Русские богатыри
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1._bogatyri.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
“Русские богатыри”
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе.
Тема | “Русские богатыри” |
Приоритетная образовательная область | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие |
Цель занятия (одна, начинается с существительного) | Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства |
Задачи (целевые ориентиры), начинаются с глаголов, например, “Содействовать...” | Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей стране; Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев Отечества; Содействовать развитию диалогической речи, как средства общения и культуры, обогащению активного словаря; Развивать крупную и мелкую моторику. |
Методы и приёмы | 1.Наглядные опосредованные методы: рассматривание иллюстраций, видео метод; Репродуктивные методы: рассматривание картин, чтение художественной литературы Продуктивные методы: обобщающая беседа, творческие задания. Методы формирования сознания личности - метод примера, беседа. Метод стимулирования деятельности и поведения: поощрение . Игровые приёмы: игровая мотивация, создание игровой воображаемой ситуации, сюрпризный момент, дидактическая игра. |
Методическое обеспечение. | Видеоклип “Богатыри”, игрушечное оружие: шлем, щит и меч, камень, верёвка/лента, репродукция картины В.М. Васнецова “Богатыри”, иллюстрация с изображением русского богатыря; карточки с изображением доспехов богатырей (щит, меч, булава, шлем, кольчуга) и современное экипировка (пистолет, бинокль, каска, автомат); картинки: Соловей-Разбойник, Змей-Горыныч, Кощей Бессмертный, сундучок. Ноутбук, аудиосистема, аудиозапись группы “Цветы”: “Богатырская сила”. |
Ход занятия | |
I часть. Вводная Создание проблемной мотивации Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов и заданий | Звучит песня, я “случайно” обнаруживаю в приёмной непонятные для меня предметы: шлем, щит и меч. Привлекаю внимание детей, спрашиваю, что бы это могло быть? И как к нам попали эти предметы? Беседуем с детьми, о возможном хозяине доспехов. В том случае, если дети сказали, что владелец - богатырь, предлагаю вернуть потерянное владельцу. Если не вспомнили, помогаю им, называя то рыцаря, то солдата: “Ах, как же его там зовут, не могу вспомнить, - Бугор, Багор, Богатор, Бога…?!” |
II часть. Основная Создание ситуации выбора Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, решение возникшего ранее вопроса проблемного характера, умение работать в группах | В.: “Вы хотите поскорее отправиться в сказочное путешествие, чтобы вернуть доспехи хозяину! Кто со мной?” Ответы детей. В.: Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные, смелые и обязательно справитесь! Крадучись, с детьми заходим в спальную комнату - там стоит ноутбук, смотрим видеоклип про богатырей. В процессе просмотра рассказываю детям следующее: Вижу чудное приволье, Показываю детям после просмотра картину В. М. Васнецова «Богатыри». В.: Ребята, как вы думаете, кто такие богатыри? Выходим и находим перед дверью настоящий камень с тремя стрелками, под камнем записка: “Пойдёшь на право: там деньги и слава, Дети: Прямо! Задание 1.(От Соловья-Разбойника) Для начала, разомнитесь, Задание 2.(От Кощея Бессмертного) Здесь преграда, здесь Кощей Все преграды покорились, В.: Ребята, похоже, что мы справились со всеми заданиями! Здорово! Ой, смотрите, сундук стоит! |
III часть. Итог занятия Рефлексия Подведение итога занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, акцент на позитивные личностные изменения в ребёнке | Открываем сундук, в нём послание: В.: “Шлем на голове Ребята, вы помогли мне расколдовать чары разбойников и вернули мои доспехи, спасибо вам! Получите награду - в память о вашем ратном деле! /раздаю свитки-раскраски с изображением богатыря и доспехов/ Илья-Муромец.” Нам пора возвращаться, произношу заклинание: “Два раза хлопни, Три раза топни. Вокруг себя обернись, В детском саду очутись.” В. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в далёкое прошлое.Мы с вами преодолели все опасности, как богатыри, увидели богатырей и узнали об их подвигах и помогли им. Ребята, а где мы сегодня были? Кого видели? Кто вам запомнился и понравился больше всех? Обсуждение с детьми, обмен впечатлениями. Вы все были большие молодцы! Я вами горжусь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"
-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...
Открытое мероприятие "Русские богатыри"
Итогом проектной деятельности по теме "Русские богатыри" было открытое занятие, на котором дети читали стихи, отвечали на вопросы, участвовали в эстафетах и подвижных играх....
Проект "Русские богатыри"
Проект "Русские богатыри" разработан для старших дошкольников, проект среднесрочный, групповой, познавательно-творческий, состоит их 4 этапов....
Презентация проекта "Русские богатыри"
Презентация проекта "Русские богатыри". Проект разработан для старших дошкольников, среднесрочный, групповой, познавительно-творческий. Итогом проекта была выставка детских работ и открытоке мероприят...
Русские Богатыри!
Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста...
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...