Проектная деятельность по музыкальной сказке Э. Т. Гоуфмана "Щелкунчик"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васина Ирина Егоровна

Музыкально - творческий проект по сказке  "Щелкунчик"поможет отойти от традиционной организации деятельности ребенка - дошкольника, найти новые пути приобщения его к произведениям мировой музыкальной классики, выбрать более эфективные музыкальные средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shchelkunchik.docx27.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №1574  ОП4  (ДОЛГОРУКОВСКАЯ 29)

ПРОЕКТ  ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ «ЩЕЛКУНЧИК»

АВТОР ПРОЕКА : старший воспитатель Васина И.Е.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  1. Музыкальный руководитель Усик Н.Х.

  2. Воспитатель Повх Л.А

  3. Дети старшей группы.

  4. Родители

АКТУАЛЬНОСТЬ  Формирование духовно - нравственной культуры, способности эмоционально воспринимать окружающий мир, слышать и понимать музыкальные произведения -  все это закладываются в раннем  детстве. Данный проект поможет отойти от традиционной организации деятельности ребенка – дошкольника, найти новые пути приобщения его к произведениям мировой музыкальной классики, выбрать боле эффективные музыкальные средства.

Ведь музыка, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира, развивает в нем творческие проявления. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека, как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает.

ЦЕЛЬ  Развитие свободной  творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

 ЗАДАЧИ

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского и писателя

2. Прививать интерес к их творчеству.

3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.

5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки  грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.

8. Развивать творческие способности дошкольника.

9.  Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Системность;
  2. Учёт возрастных особенностей;
  3. Интеграция всех образовательных областей;
  4. Координации деятельности педагогов;
  5. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семье.
  6. Сотрудничество в социуме.

ВИД ПРОЕКТА:  Художественно - творческий, средней продолжительности  (сентябрь - декабрь)                                       

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  1. Совместная деятельность с лицеем №1574, Дворцом творчества детей и молодежи на Миуссах, с музеем музыкальной культуры им. М.И. Глинки, библиотекой №24 им. Ю.В. Трифонова,
  2. Подбор необходимой методической и детской литературы, демонстрационного материала в группе.
  3. Оснащенность новейшим информационно-техническим оборудованием.
  4. Полное оснащение музыкального кабинета: подбор методической литературы, музыкальные инструменты, видео - аудио аппаратура, мультимедийная  установка, подборка музыкальных произведений, собрание репродукций и портретов композиторов.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Совместное планирование деятельности. Составление планов работы.

  2. Подбор методической литературы и пособий.

  3. Разработка образовательных маршрутов для участников проекта.

  4. «Родительский всеобуч» (музыкально-эстетическое воспитание дошкольника).

  5. Заключение договора о взаимном сотрудничестве с  Дворцом творчества детей и молодежи на Миуссах, библиотекой №24 им. Ю.В. Трифонова,  музеем музыкальной культуры им. М.И. Глинки.

  6. Привлечение родителей к совместному изготовлению с детьми поделок и атрибутов, дополнение мини-музея новыми экспонатами.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  1. Знакомство со сказками Гоуфмана через литературные , изобразительные, музыкальные произведения.

  2. Взаимодействие с социумом : целевые прогулки, экскурсии, совместные музыкальные тематические мероприятия, беседы, концерты.

  3. Совместная деятельность педагог-дети-родители.

  4. В группе: обновление содержания предметно-развивающей среды по музыкально эстетическому развитию дошкольника.
  5. Посещение тематических лекций в музее музыкальных инструментов им. П.И.  Глинки, библиотеки №24 им. Ю.В. Трифонова
  6. Приглашение педагогов и учащихся музыкальной школы для исполнения музыки на таких инструментах, как фортепиано, баян, гитара, домра, балалайка.
  7.  Практическая мастерская ( изготовление афиш и приглашений, поделок).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ЭТОГИ

  1. Новогодняя музыкальная презентация.

  2. Фото- и видеоотчет.

  3. Оценивание работы участников.

  4. Анкетирование, наблюдения, беседы, организация конкурсов и викторин.

  5. Визитная карточка проекта.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАНИЕ

  1. Интегрированная образовательная деятельность по знакомству детей с творчеством  Эрнеста Теодора Гоуфмана
  2.  Беседа «Музыкальная страна сказок»
  3. Просмотр диафильма по сказке «Щелкунчик»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Экскурсия в музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки.

  2. Экскурсия в библиотеку библиотекой №24 им. Ю.В. Трифонова

  3. Театрализованная деятельность: разыгрывание отрывков сказки по ролям

ХУДОЖЕСТВННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1.  Интегрированная образовательная деятельность «Сказочная Новогодняя елка»
  2.  Конструктивная деятельность «Марш солдатиков»
  3.  Изобразительная деятельность « Музыкальная сказка   в рисунке»

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Оформление книжной выставки по сказкам Эрнеста Теодора Гоуфмана
  2. Чтение сказки «Щелкунчик» и беседа по ее содержанию.

МУЗЫКА

  1. Просмотр мультипликационного фильма  « Щелкунчик и Мышиный король», в котором звучит музыка из одноименного  балета.
  2. Кружок «Семицветик»: знакомство с творчеством П.И. Чайковского, его произведениями; слушание музыки по сказке - балету «Щелкунчик» (6занятий)
  3. Слушание музыки в режимных моментах.
  4. Музыкальная викторина по творчеству П.И.Чайковского

РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ

Оформление предметно – развивающей среды по реализации проекта

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  С РОДИТЕЛЯМИ

  1.  Выставка совместного творчества детей и воспитателей, детей и родителей «Новогодняя сказка»                      
  2. Изготовление родителями костюмов и атрибутов к утреннику
  3. Консультация для родителей « Поможем ребенку войти в разнообразный мир искусства»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Развитие музыкальной культуры детей, эмоциональной отзывчивости на музыку.
  2. Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой.;
  3. Умение реализовывать свои впечатления через творчество в театрализованной постановке, в танцах.
  4. Формирование нравственно- духовных качеств посредством разных видов искусства.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Э.Т.А. Гофман. Сказка «Щелкунчик и Мышиный Король», «Золотой горшочек»

  2. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада (под редакцией Н. А. Ветлугина - 2 издание, переработанное - М.: Просвещение, 1985.)

  3. Майамин Е.А. Эстетика - наука о прекрасном - М, 1982

  4. Регаткина Т. Сказка, рожденная музыкой. (Дошкольное воспитание. 2003)

  5. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание - М. Академия, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по проектной деятельности для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений

Данный материал показывает как обеспечить музыкальное развитие детей, используя метод тематических проектов. В конспекте идет речь о центрах активности детей (по программе "Сообщество" - особой развив...

Проектная деятельность "Мы любим сказку!"

Проект "Мы  любим сказку!" это совместная работа логопеда Кузнецовой И.Е.и воспитателя Русяевой О.В.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Русяева О.В. , логопед Кузнецова И.Е., роди...

"Проектная деятельность в музыкально-литературном кафе по восприятию художественной литературы и фольклора дошкольниками"

  Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание знакомству дошкольников с лучшими произведениями художественной литературы и фольклора для детей и на этой основе решает целый компл...

Проектная деятельность "Детские музыкальные инструменты"

Проект «Детские музыкальные инструменты».«Игра на детских музыкальных инструментах». Музыкальный досуг в старшей группе...

«Проектная деятельность в музыкальном развитии дошкольников»

laquo;Проектная деятельность в музыкальном развитии дошкольников»...