Проектная деятельность по музыкальной сказке Э. Т. Гоуфмана "Щелкунчик"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Музыкально - творческий проект по сказке "Щелкунчик"поможет отойти от традиционной организации деятельности ребенка - дошкольника, найти новые пути приобщения его к произведениям мировой музыкальной классики, выбрать более эфективные музыкальные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shchelkunchik.docx | 27.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №1574 ОП4 (ДОЛГОРУКОВСКАЯ 29)
ПРОЕКТ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ «ЩЕЛКУНЧИК»
АВТОР ПРОЕКА : старший воспитатель Васина И.Е.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Музыкальный руководитель Усик Н.Х.
Воспитатель Повх Л.А
Дети старшей группы.
Родители
АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование духовно - нравственной культуры, способности эмоционально воспринимать окружающий мир, слышать и понимать музыкальные произведения - все это закладываются в раннем детстве. Данный проект поможет отойти от традиционной организации деятельности ребенка – дошкольника, найти новые пути приобщения его к произведениям мировой музыкальной классики, выбрать боле эффективные музыкальные средства.
Ведь музыка, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира, развивает в нем творческие проявления. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека, как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает.
ЦЕЛЬ Развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.
ЗАДАЧИ
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского и писателя
2. Прививать интерес к их творчеству.
3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.
5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.
8. Развивать творческие способности дошкольника.
9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Системность;
- Учёт возрастных особенностей;
- Интеграция всех образовательных областей;
- Координации деятельности педагогов;
- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семье.
- Сотрудничество в социуме.
ВИД ПРОЕКТА: Художественно - творческий, средней продолжительности (сентябрь - декабрь)
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- Совместная деятельность с лицеем №1574, Дворцом творчества детей и молодежи на Миуссах, с музеем музыкальной культуры им. М.И. Глинки, библиотекой №24 им. Ю.В. Трифонова,
- Подбор необходимой методической и детской литературы, демонстрационного материала в группе.
- Оснащенность новейшим информационно-техническим оборудованием.
- Полное оснащение музыкального кабинета: подбор методической литературы, музыкальные инструменты, видео - аудио аппаратура, мультимедийная установка, подборка музыкальных произведений, собрание репродукций и портретов композиторов.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Совместное планирование деятельности. Составление планов работы.
Подбор методической литературы и пособий.
Разработка образовательных маршрутов для участников проекта.
«Родительский всеобуч» (музыкально-эстетическое воспитание дошкольника).
Заключение договора о взаимном сотрудничестве с Дворцом творчества детей и молодежи на Миуссах, библиотекой №24 им. Ю.В. Трифонова, музеем музыкальной культуры им. М.И. Глинки.
Привлечение родителей к совместному изготовлению с детьми поделок и атрибутов, дополнение мини-музея новыми экспонатами.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Знакомство со сказками Гоуфмана через литературные , изобразительные, музыкальные произведения.
Взаимодействие с социумом : целевые прогулки, экскурсии, совместные музыкальные тематические мероприятия, беседы, концерты.
Совместная деятельность педагог-дети-родители.
- В группе: обновление содержания предметно-развивающей среды по музыкально эстетическому развитию дошкольника.
- Посещение тематических лекций в музее музыкальных инструментов им. П.И. Глинки, библиотеки №24 им. Ю.В. Трифонова
- Приглашение педагогов и учащихся музыкальной школы для исполнения музыки на таких инструментах, как фортепиано, баян, гитара, домра, балалайка.
- Практическая мастерская ( изготовление афиш и приглашений, поделок).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ЭТОГИ
Новогодняя музыкальная презентация.
Фото- и видеоотчет.
Оценивание работы участников.
Анкетирование, наблюдения, беседы, организация конкурсов и викторин.
Визитная карточка проекта.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ПОЗНАНИЕ |
|
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ |
|
ХУДОЖЕСТВННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА |
|
МУЗЫКА |
|
РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ | Оформление предметно – развивающей среды по реализации проекта |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ |
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Развитие музыкальной культуры детей, эмоциональной отзывчивости на музыку.
- Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой.;
- Умение реализовывать свои впечатления через творчество в театрализованной постановке, в танцах.
Формирование нравственно- духовных качеств посредством разных видов искусства.
ЛИТЕРАТУРА.
Э.Т.А. Гофман. Сказка «Щелкунчик и Мышиный Король», «Золотой горшочек»
Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада (под редакцией Н. А. Ветлугина - 2 издание, переработанное - М.: Просвещение, 1985.)
Майамин Е.А. Эстетика - наука о прекрасном - М, 1982
Регаткина Т. Сказка, рожденная музыкой. (Дошкольное воспитание. 2003)
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание - М. Академия, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по проектной деятельности для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений
Данный материал показывает как обеспечить музыкальное развитие детей, используя метод тематических проектов. В конспекте идет речь о центрах активности детей (по программе "Сообщество" - особой развив...
Проектная деятельность "Мы любим сказку!"
Проект "Мы любим сказку!" это совместная работа логопеда Кузнецовой И.Е.и воспитателя Русяевой О.В.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Русяева О.В. , логопед Кузнецова И.Е., роди...
"Проектная деятельность в музыкально-литературном кафе по восприятию художественной литературы и фольклора дошкольниками"
Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание знакомству дошкольников с лучшими произведениями художественной литературы и фольклора для детей и на этой основе решает целый компл...
Проектная деятельность "Детские музыкальные инструменты"
Проект «Детские музыкальные инструменты».«Игра на детских музыкальных инструментах». Музыкальный досуг в старшей группе...
проектная деятельность Шумовые музыкальные инструменты своими руками сентябрь 2017
шумовые музыкальные инструменты своими руками...
Проектная деятельность" Развитие музыкально-творческих способностей дошкольника средствами игрового фольклора"
Подборка народных игр к проведению народных праздников...
«Проектная деятельность в музыкальном развитии дошкольников»
laquo;Проектная деятельность в музыкальном развитии дошкольников»...