НОД по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе "Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Интегрированная НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_i_pereletnye_ptitsy.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

                               ГБОУ Школа лицей №1420

             Занятие по окружающему миру и рисованию                            в подготовительной группе « Зимующие и перелетные птицы»

                                        Подготовила и провела Щелокова О. А.

                                   

                                        Москва 2016

Программное содержание. Уточнять представления о зимующих и перелетных птицах, о роли человека в жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. Совершенствовать умение работать по трафаретам.

Совершенствовать умения работать ножницами и цветными карандашами.

Оборудование. Аудиозапись «Голоса птиц в природе» , иллюстрации с изображением птиц , трафареты силуэтов птиц, листы А4, ножницы, цветные карандаши, клей- карандаш , два ватмана тонированные голубым и желтым цветом.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за птицами, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дид. игра «Разрезные картинки (птицы)», кормление птиц, просмотр презентации  «Зимующие и перелетные птицы».

                                            Ход занятия

Организационный момент. Ребята, вы садите на стульчики как только услышите вежливое  «Садитесь  пожалуйста». Слушаете внимательно: «Сели мальчики» , «Заняли места, дети» , «Садитесь пожалуйста».

Я вам загадаю загадку, отгадаете ее  узнаете о ком мы будем говорить на занятии.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы

Одним словом это-… (птицы)

Молодцы,  правильно мы будем разговаривать о птицах.

Каких птиц вы знаете? (называют)

Что общего у всех птиц? (клюв, хвост, крылья, перья…)

Чем отличаются птицы? ( размером, окрасом перьев, длинной хвоста…)

Куда и почему улетают птицы? ( в теплые края, холодно, мало корма)

Как называют птицы, которые улетают на юг?(перелетные)

Назовите перелетных птиц  (ответы детей) Предложить ребенку показать перелетных птиц у доски.

Как называют птиц , которые не улетают на юг? (зимующие)

Назовите зимующих птиц. ( ответы детей) Предложить ребенку показать зимующих птиц.

Как мы с вами можем помочь всем птицам? ( подкармливать, вешать кормушки и скворечники , не разбивать гнезда , бережно относиться)

Дидактическая игра «Верно - не верно»

Птицы не умеют летать.

Кукушка высиживает яица.

Синица перелетная птица.

Совы едят мышей.

Дятел санитар леса.

Птицы улетают на юг, потому что мало корма.

Физминутка

Лебеди летят,

Крыльями машут.(плавные движения руками)

Прогнулись над водой,

Качают головой.(наклоны вперед прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться.(выпрямились)

Тихо- тихо на воду садятся.(присели)

Дид. игра «Третий лишний»

Ворона, скворец, воробей.

Дрозд, лебедь , снегирь.

 Грач, галка, дятел.

Соловей, голубь, ласточка.

Дети определяют лишнюю птицу, объясняют свой выбор, показывают иллюстрацию с изображением данной птицы у доски.

Ребята, я вам буду показывать силуэты птиц, а вы догадайтесь какая это птица. Молодцы , хорошо справились с заданием. Сейчас каждый из вас выберет трафарет птицы. Вам необходимо обвести по трафарету силуэт птицы, аккуратно его закрасить карандашами, вырезать получившуюся птицу.

Включить аудиозапись « Голоса птиц в природе». Выполнение работы. После завершения работы на голубой ватман приклеить зимующих птиц, а на желтый перелетных. Обсудить работу, подвести итоги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русская народная игрушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе.

Воспитывать интерес к  народной игрушке.Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии.Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладн...

“В воде родится, а воды боится” Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительной группы

                      “В воде родится, а воды боится”Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (нетрадиционные техники) «Пришла весна – прилетели птицы»

Возрастная группа: средняяОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных направлений (областей): Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечево...

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы»

Программное содержание. Уточнять представления о зимующих и перелетных птицах, о роли человека в жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. Совершенствовать умение работа...