический): Реализация проектной деятельности. В октябре мы с детьми ходили на целевую экскурсию по территории детского сада Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят Дети заметили яркую неповторимость осенней природы, полюбовались красотой опавших листьев, собрали красивые букеты. Букеты из листьев мы принесли в группу. Но после дневного сна увидели, что листья завяли. Тогда я предложила детям создать неувядающую красоту в память об осени ( рисование «Ковер из листьев »)

Слайд 10

Образовательная организованная деятельность Мы рисовали: «Осеннее дерево », « Дождь идет», « В саду созрели яблоки», «Ковер из листьев»

Слайд 11

Делали аппликацию «Фрукты на тарелке» Лепили: «Овощи, фрукты », « Грибы в корзинке» Фрукты, овощи слепили И в корзинку все сложили!

Слайд 12

Осенняя пора - прекрасная пора, гуляем мы с детьми с самого утра ! На прогулке мы с детьми наблюдали за осенними явлениями в природе, листопадом... Золотые листики с дерева летят, кружит ветер листики – это листопад!

Слайд 13

Во время прогулок наблюдали за деревьями У рябинок в лесу Гроздья ягод горят. Красит осень вокруг Все деревья подряд! Пожелтел березняк, Тонкий клён заалел, Золотистый пиджак Стройный ясень надел.

Слайд 14

Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» «Семья – заготовки на зиму» Дидактические игры: «Что растет в лесу осенью?» «Чудесный мешочек»(овощи-фрукты») «С какого дерева листок» «Что растет на огороде? »

Слайд 15

Мы беседовали с детьми на тему: «Осень», «Перелетные птицы», «Дары осени», «Природные явления», рассматривали альбомы «Времена года», сюжетные картины: «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Осенний парк»( И.Бродский ), «Осенний день»( И.Левитан ),

Слайд 16

Дети любовались красотой осенних цветов и собирали их семена. . Все красотки в пышных юбках, Очаруют не на шутку. Это бархатцы-цветочки – Золотистые комочки.

Слайд 17

Привлекали детей к уборке листвы на участке, поливу цветов на клумбе. Дети с удовольствием собирали осенние листья для гербария, природный материал (каштаны, шишки) для поделок. Не привыкли мы лениться, очень любим потрудиться!

Слайд 18

Очень увлекла детей экспериментально- исследовательская деятельность: «Почему цветы осенью вянут?» «Где теплее?» «Могут ли растения дышать?»

Слайд 19

На музыкальных занятиях и в процессе режимных моментов мы разучивали песни, хороводы, стихи, готовились к встрече с Осенью на осеннем утреннике .

Слайд 20

Электронные образовательные ресурсы: Закрепить интересный и познавательный материал в увлекательной форме детям помогли презентации: «Осень золотая», «Как животные готовятся к зиме»

Слайд 21

С какой гордостью дети принесли и представили поделки, выполненные вместе с родителями. Такая работа очень сближает семьи, прививает в детях чувство принадлежности семье, гордость за родителей .

Слайд 22

3-й этап – подведение итогов 1.Выставка детского творчества «Осень золотая» 2. Выставка совместных работ ( из природного материала) детей и родителей. 3.Фотовыставка о проектной деятельности «Здравствуй, осень золотая!» 4.Участие в благотворительной Покровской ярмарке. 5.Статья на сайт МКДОУ д/с №8 «Здравствуй, осень золотая!»

Слайд 23

Выставка совместных работ (из природного материала) детей и родителей

Слайд 24

Мы принимали участие в благотворительной Покровской ярмарке. Представленные нами поделки были с радостью раскуплены посетителями. А вкусный пирог (испеченный родителями нашей группы ) поднял всем настроение.

Слайд 25

Подведение итогов: Дети знают и называют : осенние месяцы; большое количество овощей, фруктов и осенних даров; осенние приметы и явления: пословицы, поговорки об осени; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Слайд 26

Осень – красивое время года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Презентация "Здравствуй, осень золотая!"

Расширять представления детей о сезонных изменениях, происходящих осенью; развивать художественное восприятие и эстетический вкус дошкольников, воспитывать бережное отношение к природе....

Презентация "Здравствуй осень золотая"

Задачи:  воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту. Наблюдать и описывать осеннюю природу, явления, происходящие в природе; находить и называть различия между...

Презентация проекта "Осень золотая"

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо си...

Презентация "Проект "Осень золотая"

Отчет о проведении проекта "Осень золотая"...