Презентация « Формирование навыков безопасного поведения на дороге»
презентация к уроку по обж (средняя группа) на тему

Грахова Надежда Александровна

Презентаци из 15 слайдов, представляющая систему работы по предотвращению травматизма дошкольников на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx807.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД « КОЛОКОЛЬЧИК» Компьютерная презентация воспитателя разновозрастной группы Граховой Надежды Александровны по теме: « Формирование навыков безопасного поведения на дороге»

Слайд 2

Актуальность проблемы Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице . Мы живём в маленьком посёлке, где нет оживлённой трассы, светофора, дорожных знаков. Поэтому наши воспитанники в городских условиях оказываются не подготовленными к правильному поведению на улице. Исходя из этого – одним из приоритетных направлений в обучении детей моей группы я выбрала формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Слайд 3

Правовой основой формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности на современном этапе являются: 1. Конвенция о правах ребенка(принята в ООН резолюцией44/25от20 ноября 1989 года); 2 . Закон Российской Федерации «Об образовании » (от 29 декабря 2012года, редакция от. 03.07.2015г.) 3. Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155). 4 . Программа «Безопасность», Р. Б. Стеркина , Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками.

Слайд 4

Целью работы является формирование у детей осознанных навыков безопасного поведения на дороге. В соответствии с целью были определены основные задачи : 1. Знакомство детей с правилами дорожного движения. 2. Уточнение и расширение представлений воспитанников об участниках дорожного движения. 3. Формирование умений применять полученные знания в жизни. 4. Воспитание потребности быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Слайд 5

Проведения диагностики 1 этап работы Цель диагностического исследования – уточнить представления детей, их личный опыт. Таким образом, педагог имеет возможность дифференцированно подойти к процессу обучения, опираясь на первоначальные знания детей . Диагностика была проведена по методике Н.Е. Вераксы , Т С. Комаровой, М.А. Васильевой (Планирование работы воспитателя ДОО по ФГОС ДО.2014г.) Результаты мониторинга выявили следующие результаты:

Слайд 6

Диагностика освоение содержания программы воспитанников группы «Солнышко» на начало 2014 года. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие». Вид деятельности –формирование основ безопасного поведения 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла В среднем по группе Соблюдает элемен -тарные правила пове-дения в детском саду, на улице и в транс-порте, знает и соблюд -элементарные правила дорожного движения. 0 6 человек 12 человек 2 человека 3 балла соответствует возрасту Различает спецтранспорт, знает его назначение, понимает значение сигналов светофора, некоторые дорожные знаки. 0 6 человек 13 человек 1 человека 3 балла соответствует возрасту

Слайд 7

Также было проведено анкетирование родителей: 1 . Имеется ли в семье свой личный транспорт? 2 . Есть ли в семье водители-профессионалы ? 3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми? - на собраниях в детском саду - из разговоров - по телевидению, радио, в печати 4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения? - считаю, что знает на «4» - на «3» 5 . Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один? - никогда - не часто 6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения? - детский сад - сами родители - бабушка, дедушка 7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила? - ежедневно - иногда - очень редко; - не говорим на эту тему; - другие ответы . 8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения? - всегда соблюдаю - не всегда - не соблюдаю. 9 . Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком? - нет - иногда бывает, если спешим - не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины. 10 . Как реагирует на Ваше нарушение ребенок? - никак не реагирует - говорит, что мы идем неправильно - требует, чтобы мы шли правильно

Слайд 8

Результаты анкетирования показали: Личный транспорт имеют 60% семей воспитанников; О дорожных происшествиях, связанных с детьми родители в 50% случаев узнают от знакомых и СМИ; 40 % родителей оценивают знания своих детей по ПДД лишь на 3 балла; 20%детей иногда находятся на улице одни; Лишь 50% родителей рассказывали своим детям о правильном поведении на улице; 20% родителей не всегда соблюдают правила дорожного движения; 30 % детей не замечают, когда их родители нарушают правила дорожного движения.

Слайд 9

Задача второго этапа работы – расширение первоначальных детских знаний и представлений. В организации непосредственной образовательной деятельности я использую разнообразные формы работы с детьми: знакомство ребят со светофором, дорожными знаками; наблюдение за движением транспорта; обучение практическим знаниям поведения на улице; рассматривание иллюстраций книг, альбомов, рисунков с изображением улиц; чтение художественной литературы; заучивание стихов, поговорок; сюжетно - ролевые подвижные игры, игры в уголке дорожного движения и др.

Слайд 10

Непосредственно организованная деятельность «Знакомство с Цветиком- трёхцветиком » « Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. « Торопыжка , не спеши». Правила поведения на улице.( понятие-пешеход) «Если на улице нет светофора». «Зачем пришла зебра?» ( назначение пешеходного перехода) «Бегут машины в ряд» (знакомство с видами транспорта) «Красный, жёлтый, зелёный» (итоговое занятие по теме)

Слайд 11

Беседы в режимные моменты: «Правила безопасного поведения на улицах » «Твои помощники на дороге » «Дорожные знаки » «О правилах поведения в транспорте » «Что такое улица и как она живет » «Как узнать, где можно переходить дорогу ?» «Зачем нужны дорожные знаки ?» «Чем опасен« перекрёсток?»

Слайд 12

Чтение художественной литературы Михалков С. «Моя улица». Носов Н. «Автомобиль » Юрмин Г. «Любопытный мышонок » Гальперштейн Л. «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья » Арон К. «Еду, еду я по свету » Андреев Н. «Как человек поехал » Извекова Н.А. « Правила дорожного движения » Крас О. «Нужные машины » Загадки, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения, видах транспорта.

Слайд 13

Изобразительная деятельность Рисование: «Дорожные знаки » «Мы едем, едем, едем» Лепка: «Грузовые машины », «Дорожный знак» (барельеф ) Аппликация : «Светофор – дороги семафор » «Голубой автобус » «Машины едут по дороге» (коллективная аппликация)

Слайд 14

Предметно- развивающая среда: - Макет пешеходного перехода; - игрушки, имитирующий разный транспорт : машины , железная дорога с поездом , автобус , мотоцикл , велосипед; - фигурки людей, сказочных героев, животных для моделирования сложных ситуаций на дороге, в условиях повышенной опасности , во время проявления опасных явлений природы; - макет города с проезжей частью, знаками и пешеходными переходами; - макет светофора на батарейках; - схема-план посёлка, с выделенным безопасным путём в детсад; Атрибуты к сюжетно-ролевым играм; - дорожные знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», « Проезд на велосипеде запрещён»; - альбомы « Безопасность », «Транспорт», «Профессии-спасатели»; Дидактические игры» Скажи на чём поедешь»,» Сложи знак», «Запрещено- разрешено». .

Слайд 15

При организации предметно-развивающей среды я придерживалась принципов : доступности; соответствия возрастным особенностям, вариативности.

Слайд 16

Взаимодействие с родителями. Анкетирование «Ребёнок и дорога»; Родительское собрание « Научите своих детей»; Консультации по теме; Конкурс поделок « Правила дорожного движения»; Составление личного маршрута безопасного пути от дома до детского сада; Родительская гостиная «Правила дорожного движения для детей и взрослых; Оформление «Уголка безопасности» для родителей.

Слайд 17

В конце учебного года была проведена итоговая диагностика: В ходе мониторинга я отметила следующие результаты: - Дети не путают обозначения светофора, -Различают виды транспорта; -Ориентируются в том, что машины движутся по проезжей части, а пешеходы идут по тротуару; -Знают правила пешеходных переходов и даже запомнили значения некоторых дорожных знаков; -Знает безопасный путь от детского сада до дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                      Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

Презентация на тему: "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста».

В презентации использованы схемы, которые вошли в мое портфолио при аттестации....

Обобщение педагогического опыта « Формирование навыков безопасного поведения на дорогах с детьми дошкольного возраста.»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах

Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями

Методические рекомендации  по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...