Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Солнечная система"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Знания о солнечной планете. Знания о планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_sistema.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Солнечная система
Программное содержание:
1. Дать знания о планетах Солнечной Системы: вращение планет вокруг Солнца, порядок расположения – внутренние планеты и внешние планеты, размеры и вид планет (кольца Сатурна, Марс – красная планета и т.д.).
2. Познакомить с видом нашей планеты из космоса, ввести понятие «голубая планета», познакомить с представлениями о Земле в древности.
3. Формировать познавательный интерес и поисковую деятельность.
4. Развивать творческое воображение.
Материал: бумажные звезды для украшения группы, фонограмма, воздушный шарик, изображение космонавтов, части для составления схем «Солнечная система», «На чем держится Земля», фотографии Земли из космоса.
Ход занятия
1. В группе развешены звезды.
- Ребята, сегодня мы поднимемся над нашей планетой и полетим в космос. Но сначала нужно получить пропуск в ракету. Ответьте на вопрос: «Каким должен быть космический экипаж?» (дети садятся за столы, под фонограмму «Спейс» имитируют полет в ракете).
- Мы преодолели притяжение Земли, и вышли в космос. Кто знает, что такое космос (в нем нет воздуха, там невесомость, много звезд, он бесконечен …).
- На чем можно полететь в космос? Как вы думаете, можно полететь в космос на воздушном шаре? Почему нельзя? (в космосе нет воздуха, шар не сможет лететь) А можно в космос попасть на самолете? (нет, он не сможет преодолеть притяжение Земли, для этого нужна космическая скорость, а у самолета ее нет).
- Как же ракете удается развить такую скорость? (у нее особенный – реактивный двигатель). Я покажу вам, как работает такой двигатель.
Опыт с воздушным шариком: надуть шар и отпустить его, шарик резко вылетит из рук и начнет быстро летать по группе. Вывод: из шарика вырывается струя воздуха и толкает его (дать детям попробовать провести опыт).
- Так же и из ракеты вырывается горячий газ и разгоняет ее.
2. Выходим в открытый космос (поместить на доску космонавтов и схему строения Солнечной системы).
- Что вокруг нас? (звезды, планеты)
- А что это за раскаленный, горячий шар? (Солнце)
- Ребята, посмотрите, сколько планет и все они разные. Посчитайте, сколько их всего вращается вокруг Солнца? (9)
- Летим на первую – это Меркурий (повторить хором название и поместить изображение планеты на схему, а дети рисуют ее на схеме в тетради). Меркурий ближе всех к солнцу. Как вы думаете, какая погода на этой планете? (очень жарко, там нельзя жить).
- Теперь перелетели на вторую планету – Венеру.
Далее по предложенному алгоритму дети узнают обо всех планетах, воспитатель выделяет основные особенности каждой планеты (Марс – красная планета, Юпитер – планета-гигант, на которой бушуют бури, вокруг Сатурна кольца), заполняет схему, а дети рисуют в тетради:
Задание в тетради: нарисовать все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Голубым цветом выделить Землю
Внутренние планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс,
Внешние планеты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
- Ребята, какая самая большая планета? (Юпитер)
- Какая по счету наша планета? (третья)
- Все эти планеты вращаются вокруг Солнца, поэтому их и называют «Планеты Солнечной системы».
Физкультурная – пауза (под «космическую музыку»).
3. На пора возвращаться на Землю. Давайте мы еще немного поплаваем в невесомости и вернемся домой. (на доску поместить фотографии Земли из космоса)
- Мы снова на Земле. Какой наша планета кажется из космоса? (маленькой, круглой, голубой). Землю называют «голубая планета», как вы думаете, почему? (на ней много воды, воздух вокруг планеты кажется голубым).
- Раньше, когда не было ракет и люди не могли представить себе, что такое космос, они считали, что Земля держится на большой черепахе, а она лежит на спинах трех слонов, которые стоят на трех китах. (во время перечисления воспитатель приглашает детей составить на доске схему «На чем держится Земля»)
Чтение рассказа А.Усачева «На чем держится Земля» из книги «Мои географические открытия – стр.7.
- Но мы то знаем, что наша Земля круглая и никуда не упадет. Нарисуйте в тетрадочке Землю и ее спутник Луну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...