Презентация на тему "Основы безопасного поведения на дороге"
план-конспект занятия по окружающему миру

Горячкина Людмила Владимировна

конспект занятия во 2 младшей группе Тема: « ВОЗДУХ»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « ВОЗДУХ»

ЗАДАЧИ:

           Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

           Развивать умение детей решать проблемные задачи.

            Воспитывать интерес к экспериментированию.

ОБОРУДОВАНИЕ:

           Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки, игрушка, каждому ребёнку пакеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:        

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Лунтик. Давайте с ним поздороваемся. Упражнение «Ладошки»

     Воспитатель: Лунтик хочет показать вам фокус. (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет. Лунтик принес вам пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт. Ребята, почему нам кажется что пакет пустой?. Мы  видим воздух?

Дети: нет.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: невидимый.

Воспитатель: Ребята  Лунтику подарили два шарика (один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный.) Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным?

    Дети: предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

   Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

   Дети: Надо его посильнее надуть.

   Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

  Дети: Воздух.

  Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

  Дети: Мы его выдыхаем.

  Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух.  Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.

      Воспитатель:  Лунтик принес для вас трубочки. Возьмите  трубочки и подуем в неё на свою ладонь.

(Дети дуют)

 Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты, Маша?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?  

  Лунтик: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

 Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?

 Дети: (предлагают)

   Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

 Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

   - Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть ….. (воздух).

- Он какой?

Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.

Воспитатель: Лунтик говорит вам спасибо и дарим вам на память шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Презентация « Формирование навыков безопасного поведения на дороге»

Презентаци из 15 слайдов, представляющая систему работы по предотвращению травматизма дошкольников на дороге....

Презентация. Изучение правил безопасного поведения на дороге велосипедистов.

Сегодня много инновационных методов и приемов воспитания, обучения и развития детей в ДОУ. Одним из таких методов является презентация. Так на занятиях по ПДД, используя презентацию, можно подробно и ...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...